Ольга Осипова
Квест-игра «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мы делили апельсин…»
по мотивам стихотворения Зубковой Л. В. «Апельсин»
Цель: приобщать детей к чтению детских стихов через игру;
вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать сплоченность в детском коллективе;
развивать творческий потенциал, социально-коммуникативные навыки.
Оформление, оборудование:
- коврик сенсорный, карточки с подсказками,карточки для счёта, карточки с изображением героев стихотворения (ёж, стриж, утята, котята, бобёр, волк);
Публикация «Квест-игра „Мы делили апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- шапочки из бумаги для детей с изображением животных (волка, котят, утят, волчьи следы двух цветов для разных команд, как указатели направления движения во время игры, указатели остановок, апельсиновые дольки;
- мягкий конструктор кубики, пирамида;
- заданиепазл по мотивам стихотворения Б. Заходера «Кот и Кит»;
-мячики для пинг-понга -10шт, деревянные ложки- 2шт, корзинки - 2шт;
- набор пластиковый «фрукты и овощи», две корзинки.
-аудиозапись с волчьим воем во время движения детей по волчьим следам; музыка, которая звучит во время выполнения заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте начнем сегодняшнее занятие со считалочки
«Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда!
Ребята, знаете, это не просто считалка, волк и в самом деле очень рассердился на зверят.
И решил он зверятам вредить, что бы их проучить. Только незаметно дела плохие натворить у него не получилось, где хулиганил, везде наследил, безобразник.
- Но вы ребята смелые, волка не боитесь? Ответ детей.
- Поможете, порядок навести и дольки апельсиновые зверятам вернуть?Ответ детей.
(на сенсорном коврике расположены картинки с изображением зверят, детям нужно к ним присоединить найденные во время игры дольки апельсина).
Но сначала разделимся на две команды - команду «котят» и команду «утят». (делим детей на две команды, надеваем детям бумажные шапочки с масками) А теперь отправляйтесь на помощь зверятам.
Считалочка вам подскажет направление и приведут туда, где помощь ваша нужна! Дети двигаются по волчьимследам. (звучит аудиозапись)
1. Первая остановка «Домик ежа»
Ведущий:
Ёж – хозяин хоть куда!
Все по полочкам всегда.
Фрукты, овощи –отдельно,
Не смешает никогда!
Волк пришел и все смешал, в одну кучу побросал. Разобраться помогите, всё отдельно положите.
(Овощи и фрукты вместе разбросаны, на карточке - подсказке они лежат в разных корзинках. Одна команда собирает овощи, а другая фрукты. Побеждает та команда, которая все сложит быстрее и без ошибок.
Дети находят дольку апельсина на предмете не относящемся ни к овощам, ни к фруктам (шишка) и возвращают ежу, а карточку с подсказкой оставляют себе (на карточке птичье гнездо).
Дети двигаются дальше. (звучит аудиозапись)
2. Вторая остановка «Домик стрижа и утят»
Ведущий:
- Стрижу и утятам волк досадил, гнёзда он птичьи все разорил. В гнезда яйца нужно поднять, но по дороге их не ронять. (конкурс с ложками и мячиками для пинг-понга, на карточке-подсказке все яйца в гнёздах).
Дети находят в корзине, где волк перемешал все яйца, карточку-подсказку, две дольки апельсина, которые возвращают стрижу и утятам
Дети двигаются дальше. (звучит аудиозапись)
3. Третья остановка «Домик котят».
Ах, злодей, какой хитрец! Знает, волк, что если догоним, то ему не поздоровится! Хочет нас запутать!
Отрывки из сказки Б. Заходера «Кот и Кит»
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово -
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ.
КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.
КОТ
Плывет по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану. Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьет
Баклуши!.
В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка,
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
"КИТ" на "КОТ",
"КОТ" на "КИТ", наоборот!"
Ну,
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан
Уходит КИТ,
КОТ на кухне
Мирно спит.
Все, как надо,
Все прилично.
Сказка стала - на "отлично"
Волк и здесь без всяких правил, всё запутал, переставил. Надо навести порядок, чтобы не было загадок, чтобы было все прилично, чтобы стало на отлично. (Собрать картинки правильно, из «котокита» и «китокота», кота и кита.)
Дети находят в пазлах карточку-подсказку и дольку апельсина, которую возвращают котятам.
Дети двигаются дальше. (звучит аудиозапись)
4. Четвёртая остановка «Хатка бобра»
- Ох, и волк, где побывал - всё испортил, разломал! Везде наследил, плохих дел натворил!
Вот и хатку бобровую всю развалил. Как собрать её теперь?
По порядку нужно, строго, вам построить этот дом, а потом догоним волка и слегка его встряхнём!
(Из разбросанных деталей мягкого конструктора, детям нужно построить домик для бобраиз пронумерованных кубиков. На карточке-подсказке схема)
Дети находят дольку апельсина и возвращают бобру. Все дольки собраны, все задания выполнены.
Молодцы, ребята! Всё исправили, дольки апельсина всем зверятам вернули. Жалко только волка не поймали! Ну, да ладно, в следующий раз! А в награду, мы сейчас весело поиграем. (На водящего надеваем шапочку волка)
П. И. «Волк и зверята» (по примеру игры «У медведя во бору»)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда!