Авалова Наталья
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров»
▼ Скачать
Автор: Авалова Наталья Викторовна
Должность: педагог - психолог
Цель: обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам
саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.
Задачи:
• снятие мышечных зажимов
• формирование позитивных качеств личности (эмпатия, взаимопомощь)
• развитие слухового восприятия
• тренировка мелкой моторики рук
• приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
• развитие умения контактировать в группе.
Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты, дорожка, черепаха
«Умелые ручки», волшебный цветок, сухой душ, люстра Чижевского.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, релаксация, физминутка, самоссаж.
Ход занятия
Дети сидят на ковре в кругу.
Приветствие «Комплимент»
Педагог-психолог: Ребята, вот и произошла наша очередная встреча. Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас скажет комплимент сидящему рядом.
(Дети говорят)
Педагог-психолог: Ребята, вы любите путешествовать? Я так и знала. Сейчас мы отправимся на таинственный остров. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный.
Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Полет над землей»
Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка)
Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно глубоко. Медленно вдыхаем через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекращаем вдох и делаем паузу, кто сколько сможет. Затем плавно выдыхаем через нос (повторить 5-10раз). Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо лететь, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже и мы - на таинственном острове. Представьте, что вы идете по острову, осматриваете его, прислушиваетесь к его звукам: вы слышите шум моря, пение птиц, шелест деревьев. Медленно откройте глаза.
-Что вы чувствовали, когда летели?
(Ответы детей)
-Какие звуки вы слышали?
(Ответ детей)
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что на островах живут очень большие черепахи. Пока мы летели, я такую видела. Кто-то развязал все шнурочки, расстегнул все кнопочки и застежки на ее домике. Какая она грустная! Давайте приведем все в порядок.
(Дети работают)
Педагог-психолог: Хорошо поработали, а теперь отдохнем.
Физминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
(Дети играют. Раздаются звуки грома)
Упражнение «Я - смелый»
Педагог-психолог: Ребята, гроза. Давайте сядем все вместе, рядом и будем говорить: «Я смелый». Каждый ребенок громко и уверенно произносит фразу «Я смелый» (по очереди).
(Гроза закончилась)
Упражнение «Нарисуй свой страх»
Педагог-психолог: Дети, помните, когда-то вы говорили, что боитесь темноты, страшных зверей, громких звуков? Здесь, на острове, вы стали такими смелыми и сильными! Вспомните, чего вы раньше боялись. Нарисуйте все это. Когда я хлопну в ладоши, все станет по-другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу, доброту.
(играет музыка – дети рисуют; раздается хлопок – рвут свой рисунок)
Релаксация «Водопад»
Педагог-психолог: Знаете, на острове есть водопад. Он тоже волшебный. Вода в нем теплая, приятная. Если искупаться в нем – то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь. (Звучит музыка).
Давайте подойдем к водопаду и встанем под его теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Настроение у всех веселое, радостное. Давайте улыбнемся и с таким настроением пойдем в группу.