Яна Гридина
Конспект занятия по мнемотехнике. Квест-игра «Поиск сокровищ пиратов» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-учить детей работать с картой.
-учить детей понимать схему.
- закреплять знания детей о домашних и диких животных.
- дать представление о способах образования новых цветов при смешивании красок.
- развивать внимание,память, познавательную активность.
- закрепить знания детей о профессии повара.
- обобщить и систематизировать знания детей о машине и корабле, закрепить названия частей из которых они состоят.
- развивать умение согласованно и ритмично двигаться под музыку.
- воспитывать коммуникативные навыки.
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Публикация «Конспект занятия по мнемотехнике, Квест-игра „Поиск сокровищ пиратов“ для средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: карта, схема,баночки с краской (синяя,жёлтая,красная,
Карточки с изображением частей машины и корабля; картинка «Нолик»,карточки с изображением предметов для работы повара;
Карточки с домашними и дикими животными.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель:Ребята,вчера я нашла карту сокровищ, которую спрятали пираты. На этой карте отмечены задания,пройдя которые
Вы сможете найти пиратский сундук с сокровищами.
Ребята,вы готовы пройти все эти задания (Ответы детей)
Воспитатель:Итак, посмотрите на карту. Какое там первое задание?
(на карте нарисованны баночки с краской)
Ребята,перед вами на столе лежит схема. С помощью этой схемы
Мы будем смешивать краски. (Дети смешивают красную и жёлтую краски и получают оранжевую краску; затем смешивают жёлтую и синюю краску и получают зелёную краску;
потом смешивают красную и синюю краску и получают фиолетовую краску).
Воспитатель:Молодцы,ребята. С первым заданием вы справились.
Смотрим дальше на карту. Что на ней нарисованно (Картинка машины и корабля).
Воспитатель:Ребята,перед вами на столе лежат картинки с изображением предметов, которые относятся к машине и кораблю. Правильно соотнесите все эти предметы. (Дети внимательно рассматривают все эти предметы и располагают картинки вокруг машины и корабля).
Воспитатель:Молодцы,ребята! И с этим сложным заданием вы справились. Что же дальше нарисованно на карте?
Физминутка «Фиксики»(Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку).
Воспитатель:Мы с вами немного отдохнули и готовы к выполнению следующего задания. Чтонарисованно на кар те (На карте нарисован знак вопроса).
Воспитатель:Значит,нам надо ответить на какой-то вопрос.
Задание:»Угадай профессию».
На магнитной доске расположены картинки с изображением предметов (мясорубка,венчик,разделочная доска, фартук, сковородка,газовая плита).Дети рассматривают все предметы и отвечают на вопрос- это ПОВАР.
Воспитатель:Мы с вами справились с тремя заданиями,но осталось ещё одно задание. Давайте внимательно посмотрим на карту. (На карте изображено несколько животных).
Задание:»Угадайте,какое животное лишнее и почему?»
На столе лежат картинки с изображением животных:корова,собака,лошадь,кошка,коза и медведь.
Дети внимательно рассматривают все картинки,называют их и находят лишнюю.
Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а значит вы нашли сундук пиратов. (Дети находят сундук).
Воспитатель даёт детям возможность пофантазировать о том, что может лежать в сундуке (ответы детей).Воспитатель вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат конфеты и угощает всех детей.