Ольга Валерьевна Насонова
Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста на воздухе как условие реализации ФГОС» я организовала и провела спортивную квест - игру: «Приключения на острове», в которой приняли участие воспитанники подготовительной группы, воспитатели Зачиняева О. П. и Попова Е. М. Организаторам мероприятия в захватывающей квест-игре удалось совместить элементы обучения и отдыха. На всех этапах игры дети выполняли самые разные задания, которые пробуждали в них активность, быстроту, ловкость, творчество, интеллект. Так общаясь друг с другом, выполняя задания, в играх преодолевая препятствия на пути к предмету поиска, игроки достигли намеченной цели: собрали все фрагменты карты, отыскали проект города Добра. В конце путешествия ребята получили вкусные призы.
Публикация «Спортивная квест-игра „Приключения на острове“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект
спортивной квест – игры на воздухе для детей подготовительной к школе группы «Приключения на острове» и фотоотчёт о данном мероприятии.
Цель: создание условий для развития познавательных и двигательных способностей детей посредством квест - технологии.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении метать мешочек с песком в вертикальную цель способом от плеча правой и левой рукой;
- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие во время прыжков на двух ногах правым и левым боком через препятствие (канат).
Развивающие:
- развивать гибкость позвоночника, укреплять мышцы спины при пролезании в обруч;
- развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку во время катания на самокате;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физической культуре и спорту;
- способствовать формированию физически здоровой личности;
- активизировать интерес к познанию окружающего мира;
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.
Оборудование:
- 8 конусов, щит с мишенями, 2 корзины с мячами, 14 мешочков с песком (вес -200 г., 2 «змейки» для прыжков (длина – 320 см, 8 обручей для пролезания (d -55 см, воротики – 2 шт., 2 самоката;
- корабль, табличка, карта, 2 мольберта, магниты, бутылка, карточки с буквами, воздушный шарик, 2 столика, сундучок, рисунок «города», подарки для детей, музыкальный центр;
- атрибуты и костюмы для капитана и папуаса.
Содержание:
Дети и инструктор заходят на спортплощадку. Здороваются с гостями.
Инструктор: Здравствуйте, дети! А у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся! (Здравствуйте)
-Ребята, в такой чудесный солнечный день я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в дальние страны. Вы готовы со мной отправиться в путь? Тогда вперед!
Под музыку появляется Капитан Флинт.
Капитан Флинт: Здравствуйте друзья! Я знаменитый Капитан Флинт! Свистать всех наверх! Ребята, я отправляюсь в путь в поисках необитаемого острова! Хочу открыть новые неизведанные земли, чтобы построить там город Добра. Но у меня нет команды!
Инструктор: Не беда, Флинт! Смотри сколько перед тобой смелых и отважных ребят, они могут стать твоей командой!
Флинт: Ребята, хотите стать моей командой отважных моряков и отправиться со мной в путешествие на необитаемый остров?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, а какими должны быть моряки?
Дети отвечают.
Инструктор: Вот видишь, Флинт, не пришлось тебе долго искать команду, у нас уже готовая команда сильных и отважных ребят.
Флинт: Подождите, подождите! Надо проверить, готовы ли вы стать матросами моего корабля? Мне нужны здоровые и крепкие ребята!
Инструктор: а вот мы сейчас покажем.
Команда, равняйсь! Смирно!
На 1, 2 рассчитайсь! Перестроение в 2 шеренги, в 2 колонны.
Парами шагом марш!
Ходьба парами.
Перестроение в 1 колонну в движении.
Ходьба в 1 колонне.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба обычная.
Ходьба в 1 колонне через центр.
Расхождение через центр: один налево, другой направо.
Ходьба парами через центр;
Ходьба на пятках, руки за головой. (идут в парах)
Ходьба обычная в 2 –ух колоннах.
Перестроение в 1 колонну.
Бег в одной колонне, руки свободно.
Ходьба обычная.
Боковой галоп вправо, руки на поясе.
Ходьба обычная.
Ходьба в полном приседе, руки на колени.
Ходьба обычная.
Бег с захлестом голени, руки за спиной.
Ходьба обычная.
Ходьба парами.
Ходьба парами через центр.
Ходьба четверками через центр.
Перестроение в 2 колонны.
На месте стой, раз, два!
Флинт: Сильные, молодцы! А зарядку делать умеете!
Инструктор: Конечно, сейчас покажем! Звенья, разомкнись, раз, два; кругом, раз, два.
Общеразвивающие упражнения «Моряки» (без предметов):
1. Повороты головы.
2. Морская волна.
3. Морские сигнальщики.
4. Повороты туловища в сторону.
5. Наклоны туловища в стороны.
6. Гребем в шлюпках.
7. Выпады вперёд.
8. Махи ногой с хлопком под ногой.
9. Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны.
10. Ходьба на месте.
11. Прыжки те же.
12. Ходьба на месте.
Флинт: Молодцы, такая команда дружных матросов мне подойдет! Добро пожаловать на борт корабля! Теперь вы все члены моей команды (подходят к кораблю).
- Дети, надо дать название нашему кораблю. Как назовем? (дети предлагают свои варианты). Мне нравится ваша команда, вы – дружные! Хорошо пусть будет «Дружба» (повесить табличку с названием на корабль).
- Ребята, как мы будем ориентироваться в пути? С помощью чего?
Дети: по карте.
Флинт: Карта – то есть, но у меня только её 1 часть (показывает её). Помогите мне понять, как определить, куда нам двигаться?
Дети: рассуждают и подсказывают капитану.
Флинт: По местам! Поднять паруса! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал» (садятся на «корабль» под музыку чайки, шум волн, Флинт поглядывает в бинокль.)
Внезапно появляется Морское чудовище.
Флинт: А это что за чудо - юдо рыба кит? Ребята, как вы думаете, кто это?
Морское чудовище: я - хранитель моря. Обитаю здесь уже миллионы лет. Вы кто такие? Куда путь держите?
Флинт: Мы отважные моряки! Плывем по морю в поисках необитаемого острова. Но у нас только часть карты, не знаем куда дальше путь держать. Морское чудовище, есть ли у тебя какая - нибудь подсказка для нас?
Морское чудовище: «Есть. Но я могу отдать ее, если выполните моё задание «Попади в цель»
Флинт: Это проще простого! Ребята, скорее спускаемся на землю и покажем свою меткость!
Дети и капитан спускаются с корабля.
Инструктор: Дети, перед нами - мишень и корзина морских камней.
Метание мешочков с песком в вертикальную цель (с расстояния 3,5 м правой и левой рукой, способом от плеча).
Инструктор: Морское чудовище, мы выполнили твоё задание.
Морское чудовище: Да, вы настоящие матросы. Вот вам подсказка, я думаю, она вам поможет на вашем пути!
Инструктор: ребята, как вы считаете, где находится подсказка? (подсказка под морским чудовищем)
Флинт прикрепляет на мольберт две части карты (дети с капитаном рассматривают 1 и 2 часть карты).
Флинт: Скорее, в путь! Дети, что показывает карта? Куда нам дальше двигаться?
Дети отвечают.
Ходьба обычная за капитаном.
- Я вижу из леса кто – то идет нам на встречу (капитан смотрит в подзорную трубу)
Появляется житель острова: Здравствуйте, мои юные друзья.
Флинт: Ребята, кто это? Вы знаете его? Я думал остров необитаемый.
Житель острова: Я местный житель, папуас из племени Тумбо - Юмбо, живу на этом острове очень давно, а вы кто такие и куда путь держите?
Капитан Флинт: Я и моя команда ищем неизведанные, никем необжитые земли, хотим построить город Добра. Но нам не хватает части карты, чтобы продолжить свой путь. Дорогой Тумбо – Юмбо, помоги нам, пожалуйста.
Тумбо – Юмбо: Кажется, я знаю, чем вам могу помочь. Недавно во время шторма море выбросило на берег что – то для меня необычное, может, это и есть подсказка? Я вам её отдам. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные и выполните мои несложные задания.
Инструктор: Ребята, мы сможем выполнить задания Тумбо – Юмбо? Не вопрос! Мы постараемся! Матросы, вы готовы?
Дети: Всегда готовы!
Инструктор: предлагай свои задания.
(Тумбо – Юмбо показывает.)
Прыжки через змею
Прыжки через канат на двух ногах боком правым и левым, руки свободно. (Выполняют в 2-х звеньях, поточно друг за другом 3 раза.)
Инструктор: Тумбо – Юмбо, мы выполнили все твои задания, пожалуйста, покажи, что у тебя есть для нас.
Тумбо – Юмбо: Спасибо вам, ребята! Порадовали меня! Вот вам за это подсказка! Отдает бутылку.
Флинт: ребята, а что это такое, что с этим делать? открывает её и достаёт 3 часть карты.
- Вот, я так и знал это она! Недостающая часть! (прикрепляет и рассматривает с детьми)
Флинт: Пора в путь! Дети, куда двигаемся дальше?
Дети: Держим путь на восток.
Инструктор: Спасибо тебе, Тумбо – Юмбо! Нам пора дальше в путь.
Флинт: Тумбо – Юмбо, пойдем вместе с нами, ты давно здесь обитаешь и все знаешь.
Тумбо – Юмбо: Я с удовольствием отправлюсь с вами.
Бег на траве.
Флинт: Я вижу на нашем пути новые препятствия.
Тумбо - Юмбо! Помогите разобраться, всё зашифровано.
Инструктор: на карте показано, что
Проехать на самокате
Пролезание в туннель (в обручи, 4 шт.) правым и левым боком с мячом в руках.
Ведение мяча ногой и забивание его в ворота, мяч положить в корзину,
взять букву, принести её в свою команду, положить в коробочку.
Надо выполнить все задания и принести в свою команду буквы, как только все буквы соберем, то мы узнаем ключевое слово - подсказку!
По окончании выполнения заданий команды собирают свои буквы вместе и получают ключевое слово «Воздушный шарик».
Флинт: Ага! Дети, вы догадались, что надо сделать?
(ребенок подпрыгивает, срывает шарик, а в нем находят 4 часть карты, складывают все части карты)
Флинт: Ребята, как вы думаете, что же получилось?
Дети: А вот и карта целая получилась, все фрагменты собрали.
Подвижная игра «Тигр на охоте»
" Звери по острову гуляли
Опасности не знали.
Тигр напал на зверей!
Убегайте от тигриных
Клыков и когтей!"
игра проводится 3 р.
Флинт: Стрелками указано, что где – то рядом спрятан сундучок, надо его найти.
Флинт: Ребята, где же его искать? Кто как думает?
Идут искать сундучок. (Нашли сундучок, а в нем - рисунок города Добра).
Капитан: Вот о таком городе я мечтал, где все будут жить дружно и счастливо!
Ребята, а как вы представляете себе город добра? Как бы вы его изобразили?
Инструктор: Капитан, а у нас сегодня как раз рисование и каждый нарисует свой город Добра, мы устроим выставку, приходи - посмотри.
Я остаюсь на этом острове и буду строить свой город!
Флинт: Хочу всех поблагодарить. И действительно, нам помогла в пути дружба, поэтому мы все вместе нашли остров.
Жаль, но нам пора расстаться
В сад вам нужно возвращаться
С заданиями отлично справились друзья,
Подарки вам вручаю я!
Капитан вручает памятные подарки.
Инструктор: дети вам понравилось путешествие с капитаном?
До свидания, капитан Флинт! Мы рады были тебе помочь! Всего тебе доброго! Нам пора возвращаться в детский сад! (садятся на корабль и уплывают).