Мария Шокурова
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов».
Участники: дети подготовительного и старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
Публикация «Сценарий квест-игры по станциям „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к развлечению - шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,
Предварительная работа - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.
Ход ИГРЫ
Организационный момент.
Вед: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!
(музыка, появляется Рублик)
А теперь посмотрите- посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она?
Вы не знаете, кто её потерял?
(Появляется фея страны Финансов)
Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?
Дети: Да
Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. В шкатулке вы найдёте подсказки для заданий. Ну, а теперь- в путь!
Фея машет волшебной палочкой!
(«волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по площадке).
Вот мы и в стране Финансов.
Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждёт задание Феи.
(Достает подсказку из шкатулки).
Что изображено на карточке?
Дети: Знак вопроса
Рублик: Первое задание нас ждет. (достает карточки с загадками)
. Фея Финансов просит ответить на следующие вопросы:
Экономические загадки
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
6. Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
9. Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
10. На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Молодцы, выполнили первое задание.
А теперь мы отравляемся дальше. На след. станции нас встречает Гном-эконом.
Станция № 1 «Профессия - труд».
Фея: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку
(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).
Гном: Здравствуйте ребята. Готовы к моим испытаниям?
Дети отвечают: Даа
Гном: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?
Дети: Стол.
Гном: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?
. Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара
«Профессия - труд».
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны; .
Фея: Ребята, что то вы притомились, пора нам размяться.
Физкультминутка:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.
Фея: А вот и новая подсказка для следующего задания
(достает из шкатулки картинку Маши и медведя).
Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Маша и Медведь.
Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?
Дети: На полянке Маши
Станция №2 «Доход – расход»
Медведь: Здравствуйте! Я- Медведь!
И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Медведь-: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
(Дети выполняют задание).
М-: Папа получил зарплату.
дети: Доход
М-: Мама выиграла денежный приз.
д: Доход
М-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
Д: Расход
М-: Заплатили за квартиру.
Д: Расход.
М-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
Д: Доход.
М-: Родители купили телевизор.
Д: Расход
М-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
Д: Доход.
М-: Дочка порвала куртку.
Д: Расход.
М-: Купили лекарство для дедушки.
Д: Расход.
М-: Дедушка и бабушка получили пенсию.
д: Доход.
М-: Купили путёвку на море.
Д: Расход
Медведь: Молодцы ребята выполнили мои задания -можно перейти на следующую станцию. До свидания!
(Дети переходят)
Фея: Ребята, чтобы пройти на следующую станцию, нам необходимо опять обратиться к конверту. Посмотрим, куда же на этот раз нас приведет подсказка. Что нарисовано на картинке?
Дети: Вагон.
Фея: А где же он у нас находиться?
Дети отправляются искать поезд
Станция №3 «Товары и услуги».
Машинист: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – водитель этого поезда, который привозит товары из разных частей света. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.
Для того, чтобы удовлетворить потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром
. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения
. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся
. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание № 1. «Назови правильно»
М: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Т.
- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Т.
- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Т.
- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Т.
Школа – У (учат, воспитывают).
Фломастеры – Т.
Магазин – У (продают товары).
М. : Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию! До свидания!
(дети переходят).
Станция №4 «Художественная»
Художник: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в пазлы, но не в простые, а в денежные. У меня для вас есть разные валюты, но они разделены на части. Ваша задача: собрать каждую валюту целиком и сказать к какой стране она относится.
Дети собирают пазлы под музыку.
Художник: Молодцы, очень быстро справились с заданием. Предлагаю пройти вам на следующую станцию к Лягушке.
Станция№5 «Денежка»
Лягушка: Ква! Мои дорогие гости, вас приветствует лягушка с самого лучшего и волшебного болота. У нас всегда весело и интересно. И я предлагаю вам, поиграть в игру, которая покажет нам, что можно купить за деньги, а что нельзя.
Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»
(Копеечка называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)
Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы, доброта.
Лягушка: Теперь я могу подсказать вам, где находится подарок Феи страны Финансов.
Воспитатель: Да, интересно, какой же это сюрприз?
, (достаёт из шкатулки конверт с карточкой «Четвертый лишний»).
В конверте карточка, скажите, что на ней изображено и что является, четвёртым лишним?
Дети перечисляют изображённые предметы мебели и делают вывод, что лишним является колодец.
Воспитатель: Это значит, сюрприз Фея Финансов оставила нам в колодце. Подойдём к нему и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.
(Дети подходят к колодцу и находят красивый кошелек)
Физминутка- Воспитатель-
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. (хлопки)
Воспитатель: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нем хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки)
Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями
(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад («волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по тропинке).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания Феи, вам запомнились и понравились?
(ответы детей).