Мария Тулуш
Квест-игра по развитию речи «Поиск потерянных сказочных предметов-помощников» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить у детей содержание сказок: «Цветик –семицветик», «Золушка», «Маленький Мук», «Царевна-Лягушка», «По щучьему веленью», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке», «Горшочек каши», «Золотая рыбка».
-Учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог предмета современности.
-Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
-Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умения.
Развивающие:
- Закреплять умение детей читать карты, ориентироваться в пространстве относительно себя;
Публикация «Квест-игра по развитию речи „Поиск потерянных сказочных предметов-помощников“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, за счёт прилагательных, существительных и глаголов.
-Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания
-Развивать воображение, память, быстроты реакции.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к художественной литературе, целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе дружно, сообща, принимать совместное решение.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, разгадывание загадок, игры с заданиями «На определение места звука в слове». Игра «Цепочка слов». Игра «Узнай, какой звук?», д/и «Ассоциация», Д. И. «Только круглые слова», «Только зелёные слова», «Только весёлые слова» ,Д. И. «Назови действия»; «Назови признаки»; «Назови родственные слова»; заучивание стихов о весне; Слушание: П. И. Чайковский «Времена года», «Пение перелётных птиц». Составление рассказа о весне по мнемотаблице. Наблюдение на участке детского сада за изменениями в природе весной.
Атрибуты и оборудование: Конверт с письмом; телеграмма; клубок с нитками; сундук; презентация «Волшебные предметы»; туфелька Золушки, сапоги-Скороходы, пестик с картинкой весны и пронумерованные лепестки цветка с изображением схем : солнце,небо, насекомые, животные, деревья, птицы, люди;
корзинка, 3 цветка: синий, красный и зелёный; разрезные картинки, плюшевый заяц, ширма, интерактивная доска, облако, карта.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришла телеграмма, а где она находится, мы узнаем посмотрев на карту. Обратите внимание, что первым изображено на карте? (скрипичный ключ, ноты и окно)
- Так где же мы с вами найдем телеграмму (в музыкальном зале)
(Проходим в музыкальный зал)
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь. (Здравствуйте)
-Ребята, где же находится телеграмма? № 1 (на окне находят ее).
- …., прочитай, пожалуйста. (ребенок зачитывает телеграмму).
«Друзья, у нас в стране сказок злодеи украли волшебные предметы, и они потеряли свои волшебные силы. Я нарисовал карту. Помогите! Сказочник.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Сказочнику? Похищенные волшебные предметы-помощники необходимо вернуть на свои места! Без них трудно сказочным героям. Может случиться так, что зло победит! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на карте под № 2?
- Что это за предмет? (клубок)
-Где он находится (у зайца в лапах) (находят)
Вот же он, но он весь размотан и без волшебных сил. Я знаю один способ как можно вернуть волшебную силу клубка. Сделаем цепочку из слов, которые связаны между собой свойством или действием предмета. На каждое ваше слово делаем один моток, а чем больше мы назовем слов, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Например, ЛЯГУШКА.
Игра «Волшебный клубок»
- Лягушка какая?
Ребенок отвечает: - Зеленая.
От этого слова вновь ставится вопрос. Например:
- Зеленая, кто (что?
Ребенок отвечает
Задаю вопрос о свойствах или действиях следующего названного предмета. Дети называют предмет, передавая клубок по кругу.
-Молодцы ребята. Вы отлично справились, теперь наш клубок стал волшебным, … положи его в волшебный сундучок. Сюда мы будем складывать все волшебные предметы – помощники.
Ребята, давайте снова посмотрим на карту, что изображено под №3? (волшебная палочка)
-Где она находится?
-Для чего она нужна?
-Наша волшебная палочка не может колдовать, для того что бы вернуть ей силы, мы попробуем с вами сами превратить волшебные предметы в современные предметы.
«Волшебные предметы»
(демонстрация слайдов)
Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Печка Емели – автомобиль «По щучьему велению»
Горшочек каши – мультиварка, скороварка
Корыто из сказки «Золотая рыбка»- стиральная машинка.
-Мы помогли, вернули волшебной палочке её силы…. положи её в сундук. Давайте двигаться дальше. Что находится под № 4? (волшебная туфелька)
-Где она находится?
Эстафета «Волшебная туфелька Золушки»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Чтобы туфелька обрела свои волшебные силы, вам тоже придется потрудиться. Перед балом мачеха заставила ее рассортировать просо и мак, так же и мы с вами рассортируем слова. Перед вами три тарелки, на них изображены круги: зелёный, красный и синий. Как вы думаете, что они обозначают? (глас, мякг. согл и тв. согл). Вам необходимо правильно разложить картинки на тарелочки. Если слово начинается с гласного звука, кладем на тарелку с красным кругом, если с мягкого согласного, … (на тарелку с зелёным кругом, если с твёрдого согласного… (на тарелку с синим кругом).Выберите по 2 слова.
-Молодцы,ребята. Вот и с этим заданием вы отлично справились. …. убери туфельку в сундучок.
- А что же за волшебный предмет под №5? (сапоги – Скороходы).
-Где они находятся? (в коробке, около первого стула возле стенки)
- Чем отличаются сапоги –Скороходы от обычных сапог (они придают скорость)
Игра «Сапоги-скороходы»
Давайте мы с вами придадим им скорость. Необходимо назвать слово, обозначающее быстрый предмет. Я начинаю: самолет. (дети передают из рук в руки сапог и называют слово).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь и наши сапоги-скороходы стали очень быстрыми. …. убирай сапоги в сундук. Давайте посмотрим дальше.
-Следующий волшебный предмет спрятан под №6? (цветик – Семицветик)
-Ребята, где же он находится? (на пианино)
-Его лепестки разлетелись, нам необходимо их собрать. Но необходимо собрать его правильно, только тогда он приобретёт волшебную силу. Обратите внимание, что изображено на пестике (Весна)
-Чтобы наш цветок ожил, нужно составить рассказ о том, что происходит в природе поздней весной, в этом вам помогут лепестки. Наши лепестки пронумерованы и на них изображены ….? Выберите себе лепесток.
-Кто под номером 1?
-Ты и начинай.
Игра «Цветик –семицветик» (Дети составляют предложения про небо, землю, деревья, животные, птицы, насекомые)
– Вот и расцвел наш цветок. Убери … цветик- Семицветик в сундучок.
-Предлагаю наш сундучок с волшебными вещами отправить в сказку. Давайте попросим, чтобы ветер нам помог, произнесем волшебные слова
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попал он в сказку в срок.
Включаю звук ветра. Дети проговаривают несколько раз, убираю сундук за ширму.
На экране появляется фото сундука в сказочном лесу.
Вот мы и отправили сундук в сказку, а нам самим пора отправиться в нашу группу.
- До свиданья.