Ирина Бояковская
Квест-игра «На поиски секретов здоровья» к международному Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Название: квест – игра «На поиски секретов здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, познавательную активность, воспитывать любознательность.
Публикация «Квест-игра „На поиски секретов здоровья“ к международному Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов, об их содержании в различных продуктах, о режиме дня и гигиенических навыках, о пользе хорошего настроения, знакомство детей с нотами и нотным станом.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, вырезанные заготовки баночек для витамин и таблеток, кружочки синего и желтого цвета, клей, салфетки, разрезные картинки на тему «Здоровье» и «Болезнь», карточки с изображением эмоций; нотный стан, картинки с изображением слов, в которых спрятались названия нот, платок для игры, малые мячи синего, красного, желтого и зеленого цветов, тех же цветов обручи; карточки для игр «Пантомима», «Ассоциации»; бумажные заготовки для игры «Оденем куклу на прогулку», карточки с буквами для игры «Собери пословицу», 4 разрезные картинки на тему «Чтобы быть здоровым», маршрутные листы для каждой группы, музыкальное сопровождение.
Оформление: лица детей с эмоциями, стрелки-указатели, надписи станций, плакаты.
Ход мероприятия:
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Я Витаминка. Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник «День Здоровья».
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки.
Обручи и палки.
Никогда не унывай.
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Будь здоров – физкульт – привет!
Ребята, а что же такое здоровье?
1 ребёнок: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 ребёнок: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 ребёнок: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Витаминка: Что нужно делать, чтобы быть здоровым и крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Под музыку забегает Незнайка в наушниках.
В руках бутылка колы и конфеты.
Незнайка: Ой, я так спешил, бежал,
Чуть-чуть на праздник опоздал.
Ребята, я узнал, что в вашем садике праздник и сразу прибежал.
Ведущий (Витаминка): Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Незнайка
Витаминка:да, у нас сегодня праздник. Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».
Незнайка: а зачем? Да кому нужна ваша страна? В ней что много конфет и вкусняшек?
Витаминка: Незнайка, страна Здоровья – это такая страна где все здоровы, где есть все для того чтобы быть здоровыми. Ты хочешь прогуляться в эту страну?
Незнайка: а там сладости и лимонад раздают? (нет)Тогда мне не интересно. У меня есть с собой витаминный напиток. Сейчас покажу (достает колу и пьет). Вот и все. теперь я стану здоровее. Еще закушу чипсами и конфетами и вабще все станет прекрасно. Все ребята так делают. Я знаю. Так ведь ребята? (разворачивает конфету и жует ее)
Витаминка: вот это да. Ребята разве это витаминный напиток? Разве есть польза в конфетах и чипсах? Нет конечно. Ребята тебе расскажут как быть здоровым. (дети перечисляют) Если ты не будешь заниматься спортом, есть витамины, если не будешь следить за своим здоровьем, тогда ты заболеешь.
Незнайка: ну незнаюююю. Да что вы заладили! Я не могу всего запомнить.
Витаминка: а ты хочешь быть здоровым? Мы поможем тебе. Ребята соберут для тебя картинки и ты сразу все поймешь и запомнишь. Правда ребята? Но для этого вам, ребята, придется собрать эти картинки-напоминалки для Незнайки. Вы готовы пройти испытания и помочь нашему гостю?
Дети: да!
Витаминка: тогда ребята, я вам даю маршрутный лист. На нем по порядку указано, куда надо идти вам. Все, что необходимо сделать на этих станциях вы узнаете, когда придете туда. За правильно выполненные задания вы получаете часть картинки, которую потом надо будет собрать. Всего нужно собрать 5 частей. Желаю вам удачи. Встретимся в этом зале, когда все соберете.
Дети отправляются в соответствии с маршрутным листом
по станциям
После прохождения станций дети встречаются в зале.
Витаминка: Ну что узнали всё о здоровье? Собрали картинки для Незнайки? Ну, ребята, молодцы. Теперь каждая группа соберите части картинок, что у вас получится. Смотри Незнайка сейчас ребята тебе отдадут картинки но сначала расскажут, что надо делать чтобы быть всегда здоровым. (показывают картинку, называют и отдают Незнайке) Только мы сами можем помочь себе, зная все секреты здоровья!
Незнайка: спасибо ребята вам я обещаю быть здоровым.
Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.
«Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!»
Витаминка: предлагаю всем посмотреть мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста»
Под музыку дети уходят из зала.
Задания по станциям представлены в Приложении 1
Приложение 1
Задания по станциям.
Станция «Чистюлька».
Для старших и подготовительных групп.
Медик: а зачем же вы ко мне пришли ребята? (ответы). Тогда выполните мое задание. Ребята отгадаете загадки? Я начну, вы не теряйтесь. Дружно хором
отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
(Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто с кем дружит”.
Я сейчас раздам карточки – картинки, нужно сложить пару. Постарайтесь -догадайтесь
Нос - носовой платок
Зубная щетка - паста
Расческа - лохматая голова
Ногти - ножницы
ФРУКТЫ - СОК
Спящий человек – будильники т. д.
Игра «Угадай пословицу»
Ребята перед вами буквы желтые синие и голубые. Давайте составим слова из этих букв и посмотрим что получится. Должна получиться пословица о здоровье. (Взрослые помогают детям). Должно получится синее слово, желтое и голубое. Произнесём все дружно пословицу “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”. Все справились с испытаниями. Вы большие молодцы!
Получают картинку.
Для младших и средних групп.
Медик: а зачем же вы ко мне пришли ребята? (ответы). Тогда выполните мое задание.
Я буду вам показывать картинки. Если можно кушать, то что нарисовано на картинке – вы хлопайте. Если это нельзя кушать – топайте.
Какие молодцы, все знаете.
Молодцы ребята загадки вы хорошо отгадываете. Значит фрукты и овощи вы любите. Это хорошо. А на прогулку вы любите ходить? А как надо одеваться когда на улице снег? Что вы одеваете? (рассказывают) Ребята посмотрите кукла Катя собралась на прогулку но она без одежды. Помогите выбрать для нее одежду.
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
С заданиями справились, теперь немного разомнемся
Повторяйте все за мной…
Гимнастика
Вам хочу напомнить я,
Что проснувшись утром рано (развести руки в стороны)
Не лениться, потянуться, (потянуться, руки вверх)
Папе с мамой улыбнуться (улыбнуться)
Все умыться, причесаться (Имитация умывания и причесывания)
Быстро в садик собираться (побежать на месте)
Дети повторяют движения за доктором в соответствии с текстом.
Получают картинку.
Станция «Игральная».
Для старших и подготовительных групп.
Проводятся игры
Весёлое настроение, положительные эмоции и смех тоже здоровье укрепляют. Предлагаю поиграть.
1. Игра «Хохотунья» - платок летит смеяться, упал замолчать.
2. Игра «Пантомима» - А сейчас нужно выбрать карточку и выполнить задание. Один берет карточку и показывает, другие отгадывают (по очереди):
Как ходит балерина.
Солдат на параде.
Прыгает на скакалке.
У человека болит зуб.
Человек с мешком.
Спортсмен поднимает штангу.
Едет на велосипеде
Умывается
Танцует
Едет на лыжах
Расчесывается
Получают картинку.
Для младших и средних групп.
1. Игра «Хохотунья» - платок летит смеяться, упал замолчать.
2. Игра «Собери мячи по цвету»
Раскатились все мячи,
Ты попробуй, отыщи.
Собери мячи по цвету
И в корзинку их сложи!
(участники собирают разбросанные на полу цветные мячи из «сухого бассейна» и раскладывают их по цвету в четыре обруча)
3. Игра «Карусель»
Дети берутся за руки и движутся по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише – не шумите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Повторить в другую сторону.
Станция «Музыкальная»
Для старших и подготовительных групп.
1. Игра «Разложи по порядку».
Ребята, мои ноты перепутались. Помогите мне их расставить в нужном порядке. Перед вами картинки, в названиях которых спрятались ноты.
Выставляют картинки по порядку нот.
2. Игра «Угадай настроение»
Дети отгадывают по мелодии настроение и показывают картинку с эмоцией.
Получают картинку
Для младших и средних групп.
«Прогулка с прятками»
Содержание:
Дети двигаются под музыку врассыпную, спокойным шагом. Как только музыка закончится, все приседают и закрывают глаза. Взрослый накрывает одного из детей платком и приглашает всех остальных детей открыть глаза, встать и назвать, кто спрятан под платком. Когда дети отгадывают, кто спрятан, взрослый предлагает позвать его по имени в ласковой форме. «Спрятанный» ребенок после этого отзывается («Вот он, я!») встает, снимает платок и игра повторяется сначала.
В гости песенка пришла
Ход игры: показать волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Фея музыки предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
Получают картинку.
Станция «Позитивная»
Для старших и подготовительных групп.
«Составь рассказ».
Встают у двух столов. На столе лежит конверт, в котором разрезная картинка
Игринка: Ваша задача составить из этих частей картинку. Затем рассказать о ней.
Одна команда составляет на тему Здоровье,
а другая команда на тему Болезнь
Дети рассказывают, взрослые дополняют.
1. Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению. Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Маска»
Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. А что можно сделать, чтобы избавиться от плохого настроения? Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин, заняться любимым делом, включить веселую музыку и т. д. А еще проще – улыбнуться!Молодцы ребята. Я вам желаю почаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение, и будете здоровы!
Получают картинку.
Станция «Аптечная»
Для младших и средних групп.
Аптекарь: Ребята вы знаете куда пришли? отгадайте загадку:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Витаминки и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -.
Ответ: Аптека
Правильно ребята. Зачем нужна аптека? В аптеке можно купить не только лекарства, но и витамины. Сегодня приходил ко мне Незнайка и перепутал витаминки и таблетки. Поможете мне разложить их по баночкам? Желтые витаминки в одну баночку а голубые таблетки в другую. (приклеивают кружочки)
Получают картинку
Станция «Витаминная».
Для старших и подготовительных групп.
Повар: Ребята, здравствуйте. Зачем пришли ко мне? Хотите получить картинку? Тогда вам придется выполнить мое задание.
Вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки это полезно? (Ответы детей). Правильно.
Загадывает загадки. (показать картинку когда отгадают)
Полюбуйся: что за сказка
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее… (Морковка)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней (Чеснок)
Этот овощ кисло-сладкий
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки до красна натер,
И зовется… (Помидор)
Фрукт на свете всем известный
Хоть и кислый, но полезный
Ты его нарежь-и в чай
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Полумесяц золотой
Будто медом налитой
Он душистый, мягкий, сладкий
А на ощупь – очень гладкий (Банан)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь (Яблоко)
Если хочешь быть здоров
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Игра «Да и нет»:
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?
В луже грязная вода Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда Нам полезен будет?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Молодцы! Отлично справились с моим испытанием!
Повар отдает детям яблоки и картинку.
Для младших и средних групп.
Повар: Ребятки, зачем ко мне пришли? Чтобы получить картинку надо справиться с моим заданием. Вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (отвечают). Правильно. Чтобы быть здоровым надо еще кушать полезную пищу. Давайте поиграем с вами. Ребята отгадаете загадки? Я начну, вы не теряйтесь. Дружно хором отвечайте.
Загадки (показать картинку когда отгадали)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
С ним здоровьем ты крепчай,
Он полезный, золотистый,
Очень любит сладкий чай,
Потому что сам он кислый. (Лимон)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый … (Помидор)
У нас на кухне каждый день для вас повара готовят вкусную еду. А вот вы знаете, из чего варят суп? А из чего можно сварить компот? Что вы любите кушать в садике? Какие вы молодцы. Все знаете. Я вам отдаю часть картинки и еще хочу вам дать за верные ответы яблочки.
Игра «Да и нет»:
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?
В луже грязная вода Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда Нам полезен будет?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Повар отдает картинку и яблоки для детей.