Ирина Носкова
Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля
Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимости гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, раскрытии природного потенциала каждого ребёнка и разработал для этого систему пособий, которые впоследствии стали называться «дарами Фрёбеля».
ПЕРВЫЙ ДАР ФРЁБЕЛЯ
Первый дар Фрёбеля - это шесть цветных шерстяных мячиков на верёвочке диаметром около 4 см.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей раннего возраста по технологии „Дары Фрёбеля“ (первый дар)“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Фридрих Фрёбель признал, что мяч - это первая и любимая игрушка младенцев. Он легкий и простой для захвата и удержания.
Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире во время игры - удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом.
Мячики помогают ребёнку начать различать форму, цвет и движение - физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.
ФОРМА
Мяч круглый, без острых углов. Нет плоскостей или линий. Его легко удержать. Мяч имеет вес и размер. Мягкая пряжа является гибкой и может быть слегка сжата. Он мягкий. Сжимая и разжимая шерстяной мячик ребёнок узнает понятия «здесь» или «не здесь».
В мире есть много круглых предметов, которые представляет эта форма — фрукты (красный шар - яблоко, оранжевый шар - апельсин, спорт (баскетбол, футбол). Ребёнок естественным образом сравнивает мяч.
ЦВЕТ
Мячики из первого дара Фрёбеля имеют шесть цветов, которые делятся на основные цвета (красный / жёлтый / синий) и вторичные цвета (оранжевый / зелёный / фиолетовый). Поскольку каждый мяч одинаковый, за исключением цвета, ребёнок начинает различать мячи по их уникальному качеству — цвету. Это прекрасный способ представить цвета радуги маленькому ребёнку. Фридрих Фрёбель учил, что красный цвет чаще всего привлекает младенцев. Можно выбрать и другой цвет, но начните с одного шара. Когда будете вводить в игру другой цвет, повторяйте его название.
Позже можно использовать два шара вместе. Фрёбель предлагает использовать мячики доброжелательного цвета — красный / зелёный или оранжевый / фиолетовый. Если вы используете три шара, начните с трёх основных цветов — красный / жёлтый / синий и далее замените их вторичными цветами. Таким образом, ребёнок начинает ассоциировать три цвета как группу.
ДВИЖЕНИЕ
Материя может находиться в движении или в состоянии покоя. Мяч имеет множество возможных движений — катящийся, качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребёнок уже знаком с другими.
Последовательность работы с мячиками Фрёбеля такова:
1. Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание).
2. Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков».
3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения
- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности
- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности
4. Знакомство с направлением движения: упражнения
- «Пила» (движения вперёд-назад)
«Я пила, пила, пила,
Всё пилю, пилю, пилю,
Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад».
- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз).
- «Часики» (движения маятниковые).
- «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»
Предлагаю поиграть:
Мячик в руки мы возьмём.
И туда-сюда качнём.
(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
(Дети раскручивают мячик, держа за ниточку).
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
(Вращение мяча по кругу)
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!.
(Дети прячут мяч в коробочку – нет мячика; и достают его – мячик здесь, нашелся).
Что даёт использование игрового набора "дары Фрёбеля"?
• развитие социальных и коммуникативных умений;
• сенсорное развитие;
• развитие мелкой моторики;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• развитие логических способностей; набор Фрёбеля учит ребёнка сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, весу и тем действиям, которые можно с ними производить.
Такие или подобные мячи можно сделать своими руками.
Первый набор «Дары Фрёбеля» можно определённо назвать хорошим и полезным средством развития ребёнка раннего возраста!