Гриневская Наталья
Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Командная игра в подготовительной группе
«Путешествие в страну финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Публикация «Командная игра в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Задачи: закреплять экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, профессии, потребности. Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. Развивать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: Интерактивная доска, сюрприз для детей – монетки – шоколадки, бумага А4, карандаши простые, ножницы, детские деньги – монеты для игры «Супермаркет», листы бланки «Профессии», «Банкноты»)
Ход занятия:
1. Организационная часть (1 слайд)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу в очень хорошем настроении. И я его хочу вам подарить. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим хорошее настроение! Сегодня у нас необычный день. У нас командная игра «Путешествие в страну финансов». Сейчас мы узнаем, кто в какой будет команде.
Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку. Представляются члены жюри и раздаются им оценочные бланки. Каждая команда говорит свое название, речевку и рассаживается за столы.
Ведущий: - По дороге к детскому саду я что-то нашла. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку.
Я живу – не тужу,
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу.
Угадайте - ка друзья
Как зовут все меня?
Как вы думаете, кто его потерял?
Появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Я вижу вы нашли мой кошелек! (кошелек возвращают королеве) Благодарю вас! Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив их вы получите награду и узнаете одну тайну. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение? Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (2 слайд)
Вот мы и в стране Финансов.
2. Основная часть.
1. Разминка (3 слайд)
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги (обменивать на товар или услугу)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата).
Вот и вы сейчас будете зарабатывать правильно выполняя задания.
Задание №1 «Профессии» (за выполненное задание дается одна буква каждой команде) (4 слайд)
Рассмотрим карточки. Вам нужно в паре найти для профессии орудие труда. На это задание дается 2 минуты.
После выполнения задания сверяются со слайдом 5.
Задание №2 «Банкноты стран» (за выполненное задание дается одна буква)
(6 слайд)
Вам надо с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны. На это задание дается 1 минута.
После выполнения задания сверяются со слайдом 7.
Задание №3 «Супермаркет» (за выполненное задание дается одна буква)
(8 слайд)
1. Перед вами товары и их стоимость. На бланках задание. Вам необходимо посчитать и написать, сколько денег надо для каждой из трех покупок. На это задание дается 5 минут.
(9 слайд)
2. В бланках, которые вам раздадут, надо поставить знаки больше или меньше. Вам надо выбрать продукты с наименьшей стоимостью. На это задание дается 2 минуты.
(10 слайд)
Ведущий: мы хорошо выполняли задания, надо немного отдохнуть. Выполним разминку. (11 слайд)
Раз,два,три,четыре,пять, (шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, продукты куплю (разжимают пальцы по одному)
Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)
Задание №4 «Экономика» (за выполненное задание дается одна буква)
(12 слайд)
Ведущий: Предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Считай деньги в своем кармане!
Цыплят по осени считают.
Запасливый лучше богатого.
Подрасту – свое наживу.
Деньги счет любят – Без счета и денег нет.
Без копейки рубля не бывает -Копейка рубль бережет. Из копеек рубли вырастают.
Слову - вера, хлебу -мера, а деньгам - счет.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Ведущий: А теперьсамо задание. Проверим, можете ли вы быть бережливыми. Вам раздадут лист бумаги А4, карандаш, ножницы и шаблон. Задание такое, сколько шаблонов может вместиться на листе бумаги. Нарисовать и вырезать. Выигрывает та команда, которая поместит на листе наибольшее количество шаблонов. На это задание дается 5 минут.
Задание №5 «Доход – расход» (за выполненное задание дается одна буква)
(13 слайд)
- Когда мы получаем деньги, то это называется – доход. А когда тратим – расход. Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
3. Заключительная часть.
Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Сложите слово из тех букв, которые получали выполняя задания. (жизнь, семья, дружба) (14 слайд)
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этих слов?
- А можно ли это купить?
-Скажите, что вам понравилось сегодня в путешествии?
-Что вы узнали нового? Какую же тайну вы сегодня узнали?
Все ребята хорошо работали, и все достойны награды. (15 слайд)
(Королева страны Финансов благодарит всех за участие и дарит в подарок свой кошелек, а в нем - монетки-шоколадки)
- Я благодарю вас за хорошую, активную и дружную работу. И хочу подарить всем вам этот необычный кошелек, а внутри него вкусный сюрприз. Я прощаюсь с вами. Всего хорошего. До новых встреч. (королева финансов уходит)
Ведущий: - Ребята мы выполнили все задания Королевы и нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, закроем глаза и скажем «1,2,3, покружись и в детском саду окажись.» (16 слайд)
Вот мы и в детском саду. Наша игра окончена. Давайте посмотрим, что же подарила нам Королева Финансов. (раздаются шоколадные монетки)
- слово предоставляется членам нашего жюри. (происходит награждение победителей)
Всем спасибо за участие.
(17 слайд)