Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Квест — игра «Поиск флага»

Алла Нягашкина
Мастер-класс для педагогов «Квест — игра «Поиск флага»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов «Квест - игра «Поиск флага» - как одна из форм детской деятельности для развития самостоятельности детей дошкольного возраста в решении творческих задач»

Содержание квест-игры

№ Содержание деятельности Время Методические указания

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квест — игра „Поиск флага“» размещена в разделах

1.1 Предварительно воспитатель знакомит педагогов с пакетов с обращением и зашифрованным названием первого этапа игры 1 мин. Воспитатель: «Здравствуйте, товарищи будущие бойцы! 9 мая Ваши прадеды одержали великую победу над войсками фашистской Германии. Мы всегда будем гордиться этим великим подвигом - их мужеством, отвагой и преданностью своей Родине. Сегодня пришло ваше время доказать, что вы будете им достойной сменой. Для этого вам необходимо найти флаг России и разместить его на здании детского сада, в знак вечной памяти подвига советского народа в Великой Отечественной Войне. Предлагаю всем надеть военную форму, которую вы приготовили, взять с собой всё необходимое. Встречаемся в 10.00 на крыльце главного входа в детский сад».

1.2 10.00 Педагоги в военной форме (возможно использование только головных уборов - пилоток, фуражек, бескозырок) подходят к главному входу детского сада. Там их встречает ведущий (воспитатель) одетый в форму военного. 20 секунд Ведущий: «Добрый день, товарищи бойцы! Получили ли Вы сегодня секретный пакет? Готовы ли Вы начать военную игру, где будет проверяться не только Ваша находчивость и смелость, но и умение дружить и выручать друг друга?»

Педагоги отвечают.

1.3 Ведущий предлагает педагогам обратить внимание на три конверта. На столе три конверта с цифрами 21, 22, 23. Педагоги должны выбрать конверт с цифрой 22

В конверте вложен ребус, чистый лист бумаги и карандаш. Решив ребус, педагоги получают название первого этапа игры.

Зашифрованное слово «Спортивная площадка»

Разгадав шифровку и определив место начала игры, педагоги бегут на спортивную площадку. 3 минуты Ведущий: «Перед вами три конверта, первая подсказка находится в конверте, на котором указан день, когда началась ВОВ. Ответ на первый вопрос подскажет вам, где начало сложного пути»

Ведущий: «Это ребус. Посмотрите, каждому символу, соответствует одна буква.

Поставьте буквы в предложенном порядке и прочитайте, что у вас получилось»

Ведущий: «Какое получилось слово?»

Педагоги : «Спортивная площадка»

Ведущий: «Итак, следующее место сбора - спортивная площадка!»

Педагоги переходят на спортивную площадку.

1.4 На спортивной площадке ведущий объясняет задание 1 этапа.

Педагоги выстраиваются в колонну и с определённого места метают в танк мешочки с песком. Ведущий считает попадания. если в танк попало больше половины игроков, то задание считается выполненным. Под танком педагоги находят пакет с подсказкой.

Педагоги достают из пакета 5 конвертов с заданиями (фотографии памятников разрезаны на несколько частей, необходимо собрать части в целое) После выполнения задания, за каждую правильно собранную картинку педагоги получают звезду. На обратной стороне звезды написаны буквы (одна звезда - одна буква) П, Е, С, О, К.

Педагоги (10 человек) выполняют задания: складывают из предложенных букв слово.

В пакет можно положить эмблему той группы, в песочнице которой будет спрятано следующее задание или поставить на спортивной площадке игрушку или фотографию группы. Педагоги обсуждают найденную информацию и решают, куда им идти.

Педагоги находят нужный участок. 5 минут Ведущий:

«Вражеский танк перегородил нам дорогу. Мы должны уничтожить эту машину, вместо гранат мы будем использовать мешочки с песком.»

Ведущий: «Ура! Танк подбит! Подойдём поближе. Посмотрим, нет ли там какой-нибудь подсказки».

Педагоги : «Пакет»

Ведущий: «Открывайте смелее»

Ведущий: «Необходимо собрать части в единое целое - назвать, кому был воздвигнут этот памятник, в каком районе города он установлен и кем был этот человек в годы ВОВ. За каждый правильный ответ Вы получите звезду».

Ведущий: «Молодцы! Сколько звёзд вы собрали?

Педагоги : «Пять»

Ведущий: «Переверните звёзды. Что вы видите?»

Педагоги : «Буквы»

Ведущий: «В этих буквах зашифровано слово-подсказка. Попробуйте сложить слово»

Ведущий: «Какое вы получили слово?»

Педагоги : «Песок».

Ведущий: «Значит следующее задание спрятано в песке. Где у нас в саду есть песок?»

Педагоги : «Песочницы»

Ведущий: «Но их много. Как же узнать в какой именно задание. Посмотрите, нет ли ещё какой-нибудь подсказки в пакете»

1.5 Участок выбранной ранее группы. Песочница. 2 этап. У песочницы выставлены: детские лопата, грабли, металлический щуп (можно использовать гимнастическую палку)

Ведущий сообщает педагогам, что песочница «заминирована». Среди мин спрятана одна (это не заполненная песком бутылка, с вложенным внутри листком, в котором они найдут нужное задание.

Далее ведущий выбирает среди играющих двух минёров и предлагает произвести разминирование. Минёры, одевают перчатки, каски, ощупывают песочницу, лопаточками и руками освобождают «мины» (если попадается пластиковая бутылка наполненная песком, педагоги аккуратно, по цепочке её передают и складывают в безопасное место, если попадается пластиковая бутылка с вложенным во внутрь белым листком - подсказка, педагоги отдают её ведущему, достают из бутылки лист с заданием.

Педагоги подходят к воздушным шарам, весящим под навесом песочницы и выбирают красный шар. Лопнув его, получают задание.

Педагоги выкладывают пословицу, проверяют её правильность. Затем, раскрывают карманчики, у каждого слово и достают буквы. Выкладывая их по порядку, они получают слово «Бассейн» 5 минут Ведущий: «Товарищи бойцы! Поздравляю Вас! ,вы выдвигаетесь в правильном направлении! Ответьте на вопрос. Кто производит разминирование снарядов, мин?

Педагоги : «Минёр»

Ведущий: «Каким из представленных предметов пользуются минёры?»

Педагоги : «Металлоискателем или тонким металлическим прутом»

Ведущий: «Как необходимо извлекать мины?»

Педагоги : «Осторожно»

Ведущий: «Каким из предложенных вам инструментов вы будете пользоваться во время разминирования?»

Ведущий: «А если вы не сразу найдёте нужную подсказку, как будете поступать с откопанными минами?

Педагоги : «Их нужно сложить подальше от песочницы»

Ведущий: «Поднимите руку - кто сможет быть минёром? Минёры берут инструменты, а все остальные выстраиваются в цепочку и аккуратно из рук в руки передают «мины», а последний укладывает мины осторожно на земле»

Ведущий: «Выполните задание, которое Вы сможете найти в шаре, имеющим такой же цвет, как и знамя победы»

Ведущий: «Вам необходимо собрать из лопнувшего шара разрезанную пословицу, правильно собрать её» (Кто за правое дело стоит, тот всегда победит).

Ведущий: «Если пословицу составите верно, то каждое слово прячет в себе букву (каждое слово с обратной стороны имеет карман, внутри которого находится буква). Достаньте буквы, и, сложив в том же порядке, получите подсказку»

Ведущий: «Какое получилось слово?»

Педагоги : «Получилось слово «Бассейн»

Ведущий: «Скажите, куда дальше идёт Ваш маршрут?»

Педагоги : «К бассейну»

2.1 Педагоги бегут к бассейну. 3 этап. Ведущий включает фонограмму песни и педагоги должны узнать, что за песня прозвучала и пропеть несколько строк. фонограммы включаются поочерёдно. После того, как педагоги узнали песню, включается другая.

Музыкальный центр.

Фонограммы песен 2Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек», «День Победы».

За каждый правильный ответ педагоги получают часть карты-плана; 4 песни - 4 части плана. Они складываются в единое целое и в плане, от исходного места «бассейн» указано следующее место игры (можно использовать сигнальные флажки, стрелки на асфальте или чтение карты по условным обозначениям).

