Ольга Панюкова
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по познавательно - исследовательской деятельности
для детей младшей группы
Цель:
1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);
Обучающие задачи:
1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
Публикация «Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
3. развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
4. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я веселый Петрушка. Мне сказали, что вы очень умные детки. Я пришел к вам обратиться за помощью. Вы мне поможете? Я нашел карту в дедушкиной лаборатории, но не знаю, что на ней нарисовано, не знаю что обозначают эти знаки? А вы знаете? Есть ли у вас такие знаки?
Дети: Да! Это лаборатория воздуха, эта лаборатория песка, эта лаборатория воды.
Воспитатель: так вы мне поможете?
Дети: Да.
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Посмотрите, вот большая карта с картинками и стрелками. «Старт» - это начало, далее мы двигаемся по стрелкам и находим в группе нужные знаки. «Финиш» - это конец.
Дети находят в группе знаки- ориентиры и по ним находят знак «воздух»
Лаборатория «воздуха»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «воздуха».
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
(Воздух)
Здесь мы проведём опыты с воздухом!
Нам нужно обязательно надеть шапочки, как настоящие ученые.
Эксперимент "Поиск воздуха"
Можем ли мы его увидеть?
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — подуть на ладонь.
Петрушка: как мы можем увидеть воздух? Я у вас тут вижу стаканчики с водой и трубочки, давайте подуем в эти трубочки!
Дети берут стаканы с водой и трубочки, дуют в воду.
Петрушка: пузыри, которые мы видим, что это?
Дети: воздух
Петрушка: это и есть воздух, который выходит при выдохе. А еще я вижу у вас воздушный шарик, а почему он такой большой?
(Подбрасывает шарик, он летает).
Дети: мы его надули воздухом.
Петрушка: у меня есть тоже шарик, я его подкину, а почему мой шарик не летает?
Дети: потому что там нет воздуха, нужно его надуть.
Петрушка: То есть теперь в шарике есть воздух? Молодцы Ребята! Вы, объяснили мне, что такое воздух.
Петрушка: смотрим на карту и идём дальше. Дети находят в группе знаки- ориентиры и по ним находят знак лабораторию песка.
Петрушка: Я вижу у вас здесь два подноса с песком, а почему два, чем они отличаются?
Дети: один песок мокрый, а другой сухой.
Петрушка: а как вы это поняли? Я вижу у вас здесь разные, красивые формочки есть и лопатки, а зачем они?
Дети: из мокрого песка можно лепить.
Петрушка: я понял! (берет формочку и пытается слепить фигуру из сухого песка, а почему у меня не получается?
Дети: потому что песок сухой.
Петрушка: то есть из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет. Зато посмотрите как сыпется сухой песок, а мокрый нет. А как сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?
Дети: добавить в него воды.
Вывод: Сухой- сыпется, из мокрого можно лепить.
Эксперимент. «Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Описание: в песок налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Петрушка: идем дальше! Дети находят знак лаборатория воды.
А зачем у вас здесь тазик с водой и разные предметы?
Эксперимент: узнать, какие предметы легкие, а какие тяжелые.
Дети: бросают предметы в тазик с водой и наблюдают какие предметы плавают (легкие, какие утонули (тяжелые)
Петрушка: Я вижу у вас тут пробирки с водой. Вода какая?
Эксперимент 1. «Прозрачная вода»
Задача: выявить свойства воды (прозрачная).
Петрушка: а если мы добавим в воду краску, какая станет вода?
Дети: вода будет того цвета, какую краску мы добавили.
Петрушка: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и пришли к финишу. Спасибо, вы меня научили, теперь я знаю, что обозначают это знаки. И теперь я вам предлагаю поиграть, посмотрите, что у меня есть (мыльные пузыри). А вы знаете, что мыльные пузыри состоят из воды и мыла. Давайте, я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить. А мне пора возвращаться в дедушкину лабораторию и там провести все опыты, которым вы меня научили. До свидания ребята.