Марина Иванова
Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осеняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;
Развивающие:
- развивать и укреплять певческий голос;
- развивать выразительность в танцевально-игровом творчестве;
Публикация «Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Осеняя прогулка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, чувства ритма;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра на ложках, пение, танцевальные движения и т. п.).
Воспитательные:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться друг с другом через песню и танец;
Оздоровительные :
- с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально - ритмических упражнений, коммуникативного танца укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- снять напряжение и усталость;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Оборудование:
-музыкальный центр, мультимедийное оборудование;
- музыкальные инструменты: деревянные ложки;
Ход:
Зал оформлен как осеняя поляна с опавшими листьями. Чуть дальше от полянки по кругу стоят стульчики, оформленные в виде пеньков. Дети спокойно заходят в зал под музыку и образуют круг.
Муз. Рук. Проходите, проходите, дорогие малыши,
Хорошо, что вы сегодня в гости ко мне пришли!
«Музыкальное приветствие», слова Е. Кошкаровой
Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать игрушку
Отвечайте, как они.
Ну, здравствуйте, щенята!
Гав-гав-гав!
Как ваше настроенье?
Гав-гав-гав-гав-гав!
Пора нам заниматься.
Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться
Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать игрушку
Отвечайте, как они.
Ну, здравствуйте, мышата!
Пи-пи-пи!
Как ваше настроенье?
Пи-пи-пи-пи-пи!
Пора нам заниматься.
Пи-пи-пи!
Мы будем все стараться
Пи-пи-пи-пи-пи!
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Воспитатель. А наши дети сейчас пожелают «Доброе утро» друг другу и
нашим гостям своей песенкой.
Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день «Пружинка»
Будет веселее. Поднимают руки вверх
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивые, Наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки тоже мы потрем Движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Мы теперь здоровы! Разводят руки в стороны
Муз. рук. Дети, а как вы думаете, для чего люди здороваются.
Дети. Они желают друг другу здоровья.
Муз. рук. А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым!
Ответы детей
Муз. рук. Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний
лес, будем укреплять своё здоровье.
Будем дышать свежим лесным воздухом.
Дети выполняют упражнение И. Парахневич «По осенним дорожкам»
Муз. рук. А вот и лес.
Полный сказок и чудес.
С вами мы, ребята шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим.
Упражнение «Ветер» музыка и слова М. Картушиной
Дует, дует ветер - у-у-у… дети качают перед собой руками вправо-влево.
Я всех сильней на свете – у-у-у….
Дерево качаю – у-у-у… качают поднятыми руками вверх из стороны в
сторону
Парус надуваю – у-у-у… Соединяют ладони над головой
С листьями играю – у-у-у…. Вращают кистями, разводя руки в стороны
На землю опускаю – у-у-у… Плавно опускают руки
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.
Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.
Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.
Муз. рук. Ветерок шаловливый летал и листочки с деревьев срывал,
В лёгком вальсе кружились они
И ковром разноцветным легли.
Предлагаю их взять и потанцевать с ними.
Под вальс дети исполняют импровизацию «Танцующие листья»
Муз. рук. -Ребята, а я знаю одну птицу, которая остаётся зимовать, она очень трудолюбивая. Отгадайте какую:
-В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
На экране появляется дятел, сидящий на дереве
Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под деревом.
Дети достают из под дерева корзинку с деревянными ложками
Педагог: - Дятел сел на толстый сук
Дети: -Тук да тук, тук да тук!
Педагог: - Всем друзьям своим на юг
Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Педагог: - Телеграммы дятел шлет,
Что зима уже идет,
Что не тает снег вокруг:
Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Педагог: - Дятел зиму зимовал,
Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Педагог: -В жарких странах не бывал!
Дети: - Тук да тук, тук да тук!
Педагог: -И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: -Тук да тук, тук да тук!
Воспитатель. Давайте снова уберем инструменты под дерево.
Муз. рук. А сейчас я предлагаю вам сесть на пенёчки и отдохнуть.
Дети садятся на стулья-пеньки
Муз. рук. Что-то мне показалось, будто бы Баба-Яга заколдовала наших малышей, надо срочно проверить, ровные ли у нас спинки.
Музыкальный руководитель поёт
Вот сидит Баба-Яга сесть ссутулившись, опустив плечи,
расставив ноги и свесив руки.
Очень страшная она.
Быть такими не хотим, быстро выпрямиться и поставить ноги рядышком
Очень прямо мы сидим.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Дети повторяют
Муз. рук. Молодцы, ребята! Правильная осанка укрепляет спину и помогает голосу красиво звучать. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, а ещё нужно правильно питаться, скажите мне кто из вас сегодня кушал на завтрак полезную кашу?
Дети исполняют песню с движениями «Варись кашка» муз и слова М. Картушиной
Обращается внимание на хорошую артикуляцию
Муз. рук. А сейчас всех в круг зову,
Место каждому найду.
Становитесь поскорей,
Вместе будет веселей.
Коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг»
Муз. рук. Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу.
А что вам больше всего понравилось? Кого вы видели?
Будьте здоровы!
Дети прощаются и выходят из зала под ту же музыку, под которую заходили