Наталья Шевчук
Квест-игра «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения».
Встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие детей. Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение. Взаимодействие в команде способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия является сюрпризный момент.
Публикация «Квест-игра „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
С целью расширения знаний у воспитанников об осенних явлениях природы, осеннем урожае. В группе была организованна выставка детского творчества «Щедрые дары осени». Уже традицией нашей группы является оформление выставки лучшими работами детей, которые они определяют сами.
Цель игры: стимулирование познавательной и творческой активности детей, формирование положительных эмоций.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
2. Развивать воображение, образное мышление к красоте и неповторимости осенней природы через поэтические и музыкальные произведения.
3. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом, желание прийти на помощь товарищам в трудную минуту.
Материалы и оборудование: телефон с голосовым сообщением, фрагменты карты – схемы группового участка – 2 экземпляра (на каждую команду, конверт с заданиями, картины с осенними пейзажами, кленовые листочки с загадками, сюрприз - фрукты, магнитофон.
Ход мероприятия.
Вводная часть – мотивация дошкольников на участие в мероприятии.
Дети слушают голосовое сообщение от «Госпожи Осени», которая в благодарность за оформление осенней выставки творческими работами, приготовила для детей приятный сюрприз.
Дорога к ней в гости не простая, задания с испытаниями находятся на осенних листочках. Чтоб их обнаружить необходимо станцевать «Вальс с листочками» (воспитанники собирают кленовые листочки на полу, исполняют танец). Таким образом дети делятся на две команды, у кого окажутся листочки красного цвета - одна команда, зелёного – вторая. Команды дают себе осенние названия. Воспитатель достаёт конверт, на котором написано: «Отправится в путь сможет только тот, кто осенние признаки назовёт» (дети выполняют задание)
Основная часть – выполнение игровых заданий из конверта, инструкция которых написана на осенних листочках для команд. За правильные ответы, получают фрагмент карты-схемы маршрута, до приготовленного сюрприза.
Воспитатель: Дети! Сегодня вас ждут приключения в «осеннем лесу». «Госпожа Осень» подготовила для вас разные задания. Только выполнив их, можно заработать фрагмент карты-схемы, по которой вы сможете найти приготовленный вам сюрприз.
В конверте лежит кленовый листок с заданием №1. Осень предлагает вам рассмотреть осенние пейзажи. 1-я команда должна объяснить, чем они похожи, 2-я – чем отличаются. (за правильные ответы получают фрагмент карты-схемы маршрута)
Воспитатель: послушайте задание на кленовом листочке №2. «Подбери стихи к картине». (дети читают стихи, остальные играющие должны определить к какой картине они больше подходят). После выполнения задания игроки получают следующий фрагмент карты-схемы.
Воспитатель: на №3 кленовом листочке написано «Я подую ветерком, мы вернёмся в тёплый дом». (девочки исполняют танец «Ветер-ветерок». Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель заглядывает в конверт, там листочек №4, с заданиями – загадки.
-Ах, проказник-ветерок, подул и все листики-загадки разлетелись. Дети, давайте их искать и отгадывать. (листики с написанными на них загадками развешаны по группе заранее. Количество загадок для каждой команды одинаковое). Игра «Отгадай осеннюю загадку».
Загадки для 1 команды.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Загадки для 2 команды.
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло — упало.
Не правда ли, смешно? (Яблоко.)
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут. (журавли).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Подниму крышу по столбу выше.
Куда я, туда и крыша моя. (Зонт.)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
№5 – листик с заданием подвижная игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам». (перед игрой исполнение мальчиками шуточного танца «Яблочко»).
За правильное выполнение условий игры, участники команд получают фрагмент карты-схемы.
Звучит музыка. На кленовом листочке №6, предлагается узнать музыку и исполнить танцевальные движения. (Дети исполняют танец «Осень-раскрасавица).
Получают последнюю часть карты-схемы.
Команды собирают фрагменты карт-схем, определяют место расположения сюрприза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что же, с заданиями «Госпожи Осени» вы справились, приготовленный сюрприз нашли. Вы показали, какие активные, дружные.
Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.