Валентина Бабошкина
Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата Билли Бонса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по ПДД : «Сокровиша пирата Билли Бонса»
(Общеразвивающей направленности - старший возраст)
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Сокровища пирата Билли Бонса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Описание игры: На территории детского сада спрятан клад пирата Билли. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены - островки, где ребята выполняют задания и получают кусочки, общего задания, где находится клад.
Т. к. дети читать не умеют, на обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный». В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.
Содержание карты найденной в бутылке:
«На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и картинки получайте! Что б клад пиратский вам найти, на островках –испытания вам много придется пройти! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!» Пират Билли.
Ведущий: Ну, что ребята вы хотите найти клад пирата Билли? Тогда - в путь! (Команды - выходят на улицу, строятсяв две команды. Звучит веселая музыка, идут и подходят к первому острову.
1. Остров «Отгадайка».Якимчук А. П.
Задание: Чтобы было все в порядке отгадайте-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что свет зелё ный означает:По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? (Дети молчат)
(Ведущий островка, благодарит детей- за правильные ответы, отдает кусочек – картинки. Дети идут под музыку, дальше и приходят на следующий- островок).
2. островок «Песенка – чудесенка».Бабошкина В. Н.
Задание:Ребята, а задание заключается в следующем: надо узнать и исполнить песню.
Песня: «Песенка про Светофор»- диск.
Песня: «Песенка про правила дорожного движения» диск.
(Ведущий островка, благодарит детей- за выразительное пение, отдает кусочек – картинки. Дети идут под музыку, дальше и приходят на следующий- островок).
3. островок «Поэтический» Сорокина О. М.
Стихи: по выбору воспитателя группы, (дети по очереди, рассказывают стихи- каждой команды)
(Ведущий островка, благодарит детей- за прочитанные стихотворения, отдает кусочек – картинки. Дети идут под музыку, дальше и приходят на следующий- островок).
4. островок «Игральный». Квитка Е. А.
1. Игра: «Автобусы» - это команды детей «водитель», и «пассажиры». По команде «марш!», первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается, направляются к меткам- «Флажки», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг другаза локти или за плечи. Когда автобус (передний игрок – «водитель», возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
2. Игра: «Жезл». Ведущий островка:Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет,кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! (Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот, у кого в руках жезл покидает круг).(Ведущий островка, благодарит детей- за смелость, выносливость, отдает кусочек – картинки. Дети идут под музыку, дальше и приходят на следующий- островок).
5. островок «АБВГДЕЙКА».Якимчук А. П.
Ведущий островка: Дорожная азбука не так уж проста! Давайте мы знаки, повторим- пока! (Задание каждой команде, воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет(«Велосипедная дорожка»)
3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4. Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот(«Движение запрещено»)
5. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено(«Движение пешеходов запрещено»)
6. В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
7. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
8. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
9. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
10. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой(«Пункт первой медицинской помощи)
(Ведущий островка, благодарит детей- за правильные ответы, отдает кусочек – картинки. Дети идут под музыку, дальше и приходят на следующий- островок).
6. островок «рисовальный».Мехоношина И. И.
Задание: У ведущего островка два конверта, команды берут по конверту. В каждом конверте задание: «Нарисуй свою машину».
ока звучит музыка – команды выполняют задание.
По окончании ведущий островка, благодарит детей-за рисунок, отдает кусочек – картинки. Дети идут под музыку, дальше и приходят на следующий - островок.
Ведущий: Мы выполнили все задания и чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Билли». Выходит пират Билли Бонс.
Билли : Здравствуйте, ребята, меня зовут Билли Бонс! Я пират! Вижу - вы нашли все мои картинки, которые я для вас оставил!Вы справились с заданиями?И наверное теперь- вы хотите получить сокровища из моегосундука? Тогда соберите все шесть частей картинки, и мы посмотрим, что у нас получилось.
Дети собирают, получилось - «колодец». Путь у нас долгий, трудный и нелегкий - давайте выполним зарядку и в путь?
Флешмоб: «Я рисую» дети становятся в шахматном порядке.
Пират :Идите за мной! Сейчас мы его найдем!
Поиск сундука с сокровищами, сладости для всех детей.