Саидова Зарема Солтановна
Квест-игра «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Организация досуга дошкольников.
3. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Расширение кругозора детей.
Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.
Дети исполняют песню про осень.
Публикация «Квест-игра „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ведущий: Вот и осень наступила,
Лужи всюду появились.
Настроение у нас отличное,
На прогулку осеннюю игровую готовы?
Ответы детей.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра «Осенняя пора». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?
Ответы детей.
Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.
Все вместе зовут.
Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.
Ведущий читает письмо.
«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало картошкой и морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».
Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Сейчас я поделю вас на команды.
Итак, начинаем: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много картошки и моркови. Нам нужно помочь отделить морковку от картошки и доставить нашим поварам, чтобы они приготовили нам вкусный обед.
Игра «Помоги собрать урожай»
Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучек с морковью и картошкой, каждый берет свой овощ, возвращаются к своей команде, кладут рядом овощ, передают корзину следующему участнику. Надо собрать весь урожай. А когда вы соберете весь урожай, вы найдете – букву – подсказку нашей сегодняшней гостьи.
Дети начинают игру и находят букву – О.
Ведущий: А теперь отдохнем, отгадаем осенние загадки.
1 Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
2 Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
3 Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
4 Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
5 В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
6 В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
7 Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)
8 Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
9 Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут. (журавли).
10 Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Ведущий : А теперь следующее задание Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.
ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! («Репейники» разбрасывают прищепки- семена)
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!
2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С.
Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний сад, собрать ягоды и фрукты. Одна команда будет варить фруктовый компот, а другая – Ягодный.
Игра: «Свари компот». Также игра в команде. А подсказка буква – Е.
Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.
«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква – Н.
Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,
вам нужно закончить.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.
Предлагаю собрать все слово из наших букв.
Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!
Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.
Дети и ведущий зовут Осень.
Звучит музыка и появляется Осень.
Осень : Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам потанцевать.
Танец «Осень»
Осень : Какие вы молодцы, и песню спели и станцевали. За это я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.
Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.