Приложение МААМ

Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»

Кулагина
Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра по ПДД в старшей – подготовительной группе

«Маша и медведь спешат на праздник»

Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе „Маша и медведь спешат на праздник“» размещена в разделах

• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Муз. сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» ,конверты с подсказками и стрелками, дорожные знаки, Д/И «Найди пешехода- нарушителя», Д/И «Четвертый лишний», набор дорожных знаков, макет торта, фликеры для детей команды ЮПИД.

Ход игры:

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такие ЮПИДовцы?

Дети : Это что же за слово такое?

Воспитатель: Отряд из детей — дошколят.

Юпидовцы - это весёлые, озорные, умелые, творчески одарённые ребята с хорошей спортивной закалкой. И отлично знающие правила дорожного движения.

Уже 7 лет ЮПИДовцы являются надежными помощниками Госавтоинспекции в деле обеспечения безопасности дорожного движения. Они становятся достойной сменой тем, кто сегодня обеспечивает порядок и безопасность на наших дорогах. ЮПИДовцы помогают проводить мероприятия по популяризации правил дорожного движения, участвуют в олимпиадах, занимаются судейством в конкурсах, учатся вождению велосипеда, проводят профилактические акции с инспекторами ГИБДД и мн. др. МЫ поздравляем вас с Днем рождения движение ЮПИД! Пусть жизнь дарит вам преданных искренних друзей! И в свою очередь нам бы очень хотелось узнать, чему вы научились за это время? И как называется ваша команда?

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» Входит Медведь перемотанная голова, рука, бинтом.

Воспитатель: Медведь, что с тобой случилось?

Медведь :

Торопились мы ребята

Вас поздравить вместе с Машей

К светофору подошли-

Зазевались, заболтались,

Разбежались, потерялись…

Я пошел на красный свет-

Приключилось много бед…

Под машину сам попал

Так и Машу и подарок потерял!

Воспитатель: Медведь вы с Машей, наверное, не знаете правила дорожного движения?

Медведь : Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Наши ребята из команды ЮПИД расскажут нашим гостям, что они знают, и помогут нам найти Машу с подарком для наших именинников.

Воспитатель: Чтобы их найти,вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиски Маши. Нам предстоит преодолеть все препятствия. Надо найти конверты с буквами –подсказками, и прочитать слово, где находится Маша. Послушайте первую загадку -подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста на столе конверт.

Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы по два человека : мальчик и девочка.

Воспитатель: Как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, достаём из конверта первую букву. Это первая буква – подсказка, где можно найти Машу.

Чтобы получить вторую букву нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

Когда его открываем,

то чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно.)

Воспитатель: Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)

Задание 2.

Д/И «Найди пешехода- нарушителя»

Воспитатель: Второе задание тоже выполнено, достаём вторую букву- подсказку. Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Воспитатель: Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).

Задание 3.

Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третья буква. Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.

Меня за ручку ты возьмешь.

Услышишь, как водичка льется

И сразу ручки мыть пойдешь

Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием.

Задание 4.

Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки».

(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем подсказку (в конверте стрелки и план поиска).

Ребята чтобы найти Машеньку, мы будем следовать по маршруту. Мы пойдем по стрелкам, все согласны? (звучит музыка)

Физминутка.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились.

Дети идут в зал актовый по стрелкам, их встречает Машенька с тортом и шарами.

Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь» поздравление с днем рождения команды ЮПИД.

Машенька: Друзья мои! Я здесь! Спасибо, что нашли меня.

Воспитатель : Машенька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Машенька: Да! А Мишка не знает поэтому мы и потерялись.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним правила дорожного движения для Маши и медведя, чтобы они никогда больше не попали в беду.

Игра «Топни- хлопни»

1. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

2. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

3. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

4. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

5. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

6. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

Воспитатель: Нашему путешествию пришел конец,

А кто знает правила дорожного движения-

Тот молодец!

Публикации по теме:

«Тик-так, тик-так!» Часы стучат, и стрелочки вперед спешат». Новогодний праздник в старшей группе Дети забегают в зал, встают вокруг елки, поют «Вступительную песню» Ведущий. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех, Пусть придут.

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь»Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Вход под музыку из м/ф. Детей встречает Маша: Сказка в гости вас зовёт.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по ПДД в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь спешат на праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина (УИ 2790389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД