Светлана Баркова
Сценарий квест-игры по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей 5-7 лет
Инструктор по ф. к. Баркова Светлана Борисовна 1 квалификационная категория, Большесельский детский сад «Березка»
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД „Поиск потерянных знаков“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
Ход игры:
Дети выходят из группы в коридор.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мне принесли конверт, а в нём телеграмма от инспектора ГИБДД и карта. Может мы с вами прочтем телеграмму? (Ответы детей).
Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам инспектор ГИБДД. Я к вам сегодня собирался на спортивный праздник в детский сад. Но какие - то нарушители украли светофор, дорожные знаки. Поэтому я не смогу к вам попасть мне надо найти их, иначе приключится беда, случится много аварий. Я поеду искать светофор и дорожные знаки. Может, они у вас находятся в детском саду? Я вам высылаю карту, помогите мне найти светофор и знаки!
С уважением инспектор ГИБДД
Ведущий: Ну что ребята, поможем инспектору ГИБДД? Похищенные дорожные знаки, сломанный светофор, перепутанные правила всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно как машинам так и пешеходам. Ребята, давайте рассмотрим с вами карту. Дети рассматривают карту, рассказывают, что на ней видят.
Ведущий: Ребята, как вы покажите на карте место, где мы сейчас с вами находимся. (Дети предполагают). Правильно, молодцы! Посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Давайте подумаем, куда нам с вами двигаться дальше? (Ответы детей). А почему вы так решили? (Ответы детей). Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. А вспомнить нам поможет жезл регулировщика.
1 задание «Передай Жезл» Игроки встают в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Ведущий: Молодцы, ребята! Ой, ребята, а посмотрите у нас здесь с вами дорожный знак. Это, наверное, потерянный. Давайте их собирать. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда пойдем дальше? Дети рассуждают, начинают движение по зданию ДОУ.
2 станция «Умники и умницы». На столе в медицинском кабинете разложены дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, а здесь нам с вами предлагается не только отгадать загадки про знаки дорожного движения, но и найти и соответствующий знак! Будьте внимательны, не перебивайте друг друга.
Отгадывание загадок про дорожные знаки и его нах
1) Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят - Дети
2) Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – Пешеходный переход
3) Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! Дорожные работы
4) В синем круге пешеход-
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна
Здесь ему не страшно! Пешеходная дорожка
5)Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт Первой медицинской помощи
6) У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит Велосипедное движение запрещено
Ведущий: Молодцы. Ребята, и здесь у нас лежит потерянный дорожный знак. Дальше обращаемся к карте. Куда мы пойдем. Дети рассуждают и бегут к следующей станции.
3 станция «Развивающая». В кабинете психолога на 2 столах разрезаны дорожные знаки.
3 задание «Сложи дорожный знак». Задача игроков разделиться на 2 команды и кто быстрее соберет дорожный знак.
Ведущий: Молодцы. Опять дорожный знак здесь у нас. Дальше обращаемся к карте. Куда мы пойдем? Дети рассуждают и бегут к следующей станции. (Спортивный зал)
4 станция «Спортивная» Дети делятся на 2 команды и выполняют эстафеты.
1 эстафета: «3 сигнала светофора». Перед командой лежат обруч, в котором мячики 3 цветов. На расстоянии 1,5 метра дуга «подземный переход», чуть далее обручи 3 цветов (к, ж, з). Задача участников на старте взять один мяч, добежать до «подземного перехода» - проползти, далее добежать до обручей, положить мяч по цвету в обруч, обратно опять проползти под дугой, передать эстафету.
2 эстафета «Разберем знаки» Перед командой лежат знаки разрешающие и запрещающие. Одна команда собирает разрешающие знаки, другая запрещающие. Задача участников взять знак своей команды, пройти по «пешеходному переходу» (ребристая дорожка, добежать до ориентира, положить дорожный знак, обратно бегом до «пешеходного перехода», передать эстафету. Выигрывает команда, кто больше разберет правильно знаки.
Ведущий: Молодцы. И здесь мы с вами нашли потерянный знак! Дальше обращаемся к карте. Куда мы пойдем? Дети рассуждают и бегут к следующей станции (Музыкальный зал).
5 станция «Поисковая»
В музыкальном зале дети находят картину, на которой изображены нарушения ПДД. Задача детей поразмышлять и обосновать, что же на картинке изображено не верно.
Решение проблемной ситуации «Что не так на картинке?»
Инструктор: Молодцы, ребята! Ребята, а около картины еще один потерянный знак. А теперь обратимся еще раз к нашей карте и посмотрим, что мы с вами будем искать? (Дети подводят к тому, что клад).
Задание «Найдем клад» Дети ходят по залу ищут коробку, в которой лежит светофор, светоотражатели.
Рефлексия:
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как мы с вами сможем передать светофор и дорожные знаки инспектору ГИБДД? (Ответы детей). А как вы думаете, почему мы с вами собрали сегодня так много потерянных дорожных знаков? (Ответы детей). Ребята, а я еще чего- то вижу на дне коробки, давайте посмотрим. Ведущий достает «светоотражатели», раздает.
Ведущий: Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения. Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо! До новых встреч!
Дети возвращаются в группу.