Получи документы

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) (9 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры (подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район

село Шабельское

Квест – игра «Страна Финансов»

(подготовительная группа)

Автор: Кудряшова Н. Ю., воспитатель

2022г.

Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

Темочки:

- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

- Упражнять в умении различать потребности и желания.

- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: посылка, конверт с письмом, кошелек в технике оригами, пазлы с изображением Рублика и Копеечки, карта –схема для выполнения заданий, монеты «Покупашки», игрушечные деньги разных стран, карточки для игры «Профессия-труд», мяч, карточки для игры «Что можно купить за деньги», игрушечные монеты достоинством 1,10,50 копеек и достоинством 1,2,5,10 рублей (на каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришла посылка. Посылка без обратного адреса. Давайте откроем и посмотрим, что же в посылке. В посылке письмо и кошелек.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в страну «Финансов», где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «покупашки» и узнать, кто вам прислал эту посылку, сложив пазлы. Кошелек для денег уже у вас, за каждое задание вы будете получать часть пазла и деньги – «покупашки», а карта-схема укажет вам путь. Желаем успеха!».

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в страну «Финансов», а вы знаете, что такое финансы? (это деньги).

- А что же такое деньги? (Размышления детей)

Воспитатель: Действительно деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Когда и где мы используем деньги в повседневной жизни? Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких либо подарков и многое другое).

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята закрывайте глаза и повторяйте за мной :

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Мы чудесную страну откроем, о которой не забудем.»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в стране Финансов. Давайте рассмотрим карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания.)

Воспитатель: Ребята, первым на карте изображен наш книжный уголок, значит задание будет связано с книгой? Я сейчас буду задавать вам вопросы, если вы ответили правильно то в книжном уголке нужно найти это произведение.

Задание № 1: «Деньги в сказках»

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете часть пазла и деньги «Покупашки»

Воспитатель: Следующая стрелочка привела нас в наш детский «Магазин»

- Чтобы купить товар в магазине, что нужно сделать? (заплатить)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (металлические и бумажные).

- Как их можно назвать по другому? (купюры)

Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: как называются деньги в Америке? (доллары, во Франции и Германии? (евро, а у нас в России? (рубли).

Задание №2 «Деньги»

Воспитатель: Следующее наше задание - найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. ( На столе лежат карточки с изображением: доллары, евро, рубли. Дети находят карточки с изображением рублей)

Воспитатель: С заданием вы справились, получаем вторую часть пазла и «Покупашки», теперь мы можем отправиться дальше.

Воспитатель: Куда на карте указывает следующая стрелка, правильно, она привела нас к столу, где нас ждет интересная игра «Кто что делает?»

Перед вами лежат карточки с изображением профессий, возьмите по одной карточке, так чтобы получилась пара «Профессия - труд».

Задание №3 «Профессия - труд».

Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети:

строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны; .

Воспитатель: Вы отлично выполнили задание, и заработали третью часть пазла и «покупашки».

Воспитатель: Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Воспитатель: На карте стрелочка привела нас в круг, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

Задание №4 Игра – задание «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор, - расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. – расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Вы выполнили 4 задание, и получаете четвертую часть пазла и заработали «покупашки» .

Воспитатель: Стрелочка привела нас к двум кошелькам, один открытый, а второй закрытый. Я предлагаю вам разделиться на две команды. У каждой команды лежат карточки с изображением предметов, что можно купить и что нельзя купить за деньги. Первой команда вывешивает карточки с предметами которые можно купить к открытому кошельку. Вторая команда вывешивает карточки с предметами которые нельзя купить к закрытому кошельку.

Задание №5 Игра «Что можно купить, а что нельзя?».

( На доске изображены два кошелька: закрытый - нельзя купить, и открытый - можно купить. Каждый игрок берет по одной карточке, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А потом проверяем, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием и получаете еще одну часть пазлов и «покупашки» .

Воспитатель: Ребята, а где можно хранить заработанные деньги? (В банке, в копилке, на пластиковой карте.)

Задание №6 «Мини Банк»

Воспитатель: Деньги любят счет и порядок, и следующее наше задание, вам надо навести порядок в банке и разложить монеты от самой маленькой стоимости, до самой большой (Дети выкладывают монеты 1,10, 50 копеек и 1, 2, 5,10 рублей).

Воспитатель: Ребята вы выполнили и это задание и получаете последнюю часть пазла и еще заработали «Покупашки».

Воспитатель: Ну вот мы с вами и собрали весь пазл, кто изображен пазле? («Рублик и Копеечка»). Это «Рублик и Копеечка» жители страны «Финансов».

«Ребята вы хорошо потрудились, собрали пазл и заработали детские денежки «Покупашки».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.

«Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся, страну чудесную не забудем».

Рефлексия.

Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну «Финансов»? Какое задание было самым интересным? Как вы можем использовать заработанные денежки «Покупашки» (Для игры в «Супермаркет», «Банк», «Аптека», «Кафе»). Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Список литературы

1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008г.

2. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, 2015г.

3. Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами/ издательство «Добрая книга», 2006г.

4. Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. Н. Галкина. – Челябинск.

5. Обучение детей финансовой грамотности в Монтессори-образовании

https://mchildren.ru/obuchenie-detej-finansovoj-gramotnosti-v-montessori-obrazovanii/

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)
Фото «Страна финансов»
Конспект квест-игры  (подготовительная группа) - фото
Подготовительная группа подготовительная группа Автор Кудряшова Н Цель развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций Задачи Темочки Квесты для детей Сценарии детских квест игр Квесты по финансовой грамотности Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группеКвест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:41
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова (УИ 1022002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД