Поспелова Юлия
Летний квест «Морские сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения
для детей всех возрастов,
автор музыкальный руководитель
МАОУ «Начальная школа-детский сад № 5» г. Перми
Поспелова Ю. Н.
Летний квест «Морские сокровища».
Цель: Развлечь детей.
Задачи:
• Развитие логического мышления
• Развитие коммуникативных способностей
• Развитие партнёрских отношений
Публикация «Летний квест „Морские сокровища“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
• Развитие силы, выносливости и терпения
• Развитие умения доводить дело до конца
Материалы и оборудование:
1. Веревка — для задания на равновесие и создания «шлюпки» в играх «горячо-холодно» .
2. Якорь и конверт с загадками.
Якорь можно вырезать из плотной бумаги или картона.
Загадки в конверте:
Как называется руль корабля?
Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?. (не мышей, а собак)
В чаще, голову задрав, воет с голоду …
(не жираф, а волк)
Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей …
(не петух, а лев)
Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)
Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)
3. Нарисовать карту сокровищ, приготовить конверт с заданиями. Карту спрятать в бутылку, привязать на веревке повыше к какому-нибудь дереву.
4. Для пещеры Водяного нужно подготовить: 2 банки воды и фильтр.
5. Для острова Пальм нужно подготовить:Шары, 1 из них с заданием.
6. Для Гор Одиночества:
Платки или шарфы для того, чтобы завязать глаза всем пиратам во время путешествия к Робинзону.
Детский тоннель.
Связку ключей. Любые ключи, разные по форме и размерам.
7. Пазл — любая картинка, разрезанная произвольно на несколько частей
Ход праздника:
Дети играют на своей площадке. Появляются пираты:
Крюк: Здравствуйте, дети, меня зовут пират Крюк. А это-мой друг-пират Барбоса. Мы приглашаем вас в путешествие за сокровищами! Итак, отправляемся!
Барбоса: Но, прежде, чем отправиться в путешествие, нужно проверить, смогут ли ребята преодолеть все препятствия?
Крюк: Задание №1. Вам нужно пройти по верёвке и не упасть в океан, готовы?
(Растянуть на земле верёвку и попросить детей пройти по ней)
Барбоса: Крюк, а ты уверен, что дети смогут выполнять команды, подчиняться капитану?
Крюк: Не знаю, а, если у них не получится?
Барбоса: Не будем попусту гадать, а проверим! Если я говорю-лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Крюк: Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.
(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)
Барбоса: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Крюк: что нужно настоящему путешественнику взять с собой (ответы детей). Конечно, отправляясь в поиски за сокровищами нужно взять с собой карту!Вам предстоит научиться двигаться вместе, я буду говорить «горячо или холодно». Если я говорю «горячо»-вы близко к цели,«холодно»- вы далеко.
(Игра «горячо-холодно».)
Карта была спрятана в бутылку и подвешена на дерево. Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.)
Барбоса: «Теперь у нас есть карта!
Но куда отправиться сначала? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте:
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос,
Кто это? (Водяной)«
Барбос: Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Отправляемся к нему на остров. Где же водяной, давайте его поищем. Вместо Водяного дети нашли записку.
Записка: «Я уехал из своей пещеры, так как люди загрязняли окружающую среду, теперь вода стала мутной-мутной.»
Крюк: Давайте поможем Водяному, очистим воду.
Проводим опыт по очистке воды: Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.
Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)
Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом
Барбоса: Ура! Мы очистили воду!
На дне банки с грязной водой следующая записка.
Барбоса: В новой записке загадка:
Что за дерево такое?
Не простое как всегда,
А волшебное-чудное и дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий? Золотой банан?
Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма)
Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.
На острове пальм для нас есть ещё задание Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать.
Крюк: Танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.
Итак, посмотрите на это дерево, это пальма- необычная, плоды,растущие на ней-воздушные шары. В одном из которых следующее задание.
Дети лопают шары. В одном из шаров следующее задание.
Крюк: В новой записке задание отправляться к Робинзону Крузо, который медитирует в Горах Одиночества. Крузо – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце. Выбираем капитана, он будет проводником, а остальным придется идти с завязанными глазами, взявшись за руки.»
(Капитану завязывают глаза дети соединились в цепочку, взявшись за руки. По дороге нужно преодолеть тоннель (тканевую трубу, передвигаясь на корточках.)
Робинзон Крузо: Что же вас привело ко мне?
Дети: Мы ищем сундук с сокровищами.
Робинзон Крузо: Я укажу вам дальнейший путь, но для начала, выполните мои задания.
1. Одноногий Сильвер.
Детям нужно на одной ноге доскакать до цели и бегом вернуться назад.
2. Конкурс «Спасение от пираний».
Один ребёнок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
3. Конкурс «Меткий стрелок»
Игрокам нужно попасть в цель из водного пистолета.
4. Конкурс «Перетягивание каната»
Крузо отдаёт конверт- в конверте был пазл, сложив его дети увидели картинкуе:
Крюк подсказал, что это значит, что сундук спрятан на корабле или в лодке. Ищут на карте лодку.
Барбоса:Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные!
Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников. Обнимитесь все вместе и тогда принимайтесь за последнюю задачку. Ключ спрятан в клубке! Доставайте! Удачи!
В сундуке находится угощение.