Наталья Кудряшова
Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры (подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район
село Шабельское
Квест – игра «Страна Финансов»
Автор: Кудряшова Н. Ю., воспитатель
2022г.
Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Страна финансов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: посылка, конверт с письмом, кошелек в технике оригами, пазлы с изображением Рублика и Копеечки, карта –схема для выполнения заданий, монеты «Покупашки», игрушечные деньги разных стран, карточки для игры «Профессия-труд», мяч, карточки для игры «Что можно купить за деньги», игрушечные монеты достоинством 1,10,50 копеек и достоинством 1,2,5,10 рублей (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришла посылка. Посылка без обратного адреса. Давайте откроем и посмотрим, что же в посылке. В посылке письмо и кошелек.
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в страну «Финансов», где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «покупашки» и узнать, кто вам прислал эту посылку, сложив пазлы. Кошелек для денег уже у вас, за каждое задание вы будете получать часть пазла и деньги – «покупашки», а карта-схема укажет вам путь. Желаем успеха!».
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в страну «Финансов», а вы знаете, что такое финансы? (это деньги).
- А что же такое деньги? (Размышления детей)
Воспитатель: Действительно деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Когда и где мы используем деньги в повседневной жизни? Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких либо подарков и многое другое).
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята закрывайте глаза и повторяйте за мной :
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы чудесную страну откроем, о которой не забудем.»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в стране Финансов. Давайте рассмотрим карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют откуда нужно начать поиски. На карте стрелочками нанесен путь, по которому следует двигаться и выполнять задания.)
Воспитатель: Ребята, первым на карте изображен наш книжный уголок, значит задание будет связано с книгой? Я сейчас буду задавать вам вопросы, если вы ответили правильно то в книжном уголке нужно найти это произведение.
Задание № 1: «Деньги в сказках»
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете часть пазла и деньги «Покупашки»
Воспитатель: Следующая стрелочка привела нас в наш детский «Магазин»
- Чтобы купить товар в магазине, что нужно сделать? (заплатить)
Воспитатель: Какие бывают деньги? (металлические и бумажные).
- Как их можно назвать по другому? (купюры)
Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: как называются деньги в Америке? (доллары, во Франции и Германии? (евро, а у нас в России? (рубли).
Задание №2 «Деньги»
Воспитатель: Следующее наше задание - найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. ( На столе лежат карточки с изображением: доллары, евро, рубли. Дети находят карточки с изображением рублей)
Воспитатель: С заданием вы справились, получаем вторую часть пазла и «Покупашки», теперь мы можем отправиться дальше.
Воспитатель: Куда на карте указывает следующая стрелка, правильно, она привела нас к столу, где нас ждет интересная игра «Кто что делает?»
Перед вами лежат карточки с изображением профессий, возьмите по одной карточке, так чтобы получилась пара «Профессия - труд».
Задание №3 «Профессия - труд».
Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети:
строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны; .
Воспитатель: Вы отлично выполнили задание, и заработали третью часть пазла и «покупашки».
Воспитатель: Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Воспитатель: На карте стрелочка привела нас в круг, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
Задание №4 Игра – задание «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор, - расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Вы выполнили 4 задание, и получаете четвертую часть пазла и заработали «покупашки» .
Воспитатель: Стрелочка привела нас к двум кошелькам, один открытый, а второй закрытый. Я предлагаю вам разделиться на две команды. У каждой команды лежат карточки с изображением предметов, что можно купить и что нельзя купить за деньги. Первой команда вывешивает карточки с предметами которые можно купить к открытому кошельку. Вторая команда вывешивает карточки с предметами которые нельзя купить к закрытому кошельку.
Задание №5 Игра «Что можно купить, а что нельзя?».
( На доске изображены два кошелька: закрытый - нельзя купить, и открытый - можно купить. Каждый игрок берет по одной карточке, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А потом проверяем, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием и получаете еще одну часть пазлов и «покупашки» .
Воспитатель: Ребята, а где можно хранить заработанные деньги? (В банке, в копилке, на пластиковой карте.)
Задание №6 «Мини Банк»
Воспитатель: Деньги любят счет и порядок, и следующее наше задание, вам надо навести порядок в банке и разложить монеты от самой маленькой стоимости, до самой большой (Дети выкладывают монеты 1,10, 50 копеек и 1, 2, 5,10 рублей).
Воспитатель: Ребята вы выполнили и это задание и получаете последнюю часть пазла и еще заработали «Покупашки».
Воспитатель: Ну вот мы с вами и собрали весь пазл, кто изображен пазле? («Рублик и Копеечка»). Это «Рублик и Копеечка» жители страны «Финансов».
«Ребята вы хорошо потрудились, собрали пазл и заработали детские денежки «Покупашки».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.
«Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся, страну чудесную не забудем».
Рефлексия.
Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну «Финансов»? Какое задание было самым интересным? Как вы можем использовать заработанные денежки «Покупашки» (Для игры в «Супермаркет», «Банк», «Аптека», «Кафе»). Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
Список литературы
1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008г.
2. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, 2015г.
3. Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами/ издательство «Добрая книга», 2006г.
4. Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. Н. Галкина. – Челябинск.
5. Обучение детей финансовой грамотности в Монтессори-образовании
https://mchildren.ru/obuchenie-detej-finansovoj-gramotnosti-v-montessori-obrazovanii/