Наталья Шевчук
Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика», в рамках дополнительного образования "Финансово-экономическая грамотность детей дошкольного возраста".
Публикация «Квест-игра „Удивительные приключения в стране Экономика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Перед детьми представилось фантастическое, полное приключений путешествие по стране "Экономика". Решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления воспитанников, позволили понять и закрепить такие экономические понятия, как цены и заработная плата, торговля и валютные курсы, конкуренция и инфляция. Итогом данного мероприятия был сюрпризный момент.
Игровые задания соответствовали возрасту детей 6-7 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, результатам труда; стимулировать умение управлять личными финансовыми знаниями применять их в практической деятельности.
Задачи:
Формировать представления о личных и семейных финансах; повышать экономические знания, через решение проблемных задач.
Обогащать словарный запас. Умение ориентироваться в экономической терминологии.
Развивать воображение, образное и экономическое мышление дошкольников;
Развивать инициативу, умение выражать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение к денежным средствам, продуктам взрослого труда.
Воспитывать умение взаимодействовать в команде; нести ответственность перед коллективом.
Участники игры: педагог, дети подготовительной к школе группы.
Количество участников: 16 детей.
Материалы и оборудование: карта-схема «Страны Экономика»; пограничные столбы, шлагбаум, светофор, изображение банка, вывеска «Рынок»; солёное тесто, печенье.
Активизация словаря: экономика; натуральное хозяйство; товарное хозяйство; рынок; спрос; предложение; налог; банк; кредит; ссуда; себестоимость; прибыль.
Ход мероприятия.
Вводная часть – мотивация дошкольников на участие в мероприятии.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествия.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в необычную страну ЭКОНОМИКА. В этой стране разговаривают на необычном языке, уж больно сложен тот язык. Называется он экономический.
Мы сегодня не только будем применять такие слова, но и решать экономические задачи. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь.
Перед нами два пограничных столба и между ними шлагбаум. На табличке написано: «Для перехода границы отгадайте сначала загадку «Какой девиз всего важнее для жителей страны Экономика?»
1. Ничего не даётся даром.
2. Своя рубаха ближе к телу.
3. Бережливость лучше богатства.
(Ничего не даётся даром)
За этим пограничным пунктом начинается единственный путь в эту страну – шоссе Экономических Интересов. По нему мы продолжим наше путешествие.
Но посмотрите перед нами красный сигнал светофора, и на указателе новый вопрос: «Что человеку надо для жизни?» (еда, одежда, жильё и т. д.)
Посмотрите загорелся зелёный сигнал светофора, значит вы дали правильный ответ. Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, новый указатель и он показывает, что вправо идёт шоссе Натурального Хозяйства, а влево – шоссе Товарного Хозяйства. Куда будем поворачивать?
Чтобы выбрать маршрут, надо знать, что такое натуральное хозяйство, а что товарное хозяйство.
(НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО – это когда всё, что нужно для жизни приходится делать самому.
ТОВАРНОЕ ХОЗЯЙСТВО – это когда человек изготавливает те предметы, которые у него получаются лучше, а потом их меняет на другие товары)
Мне, кажется, что нам необходимо сделать разведку маршрута, чтобы понять, куда двигаться дальше. Для этого воспользуемся картой-схемой Экономической страны.
На схеме мы видим обозначение РЫНОК. Объясните, что такое рынок? (рынок - это место, где осуществляется система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров). Что нам необходимо купить на рынке? (ответы детей). То, что вы сейчас назвали – это называется СПРОС, а если продавец узнал, что у нас хватит денег на такую покупку, он нам предлагает товар. Это называется – ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Итак, рынок - это целая система действий между спросом и предложением. Спрос – это то, сколько люди могут заплатить за товары, которые им нужны, а предложение – это то, сколько стоят товары, которые им предлагают купить.
Чтобы купить товар, нам необходимо, что иметь? (деньги) Откуда у людей деньги? (они их зарабатывают)
Но, чтобы нам попасть на рынок, необходимо заплатить НАЛОГ. Почему, нам надо отдать определённую сумму денег стране Экономика. (ответы детей).
У нас не хватает средств заплатить налог и продолжить наше путешествие. Мы можем найти выход из положения. Давайте посмотрим, на карту-схему. Что здесь изображено? БАНК – это пункт проката денег, где их на время берут те, кому нужна определённая сумма. Такой прокат называют – КРЕДИТОМ, ССУДОЙ.
Хорошо мы взяли кредит, но нам необходимо вернуть Экономическому государству долг. Как мы это сделаем? (ответы детей).
Давайте изготовим товар, который пользуется спросом. (печенье). Печенье мы изготовим из теста. Давайте посчитаем СЕБЕСТОИМОСТЬ печенья, т. е. то, что необходимо нам для его производства. (мука, сахар, масло, + труд, который мы затратили). Если нам удастся продать печенье дороже себестоимости, что мы с вами от этого получим? Конечно ПРИБЫЛЬ. А если у нас будет прибыль, мы сможем заплатить ссуду или налог? Конечно сможем.
Я думаю в стране Экономика нас будут ждать ещё очень непростые ситуации. А сейчас нам пора отправляться в детский сад, чтобы заняться изготовлением печенья.
(Дети садятся, за столы делают поделку из солёного теста «Печенье», для дальнейшего использования в игровой деятельности)
Заключительная часть – рефлексия (обобщение опыта) Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.
Воспитатель:
Вам понравилось в Экономической стране?
Какие экономические слова мы узнали, закрепили? (ответы детей)
За ваши старания я хочу угостить вас печеньем.
А, чтобы вы не забыли о нашем путешествии, послушайте ещё раз правила, которые могут вам пригодится на всю жизнь.
Ты познакомился с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране, крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Первое – дело такое найди,
Где среди всех будешь ты впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех –
Делай работу свою лучше всех!
Это усвоил? Второе учти –
Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу даёт,
В ней вся основа движенья вперёд.
Больше работаешь – лучше живёшь,
Лучше живёшь – больше людям даёшь,
Старым и малым, и тем, кто в нужде.
А будет нужно – помогут тебе.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В этой стране нет другого пути.