Получи документы

«Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы

Ирина Комкова
«Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27

Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел. /факс 45-024; E-mail : ds27ugl@yandex.ru

«Спасём нотки»

Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы

Подготовила : музыкальный руководитель высшей категории И. А. Комкова;

Публикация «„Спасём нотки“, Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы» размещена в разделах

Персонаж: Кот Мурлыка – взрослый

Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

• Закреплять у детей в элементах логоритмики движения оздоровительных упражнений;

• Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• Развивать речь детей с помощью ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаже;

• Развивать диалогическую речь;

• Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;

• Проговаривать слова с различной динамической интонацией (громко-тихо);

• Закреплять умение детей выразительно двигаться в хороводе в соответствии с характером музыки и текстом песни;

Закреплять способность ориентироваться в пространстве: легко и быстро перестраиваться из колонны врассыпную и обратно

Предварительная работа:

• Знакомство с разными настроениями в музыке (мажор, минор через восприятие музыкальных произведений : «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. И. Чайковского);

• Закрепление и разучивание новых музыкально-ритмических композиций;

• Развивать умение звонко и задорно исполнять частушки;

• изготовление атрибутов, наглядных иллюстраций (нотные листки с дырками и нотные листки с нотами, план маршрута);

работа с родителями: изготовление элементов костюмов персонажей Мажора и Минора; привлечь родителей к изготовлению или приобретению шапочек мышек;

работа с педагогами: привлечь к участию в квесте

Оборудование:

• П. К;

• Музыкальные файлы;

Слайд-презентация: изображение Мышильды, картинки на весеннюю тематику;

• Костюм Кота Мурлыки (взрослый);

• Элементы костюмов Мажора и Минора (детские);

• Домик Мажора и Минора;

• Воздушный шарик (лопается);

• Телефон;

• Конверт с письмом от Весны;

• Ушки и шапочки мышат;

Обогащение словаря: ноты, мажор, минор, королева Мышильда.

Приё мы руководства деятельностью детей:

• поддержка интереса детей при помощи применения зрительной наглядности;

• выразительной мимики и интонации педагога;

• сюрпризный момент.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребё нок:

*проявляет интерес к музыкальному искусству;

*может различать средства музыкальной выразительности;

*определять образное содержание музыкальных произведений;

*накапливает музыкальные впечатления,

*поёт песни разного характера выразительно и эмоционально; *передаёт голосом динамические изменения;

*двигается в танце ритмично, эмоционально;

*выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений;

*активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход деятельности

Дети свободно входят в зал и выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель (М. Р.).

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им и друг другу доброго утра!

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с самомассажем «Доброе утро!» - авт. О. Арсеневская

Вдруг раздаётся стук в дверь. М. Р. открывает дверь и возвращается с письмом.

М. Р. Ребята, нам принесли письмо. Хотите узнать, от кого оно и что нам пишут? (ответ детей).

М. Р. открывает конверт и читает письмо:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна-красна! Я очень хочу поскорее придти к вам в гости с солнышком, теплом и добром! Да вот беда: моя сестрица Зима совсем не торопится уступать мне свои права. Помогите мне, ребята! Своей дружбой, весёлыми песнями да плясками растопите снега, прогоните Зиму! До скорой встречи, Весна-красна.

- Ну что, ребята, поможем Весне поскорее вступить в свои права? Будем петь и веселиться? (Ответ детей).

М. Р. садится за фортепиано, дети встают рядом. Открывает ноты, а там – пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей). Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается). Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро. (Звонит по телефону) :

-Алло! Справочное бюро?

Здравствуйте!

Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.

Голос из-за двери: Мы сейчас кота пришлём.

М. р. Вот спасибо! Очень ждём!

Про кота игру мы знаем и сейчас в неё сыграем!

Дети встают в две шеренги: в одной девочки, в другой – мальчики. Рассказывают потешку, сопровождая движениями: хлопками, притопами и т. д.

Девочки.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики.

За Кота Котовича?

Девочки.

За Петра Петровича!

Вместе.

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну не кот, а просто клад!

Под музыку появляется Учёный Кот.

Кот.

Мяу-мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

М. Р. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Дети садятся на стульчики, слушают песню «Кот Мурлыка», Кот прохаживается перед детьми, выгибает спинку, изображает певца (поёт в микрофон).

М. р. Мурлыка, озорные мыши нам прогрызли все ноты, подскажи, где же нам нотки найти?

Кот. Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

М. р. Но мы не знаем туда дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот. Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь супер кот! Я помогу вам! У меня есть план, как туда добраться! Вот, смотрите!

Разворачивает лист, но там плана нет. Лишь написано задание.

Кот. Что такое? Плана нет….Но здесь что-то написано, читает:

- Путь в Мышиное царство долгий и трудный, чтобы попасть туда, нужно быть здоровым и ловким!

М. р. Ребята, я догадалась! Давайте выполним зарядку! Вдруг тогда нам план и откроется!

Дети встают врассыпную и выполняют логоритмическое упражнение Зарядка.

Пока дети выполняют зарядку с М. Р., Кот незаметно для детей подменяет лист с заданием на лист с планом.

Кот. Ура! Посмотрите, вот он, план! А теперь давайте сверимся с планом, куда нам идти, и - вперёд, друзья!

Все рассматривают план, дети обсуждают, как надо идти. В это время в домике прячутся дети Мажор и Минор.

Под песню «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского дети с Котом обходят зал и останавливаются посередине.

Кот смотрит на небо.

Ребята, чую грозу! Сейчас пойдёт дождь и все мы вымокнем!

М. р. Не переживай так, Мурлыка! Мы сейчас накажем злую тучку!

Дети встают врассыпную и выполняют логоритмическую игру «Виноватая Тучка» - интернет-ресурсы.

Кот. Вот здорово! Можно идти дальше!

Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети обходят зал и останавливаются посередине зала.

М. р. Ребята, впереди я вижу домик. Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот принюхивается.

Нет! Здесь мышами не пахнет. Давайте подойдём ближе и узнаем, кто в этом домике живёт.

Все подходят к домику. К ним навстречу выходят два братца – Мажор и Минор.

М. р. Здравствуйте! Кто вы будете?

Братцы поют Частушки:

Мажор.

В домике Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные,

Весёлые, задорные!

Минор.

А Минор к реке пошёл,

Песню грустную завё л:

-Ох! Река проворная.

Ох, судьба минорная!

М. р. Ребята, вы догадались, кто это? (ответ детей). Ну конечно, это же братья: Минор и Мажор!

Мажор. Как вы сюда попали? Вы что-то потеряли?

М. р. Мы ищем Мышиное королевство, потому что озорные мышки украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Мажор. А хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?» :

Звучит «Новая кукла» муз. П. Чайковского. Дети прыгают, танцуют, смеются.

Звучит «Болезнь куклы» муз. П. Чайковского. дети ходят грустные, с опущенными головами, а Мажор и Минор их гладят по голове – «жалеют».

Минор.

Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Кот. Не грусти, братец Минор! Наши дети тебя сейчас вмиг вылечат!

Дети с Мажором и Минором выполняют комплекс игрового массажа «Дружок» под р. н. м. «Ах вы, сени»

Минор. Ой, я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать такую полезную зарядку!

Мажор. Братец мой здоров опять! Все пойдёмте танцевать!

Дети встают парами и исполняют польку Хлоп-Хлоп – муз. Львова-Компонейца

Мажор. Ребята, с вами очень весело. Можно нам с братцем с вами остаться?

Дети соглашаются взять с собой братцев.

М. р. Теперь давайте посмотрим план, куда нам дальше идти?

Все рассматривают план, определяют маршрут.

Под песню Вместе весело шагать обходят зал и направляются к конечной точке пути. Надеть двум детям маски мышат и спрятать в укрытие.

Внезапно гаснет свет. Звучит тревожная музыка. На экране появляется изображение злой Мышильды.

Мышильда. Тиш-ш-ше! Тиш-ше! Расш-ш-шумелись тут!

М. р. Кто ты такая? Почему стало так темно?

Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Эй! Мои слуги! Превратите всех детей в мышей!

Звучит тревожная музыка. Из укрытия выбегают мышата, посыпают детей блестящими конфетти. Начинается суета. Дети надевают себе мышиные ушки – превращаются в мышей.

Музыка звучит тихим фоном. Начинается речевая игра «Кот и мыши» - автор О. Арсеневская.

Описание игры: кот присаживается на стульчик у окна и спит. Дети ходят перед котом и проговаривают слова с различной динамикой.

В синей ночи тишь, тишь.

В синей ночи мышь, мышь. Говорят тихо и тихо крадутся

Только рыжий кот не спит,

Котик нотки сторожит Говорят громко и грозят пальцем

Котик глазки открывает,

Котик спинку выгибает Говорят тихо. Кот выполняет движения по тексту

Кот проснулся! Вот беда!

Разбегайтесь, кто куда! Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши

Дети убегают на стульчики, кот их догоняет. Дети снимают ушки мышат и расколдовываются.

Мышильда. Опять расш-ш-шумелись! Я вас сейчас…

Кот. Мяу! Ничего ты больше не сделаешь! Потому что наши дети могут очень весело смеяться! Ребята, давайте громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда. Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише!

Включается свет. Раздаётся звук лопнувшего шарика. С экрана исчезает изображение Мышильды. Из-за пианино летят листочки с нотами.

Кот. Ура! Мы победили злую Мышильду!

М. р. Ребята, смотрите, это же наши нотки! Спасибо тебе, Мурлыка! Ведь без тебя мы никогда не нашли свои нотки. Теперь я смогу сыграть детям добрую песенку о весне, а дети смогут под неё спеть и поводить хоровод.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» - укр. н. м.

Кот. Молодцы, ребята! Я уверен, что когда Весна-красна придёт к вам в гости, её понравятся ваши песни и пляски, ваша дружба, что вместе и сообща вы можете преодолеть все препятствия! Ну а мне пора возвращаться! До свидания, ребята!

Все прощаются с Котом.

М. р. И вам, ребята, тоже пора возвращаться в группу!

Поё т: До свидания!

Дети: До свидания!

Литература:

1. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» - автор-составитель О. Арсеневская, Волгоград, изд. «Учитель», 2009;

2. «Музыка и движение» - авторы составители: С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина, М., «Просвещение», 1984;

3. Интернет-ресурсы;

4. «Поиграем, потанцуем» - составитель Г. Фёдорова, СПб, «Детство-пресс», 2002

Публикации по теме:

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Снежок — наш дружок» для детей младшей группы Программные задачи: Оздоровительные: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма,.

Игра-путешествие с использованием квест-технологий по ФЭМП и речевому развитию «Краденое солнце» Конспект Квест – игры. Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад№163» Лапердина Татьяна Анатольевна Теме: Конспект квест - игры для.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Зверюшки, навострите ушки» Конспект занятия по физическому воспитанию детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мама — самая родная» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Проделки Королевы Простуды» Задачи: - формировать преставление детей о здоровом образе жизни; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - воспитывать.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Комкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД