МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с применением технологии «Дары Фрёбеля»

Анастасия Винокурова
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с применением технологии «Дары Фрёбеля»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети вместе с логопедом заходят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Посмотрите, сколько света! И улыбок, и гостей! Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!

Логопед: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Логопед: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Алёнушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Давайте его скорей прочтем? (открываем письмо и читаем)

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Путешествие в сказку“ с применением технологии „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Письмо:

«Дорогие мои друзья, девочки и мальчики! Баба Яга, украла мою любимую книгу со сказками, порвала страницы и все сказки разлетелись. А книгу она у себя в избушке спрятала. Пожалуйста, помогите мне! Соберите сказки в одну книгу».

Логопед: Ребята, а мы сможем помочь Алёнушке? Тогда отправляемся в сказку «Гуси – лебеди».

А поможет нам в этом волшебный клубочек (из даров Фребеля).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(передают клубок по кругу и проговаривают стихотворение)

Логопед: Вот мы и попали в сказку. А куда дальше идти, непонятно. Может нам кто-нибудь поможет?

(Выходит баба Яга).

Баба Яга: Вы зачем сюда пожаловали?

Дети и логопед: Мы ищем волшебную книгу. Хотим собрать все сказки.

Баба Яга: Ишь, чего захотели! Сначала надо задания мои выполнить. А потом может быть, отдам вам книгу.

Логопед: Мы согласны. Задавай нам свои задания.

Баба Яга: Какие вы шустрые! Задания я тоже спрятала. А места, где я их спрятала, на карте зашифровала. Прежде чем отдать вам карту, я хочу проверить, знаете ли вы сказку «Гуси – лебеди».

1. Отвечайте на мои вопросы: Расскажите мне, как начиналась сказка? (Жили-были муж и жена. И была у них дочка Алёнушка и сынок Иванушка).

2. Что велели родители Алёнушке, когда уезжали в город? (Не ходить со двора и беречь братца).

3. Что сделала девочка? (Ушла со двора и оставила Иванушку).

4. Что случилось с Иванушкой, когда Алёнушка забыла, что ей наказали родители? (Его унесли гуси – лебеди. К Бабе Яге).

5. Что сделала Алёнушка, когда вернулась домой? (Побежала искать братца).

6. Кто помогал Алёнушке найти дорогу к Бабе Яге? (Алёнушке помогали: печка, яблоня, молочная речка кисельные берега, ежик).

7. Где Алёнушка нашла своего брата? (В избушке у Бабы Яги).

8. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице от Яги

укрыться? (молочная река – кисельные берега, яблоня, печка)

9. Чем заканчивается сказка? (Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой,

а тут и родители с гостинцами вернулись)

(Пересказ сказки «Гуси – лебеди» с помощью настольного театра. Фигуры персонажей выставляются в песочницу. В песочнице моделируется сказка).

Баба Яга: Ну что ж, молодцы! Сказку вы знаете. Так и быть, получайте карту. И отправляйтесь выполнять следующие задания. А я а вами наблюдать буду. За каждое правильно выполненное задание, вы получите от меня иллюстрацию к сказке.

(Логопед и дети рассматривают карту. Первой на карте нарисована печка.

Дети подходят к печке).

Дети: Здравствуй, печка!

Печка: Здравствуйте, ребята! Старая я стала, трудно мне одной пирожки для всей сказки печь. Помогите мне, постройте еще печек, да напеките пирожков.

(Дети строят печки. Один ребенок – на магнитной доске складывает печку из картона. Остальные дети строят печки за столами из строительных наборов).

Логопед: Хорошие печки мы с вами построили. А теперь нам надо напечь пирожков. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с использованием Даров Фрёбеля №1 – вязаные шарики)

Тесто pучками помнем (сжимаем - разжимаем мячик в правой ладони)

Сладкий тоpтик испечем (сжимаем - разжимаем мячик в правой ладони)

Серединку смажем джемом (катаем мячик по кругу на ладони правой

руки)

А верхушку сладким кремом (катаем мячик по кругу на ладони левой

руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. («сыплем крошку» пальчиками обеих

рук по очереди)

А потом заварим чай, (перекладываем шарик из одной руки в другую на

ритмичные слоги)

В гости друга приглашай.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте испечем пирожки.

(Дети «пекут» пирожки из кинетического песка).

Баба Яга: Молодцы. С этим заданием вы справились. Получайте

иллюстрацию. (отдает иллюстрацию к любой русской народной сказке)

Баба Яга: А теперь я хочу с вами поиграть в речевую игру, которая называется «Волшебные булки» и узнать, с какой начинкой вы испекли пироги.

Игра «Волшебные булки» (автор: Тютюнникова Т. Э.)

Раз, два, всем привет!

Побежали, прибежали дружно все в буфет.

А теперь назад идём,

Булки все жуём.

С капустой, с морковкой, с клубникой…. и т. д.

Вкусные булки,

Странные булки,

Волшебные булки все у нас.

Баба Яга: Молодцы. Вкусные булки у вас получились. За это я вам дам еще одну иллюстрацию

Дети: Спасибо!

Логопед: Смотрим дальше нашу карту.

(Смотрят карту. На карте изображена яблоня. Находят яблоню и подходят к ней)

Дети: Здравствуй, яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, дети! Яблоки мои не простые, а с картинками.

Снимите с веток мои волшебные яблочки, внимательно рассмотрите картинки и разложите их по корзинкам. В красную корзинку положите яблоки, на которых нарисованы игрушки, а в желтую корзинку положите яблоки, на которых нарисованы предметы мебели.

(Дети выполняют задание).

Баба Яга: Ну, надо же! И это задание выполнили. Получайте иллюстрацию.

Баба Яга: Скажите, а в подвижные игры вы играть любите?

Дети: Да.

Баба Яга: Я с вами поиграть хочу в игру «Яблонька». Вставайте в кружок.

Подвижная игра «Яблонька»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.

Дети идут по кругу и говорят такие слова:

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Может птицы поклевали?

Останавливаются: Ну, куда они пропали?»

Дети стоят в кругу, а им отвечает яблоня:

«Не морозил их мороз! И не ветер их унёс! Птицы их не поклевали! Дети оборвали!»

После этих слов, дети разбегаются по залу, а ребёнок – яблоня, их догоняет.

Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, становится яблоней.

Баба Яга: Ой, молодцы! Хорошо поиграли. Получайте иллюстрацию.

Логопед: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Идем дальше. Дальше по карте речка.

(Подходят к песочницам)

Дети: Здравствуй, речка!

Речка: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня покинули все обитатели. Помогите мне, верните моих обитателей.

Логопед: Ребята, кто живет в реке? (Рыбки)

Давайте выложим рыбок из мозаики по схеме.

(Выкладывают рыбок из игрового набора Дары Фрёбеля модуль №7 «Цветные фигуры»)

Баба Яга: Охо-хо! И с этим заданием вы справились. Получайте иллюстрацию.

Логопед: Вот мы с вами и добрались до дома Бабы Яги.

Баба Яга: Да уж. Шустрые вы оказались. Только книгу просто так я вам все равно не отдам. Были у меня бусы, да рассыпались. Помогите мне их собрать.

Логопед: Дети, давайте соберем бусы для Бабы Яги. Только они будут не простые, а волшебные. Чтобы наша Баба Яга стала доброй, давайте будем нанизывать бусины и говорить хорошие слова для Бабы Яги.

(собирают бусы с использованием игрового набора Дары Фрёбеля №9. Каждый ребенок нанизывает по две бусины, произнося при этом ласковые слова для Бабы Яги).

(Красивая, добрая, хорошая, замечательная, ласковая, веселая, бескорыстная, великолепная, волшебная, восхитительная, дивная, дорогая, лучистая, легкая, любезная, мудрая, умная, милая, нежная, ненаглядная, неотразимая, яркая).

(Дарят Бабе Яге бусы.)

Баба Яга: Спасибо вам за добрые слова и замечательные бусы. Я и вправду подобрела. Вот вам ваша книга.

(Логопед берет книгу и вместе с детьми вкладывает иллюстрации).

Логопед: Спасибо тебе, добрая Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают в круг, берут клубочек. Передают клубочек по кругу, четко проговаривая слова стихотворения).

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Только сильно не спеши

В детский сад нас приведи.

Логопед: Вот мы и вернулись с вами домой.

- В какой сказке мы с вами сегодня побывали? (Гуси-лебеди)

- Что мы там с вами делали? (Искали книгу сказок)

- Давайте с вами посмотрим, какие сказки теперь есть в нашей книге? (называют по иллюстрациям)

- Что вам больше всего понравилось, ребята?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Всё ли у вас получалось?

- Трудно ли вам было?

- Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.

- Я очень рада, что у вас у всех улыбающиеся солнышки. Мне тоже очень понравилось наше путешествие и то, как вы занимались.

- Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с применением технологии «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД