Татьяна Бырка
Квест-игра для старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами не случайно собрались. 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник - Международный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года, в 6:07 с космодрома Байконур,
впервые в космос полетел человек. А вы знаете кто был первым космонавтом. (ответы детей) Правильно это был Юрий Гагарин. Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет! Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Наша планета похожа на шар.
Воспитатель: А почему она голубовато-белая?
Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Почтальон: Добрый день, вам письмо, получите и распишитесь (воспитатель получает письмо и почтальон уходит) Воспитатель: давайте прочтем письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».
Вы готовы помочь Космонавту?
Дети. Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса и помочь нашему другу!
Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, сообразительным, находчивым, дисциплинированным.
Воспитатель: Теперь, мы можем отправиться в космическое путешествие.
Предлагаю всем встать и провести тренировку перед полетом:
«Ракета»
Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре – (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
«Ребята, посмотрите в иллюминатор.
В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – Солнце. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается до 60 000 градусов. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным. И вокруг солнце движутся 8 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Снова посмотрите в иллюминатор, как красива наша планета. Не трудно догадаться, что это Земля третья по счёту планета от Солнца (рассматриваем иллюстрации) Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Земля средняя по размеру планета. Она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, а также от ударов метеоритов. Земля - самая красивая планета. Это наш родной дом. Большую часть планеты покрывают вода: океаны и моря. Суша, (это материки) состоит из камней, песка и земли. Нашу Землю надо любить и беречь.
Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока не сосчитаете до 10. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)
Следующая остановка - Меркурий
Смотрим фото Меркурия.
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов. А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
Задание: придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.
Вторая остановка - Венера.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
Смотрим фото Венеры.
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Самая яркая планета в Солнечной системе.
На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
Высадка.
Задание: Делаем вулкан.
Из соды и уксуса делаем вулкан. Дети за свою жизнь этот простой химический опыт повторили раз сто! И им никогда не надоедает. На этот раз вулкан - это просто стаканчик.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).
Задание.
Испытание «Космические вопросы»
1- Как называется наша планета? (Земля).
2- Какую форму она имеет? (Форму шара).
3- Как называется спутник Земли? (Луна,
4- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
5- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
6- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
7- Самая маленькая? (Меркурий).
8- Как называется профессия тех, кто летает в космос?
(Космонавт).
9- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
10- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
11- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
12- Одежда космонавта? (Скафандр.)
13- Как называется состояние, при котором человек и окружающие
его предметы теряют вес? (Невесомость.)
14- Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе? (Звезды, планеты, кометы).
15- Как называется спутник Земли? (Луна)
16- Это сигнал СОС. Кто-нибудь из вас знает, что он обозначает?
Чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:
В телескоп скорей взгляните,
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.
Задание : Изучение пятен на Юпитере
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем рисунок с кляксами. Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.
Это пятно в атмосфере Юпитера уж очень сильно напоминает….
Следующую точку назначения узнаем по загадке:
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами,
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.
Высадка.
Задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него). Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.
Отгадайте, куда мы полетим дальше:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.
Задание: Проводится игра «Собери космический мусор».
Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят контейнеры).
Воспитатель: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора!
В путь!
На планете синей-синей,
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма –
Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)
Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют "открытие на кончике пера".
Задание - игра: «Отыщи затерянную ракету»
Ребята, я вижу нашего друга, космонавта.
Космонавт : Спасибо ребята за помощь! Вы сильные, смелые и сообразительные. Справились с заданиями и помогли мне вернуться на землю.
Возвращение на Землю.
Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Мы возвращаемся на родную планету.
Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.
Игра «Это правда или нет»
При правильном слове дети хлопают, при неправильном —топают.
Космос — это пространство, в котором находятся:
Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.
Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.
Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?.
Вы — молодцы!
Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, сколько всего планет мы посетили? (восемь планет.)
Давайте, назовем планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
Молодцы!