Педагоги рассматривают карту и определяются с дальнейшим маршрутом.

Соотнося объекты в действительности с топографическими знаками, педагоги находят место, где размещено следующее задание. 5 минут Ведущий: «Здравствуйте, товарищи бойцы! Да, вижу, нелегко Вам приходится, но ничего. Тяжело было на войне нашим бойцам, но всегда выручала и поднимала дух хорошая песня. Много песен было написано в годы ВОВ, и после войны. Я буду включать фонограмму музыкального произведения, а вы должны узнать, что за песня прозвучала и пропеть несколько строк».

Ведущий: «Молодцы! Сложите полученные части в единое целое. Что это?

Педагоги : «Карта»

Ведущий: «Кто сможет прочитать карту?»

2.2 4 этап. На асфальте начерчен кроссворд. Ключевое слово в нём выделено красным цветом.

Ответив на вопросы по военной тематике, педагоги разгадают ключевое слово зашифровано в кроссворде, обозначающее последний этап проведения игры (Площадка ПДД). Педагоги вписывают в клеточки отгаданные слова.

Ведущий предлагает прочитать выделенное слово. 5 минут Ведущий: «Будущие защитники нашей Родины! Скажите, что Вы видите перед собой? Что это?»

Педагоги : «Кроссворд»

Ведущий: «Сможете его решить - получите ключевое слово»

1. Кто занимается разминированием мин и снарядов? (сапёр)

2. 22 июня в 4 часа 1941 года началась (война)

3. В какое время года принесло победу над фашистской Германией? (весна)

4. Боевая машина танкиста? (танк)

5. Боевая машина лётчика? (самолёт)

6. Все солдаты уходили на… (фронт)

7. В руках у солдат всегда был … (автомат)

8. В каком городе окончилась ВОВ? (Берлин)

Ведущий: «Кто прочтёт ключевое слово?»

Педагоги : «Светофор»

Ведущий: Кто знает, где в детском саду находится светофор?»

Педагоги : На площадке ПДД.

2.3 Педагоги бегут на площадку ПДД. Этап 5. Осматривая площадку, находят, привязанный к светофору, флаг. Найдя флаг и развернув его участники кричат победное «Ура!».зЗатем педагоги идут к центральному входу, к месту начала игры. 3 минуты Ведущий: «Бойцы, доложите, как у Вас обстоят дела? Со всеми задачами Вы справились?»

Педагоги : «Да!»

Ведущий: «Что Вам нужно было найти \, выполнив все задания?»

Педагоги : «Флаг»

Ведущий: «Флаг находится на этой площадке, но он замаскирован, и его нужно отыскать. Время для поиска ограничено - 5 минут. Готовы? Я включаю секундомер!»

2.4 У центрального входа собираются все участники игры. Флаг России отдают ведущему, и он размещает его на флагштоке детского сада. 3 минуты Ведущий: «Молодцы! Поздравляю Вас с Победой! Вы доказали всем, что именно Вы являетесь правнуками победы: вы - дружны, честны и смелы. Флаг должен занять самое почётное место.

Поздравляем всех с Днём Победы!»

Педагоги : «Ура!»

Звучит музыка «День Победы музыка А. Пахмутовой сл. А. Добронравова.

Взрослые аплодируют и поздравляют друг друга с Днём Победы!»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Поиск спрятанного сюрприза» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.

Квест — игра для педагогов: «Просто о сложном» Квест – игра для педагогов: «Просто о сложном»«Организация инновационной работы в ДОУ по популяризации научных знаний дошкольников средствами.

Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: систематизировать полученные знания по правилам.

Квест-игра «Поиск сокровищ» Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группы Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной.

Квест-игра «В поиск за дарами Осени» Квест-игра «В поиск за дарами Осени» Предварительная работа: - презентация «Осенние дары». - беседы на темы «Фрукты,.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид»Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид» Автор: Чернова Ульяна Николаевна, инструктор по физической культуре. МАДОУ №29 «Сказка», г. Ковдор Мурманская область. Первая квалификационная.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Квест — игра «Поиск флага»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 09:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Квест — игра «Поиск флага»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Нягашкина (УИ 1315489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД