Ольга Питушкина
Квест-игра для детей подготовительной группы «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя игровые приемы.
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы».
Закреплять знания о диких животных, умение различать перелетных и зимующих птиц, узнавать зверей и птиц по следам и называть их.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение составлять предложения с предлогами по мнемотаблицам, использовать в речи прилагательные и согласовывать их с существительными; находить однокоренные слова к слову «снег». Разучивать схихотворный текст по предложенной схеме.
Вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: слайд «Зимний лес», мягкие модули, колокольчики, «ветряные игрушки», изображения животных и птиц и их следов, снежинки, мнемотаблицы, слайд к игре «Что перепутал художник», схема-рисунок для разучивания стихотворения, макет ели, призы-шоколадные шишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, то знает-
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Раздается сигнал СМС сотового телефона. Воспитатель удивленно-«Ребята к нам пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем».
Звучит сообщение: Я-волшебница зима, заметаю я дорожки, сыплю снег вам на ладошки. Поезжайте вы в мой лес. Как вы только в лес войдете елочку мою найдете».
Воспитатель: На чем же мы туда доберемся, дорога ведь неблизкая, давайте вспомним на чем можно добраться в лес зимой?
Дети: На лыжах, коньках, ледянке, санках. (Дети решают, что ехать надо на санках. Воспитатель предлагает построить санки из мягких модулей. Дети садятся в них и воспитатель инициирует игру с колокольчиками и «ветряными игрушками» -(«Тише-громче».)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло опять сообщение от зимы!
«Елочку Вы украшайте и заданье выполняйте». Посмотрите, какая красивая зимняя елочка растет в сказочном лесу. а чем она может быть украшена? (снежинками). Конечно, а вот и снежинки с заданиями от волшебницы-Зимы.
Назовите слова, похожие на слово «снег»? (снеговик, снегопад, снегоход, подснежник) Правильно, ребята, а теперь давайте посмотрим на картинку «Зимний лес». Чего не хватает на снегу, между деревьями в лесу? (следов)
Игра «Угадай следы на снегу». (Демонстрируется компьютерная презентация «Следы», дети угадывают животное по следу)
Воспитатель: Молодцы, украсим нашу елочку первой снежинкой. А теперь давайте поиграем! Игра «Медведь совсем не знает, какой снежинка бывает»
Дети становятся в круг и повторяют слова:
Медведь совсем не знает какой снежинка бывает, к кому она придет, тот и ответ дает! К кому она придет, тот и ответ дает!
Дети перечисляют прилагательные (мягкая, пушистая, легкая, серебристая, холодная, красивая, искристая,передавая снежинку по кругу.
-Много вы, ребята знаете о снеге. Но мы с вами замерзли в нашем сказочном зимнем лесу, давайте немного разомнемся. Проводится гимнастика «Пришла зима» с движениями.
Пришла зима. Принесла мороз
Пришла зима. Замерзает нос.
Снег, сугробы, гололед-
Все на улицу вперед.
Теплые штаны оденем,
Шапки, шубы, валенки!
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики.
Воспитатель: А вот и второе задание, следы мы с вами видели, а где же звери?
Спрятались они в лесу. Но у нас есть схемы, по которым мы определим кто где прячется. Демонстрируются мнемотаблицы. (Лиса убежала в лес. В берлоге спит медведь. Заяц сидит на пеньке. На дереве прыгает белка. Ежик спрятался под елкой. Под кустом лежит волк)
Воспитатель: Ребята наши постарались и нашли всех зверей в зимнем лесу.
И еще одной снежинкой мы украсим нашу елочку.
Воспитатель демонстрирует схему-плакат для заучивания стихотворного текста «Как над горкой снег-снег, и под горкой снег-снег! И на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь – тише- тише не реветь!» Дети по- очереди заучивают стихотворение.
Воспитатель- Молодцы, ребята! Всем удалось рассказать про медведя. Я думаю мы можем еще одной снежинкой украсить нашу елочку.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем!
Дидактическая игра «Узнай зимующую птицу» Детям предлагаются изображения зимующих и перелетных птиц. Зимующую птицу дети прикрепляют к картинке «Зимний лес».
Демонстрируется презентация «Птицы».
Воспитатель: Наши ребята настоящие знатоки птиц и за это задание мы украсим сказочную елочку еще одной снежинкой.
А знаете, к нам приезжал художник, который никогда не видел зиму. Он нарисовал картину и все в ней перепутал. (Демонстрируется картина «Путаница», где зимние явления и животные перепутаны с летними). Дети рассказывают. что правильно изображено на «Зимней картине», а что нет.
За правильные ответы воспитатель украшает елку еще одной снежинкой.
Приходит голосовое СМС от Зимы:
«Задания мои вы выполняли? В игры играли?
Елочку мою украшали? О заданьях расскажите
И подарочки найдите!»
Дети рассказывают что они делали в зимнем лесу и находят под елкой шкатулку с шоколадными шишками-призами.
Воспитатель: А теперь садимся в сани и поехали опять в группу!
Под веселую музыку дети «едут назад».