Светлана Алешина
Квест-игра «Где живет счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест – игра «Где живет счастье?»
Цель: вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ, повышение педагогической компетенции в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи:
1. Показать педагогические приемы взаимодействия с ребенком в условиях игры - квест.
2. Стимулировать интерес родителей к совместной деятельности с собственным ребенком.
3. Способствовать семейному сплочению детей и родителей.
Форма проведения: квест - игра по типу «Форд Боярд»
Публикация «Квест-игра „Где живет счастье?“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал и оборудование:
- пословицы, (состоящие из двух частей: начало и конец,
- замочки 5 штук с ключами на разноцветных лентах,
- магнитная доска, буквы (с, е, м, ь, я,
- тоннель, ребристая дорожка,
- сухой бассейн,
- природный материал (косточки от вишни для наполнения сухого бассейна), корзина с ромашками, (варианты по сезону проведения квеста: осенние листочки, снежинки, сердечки) 16 штук со строкой стихотворения о семье.
Квест – игра «Где живет счастье?»
Ведущий: сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на Форд-Боярд.
Там мы будем выполнять задание и узнаем, где живет счастье.
Возьмемся за руки и на воздушном шаре отправляемся на остров.
Воспитатель-хозяин форда: Я приветствую Вас на своем острове. Зачем ко мне пожаловали (ответы родителей и детей)
-Хорошо я покажу Вам, где живет счастье, если Вы правильно выполните мои задание. За каждый правильный ответ вы получаете ключ от замка, где спрятана буква. Вы готовы?
1 задание для родителей – «Собери пословицу правильно»
Пословицы разделены на две части – нужно правильно, по смыслу подобрать начало и конец. (Пословицы о маме, доме, добре, мире)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Воспитатель-хозяин форда – Отлично справились с первым заданием. Получаете первый ключ от замочка, где спрятана буква.
2 задание – для детей «Дорожка здоровья»
Вам надо преодолеть препятствие и найти ключ от замка.
(дети проползают через тоннель, проходят по ребристой дорожке, находят ключ в сухом бассейне из природного материала)
Воспитатель-хозяин форда – Отлично справились с заданием. Получаете второй ключ от замочка, где спрятана буква.
3 задание – для родителей «Добрые руки».
На листе бумаги обвести контур своей ладони. На пальчике напишите свои инициалы, а на ладони - самое светлое, теплое, доброе слово, которое есть у Вас в душе.
А теперь, передаем свою ладошку соседу. Снова пишем слово. И так далее, пока Ваша ладошка вновь не окажется у Вас. Посмотрите, сколько добрых, теплых и ласковых слов умещается в наших «добрых ладошках». Постарайтесь пронести это состояние души как можно дольше и дальше по жизни.
Воспитатель - хозяин форда – Отлично справились с третьим заданием. Получаете ключ от замочка, где спрятана буква.
4 задание – совместное «Переправа»
Нашим папам надо переправить свою семью с одного берега на другой. Приветствуется взаимовыручка и помощь друг другу.
(папы, объединившись по двое на переплетенных руках переправляют детей и мам)
Воспитатель - хозяин форда – Отлично справились с заданием. Получаете четвертый ключ от замочка, где спрятана буква.
Воспитатель - хозяин форда - Пятое задание для самых смелых и артистичных родителей. В нашей стране 2019 год - объявлен годом театра.
5 задание – для родителей Инсценировка китайской притчи «Ладная семья»
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Воспитатель - хозяин форда – Спасибо нашим актерам, они на отлично справились с пятым заданием. Получаете пятый ключ от замочка, где спрятана буква.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы общими усилиями получили все буквы – предлагаю собрать из них слово. Родители вместе с детьми собирают слово – «семья».
Воспитатель: молодцы, потрудились на славу. Вот Вам подарок от старца Фура – необычная корзина.
Все листочки разбирайте,
Что написано – читайте.
В корзинке сложены ромашки (варианты по сезону проведения квеста: осенние листочки, снежинки, сердечки) 16 штук со строкой стихотворения о семье.
Воспитатель: Предлагаю всем родителям, прочитать замечательное стихотворение (по строчке)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
(Автор: М. Лангер)
Воспитатель: Я хочу пожелать Вам, дорогие родители, чтоб в процессе воспитания ваших детей вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.