Елена Николаевна
Квест-игра «Поиски Колобка»
▼ Скачать
«Поиски Колобка»
b][/b]Пояснительная записка
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Использовала игру-поиск (квест) опираясь на возрастные особенности детей. В этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время игры детям приходится постоянно передвигаться с места на место. Квест-игра развивает самоорганизацию, самопознание, самовыражение и их самостоятельное выполнение.
Публикация «Квест-игра „Поиски Колобка“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
2. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. Развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Восп: Ребята! Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа из сказки.
Что бы узнать, кого потеряли баба и дед необходимо угадать загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
В: Бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.
Вос-ль: ребята, поможем зайчику?
(рисуют лес. Зайчик дает подсказку)
Загадка: Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно!
Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
В-ль: здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
(Собирают пазл, волк дает подсказку)
Загадка: По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Идем искать медведя.
Посмотрите, опять чьи-то следы.
А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Восп-ль: Миша, А ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
(Вот и поиграли с мишкой.
Мишка дает подсказку)
Вос-ль: А теперь нам пора идти дальше.
Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка
Вос-ль: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Пойдемте все вместе отдадим им колобка.