Марина Рафаильевна Кузнецова
Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход праздника:
Дети подг. гр. собираются на центральной площадке.
Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина,
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября – прекрасный день. Мы собрались с вами после летних каникул, чтобы отпраздновать День знаний. Вот снова осень наступает, и листья жёлтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем неугомонных дошколят.
Чем больше знаешь и умеешь, тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее, учись со знаньями дружить!
Публикация «Квест ко Дню знаний „Необыкновенные приключения в Сказочном городе“ для детей подготовительной группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Песня «День знаний» муз. и сл. Н. Николиной
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Все жители Сказочного города поздравляют вас с праздником – Днём знаний.
Вед: Спасибо, Мальвина. Сегодня действительно замечательный праздник. Но мне кажется, что ты немного грустная.
Мальвина: Просто я вам очень завидую, ведь скоро, через год, вы пойдёте в школу!
Вед: А разве ты тоже готовишься пойти в 1-й класс?
Мальвина: К сожалению, в нашем Сказочном городе нет школы. Поэтому мои друзья не умеют ни писать, ни читать.
Вед: Как же так! Друзья, мы должны помочь Мальвине и её друзьям! (Мальвине) Может, есть какое-нибудь решение?
Мальвина: На чердаке, в доме у папы Карло, я нашла карту (показывает, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Если вы их найдёте, то мы сможем построить нам самую лучшую в мире школу.
Вед: Ну, эта задача нам по силам! (Обращается к детям) Мы готовы отправиться навстречу приключениям? (ответы детей) Тогда вперёд!
Команда начинает движение по маршрутной карте.
Команду встречает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, друзья! Давненько у меня гостей не было! Зачем в дальнюю дорогу отправились?
Вед: Здравствуй, Буратино! Ищем мы затерянные сокровища. Не для себя, а для всех жителей Сказочного города. Нет у них школы, а значит, нет замечательного праздника – Дня знаний. Мы хотим найти сокровища, и тогда они будут учиться в школе со светлыми и просторными классами.
Буратино: Это вы хорошо придумали! А чтобы вам найти сокровища, нужно выполнить мои трудные задания, которые указаны в волшебной «Азбуке».
Задание 1. Подвижная игра «4 стихии: воздух, вода, земля, огонь»
(дети делятся на три вида птиц и животных, которые живут в трёх стихиях. Когда говорят «Воздух!» - из обруча вылетают птицы, выполняя характерные движения…и. п. и т. п….)
Бур: Ох, и повеселили вы меня! Но пора нам дальше отправляться. Возьмите монетки, да только не теряйте, они нам пригодятся!
Вед: Ну вот, теперь мы готовы к выполнению следующего задания!
Бур: Хочу проверить, знаете ли вы мудрые пословицы. Вот вам карточка-подсказка (отдаёт ведущей)
Задание 2. «Продолжи пословицу» (полоса препятствий). Команда выстраивается в колонну парами, взявшись за руки. Ведущий получает лист – подсказку с началом пословицы. По сигналу парами выполняется полоса препятствий: бег змейкой, подлезание под перекладину, прыжки из обруча в обруч по параллельной дорожке. В конце полосы пара продолжает пословицу ведущего. Затем, по прямой, возвращается обратно, передавая эстафету следующим участникам. Задание считается выполненным тогда, когда пословица будет восстановлена. (5 6- пословиц про знания, типа «Ученье…. – путь к уменью»)
Мальвина: Правильно! Ученья много не бывает. Чем больше знаешь, тем больше умеешь! Ой, солнышко уже высоко, пора вам дальше отправляться. Монетки ещё возьмите, может, где и пригодятся!
Команда продолжает движение по маршруту.
Буратино: А теперь новое задание - придётся разгадать мои загадки, а потом в корзинках найти отгадки!
Задание 3. «Корзинка загадок». В двух корзинках лежат школьные принадлежности. Первой паре завязывают глаза и подводят к ним. Затем Буратино загадывает первую загадку. Отгадав её (другим участникам нельзя подсказывать, они опускают руки в мешочки и на ощупь пытаются найти отгадку. После этого повязки с глаз снимаются и передаются следующим игрокам.
1. «То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка,
Начертить, нарисовать. Сможешь ты меня назвать? (Тетрадь)
2. «По тетрадке я пошёл, все ошибки подмёл!» (Ластик)
3. «Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом пройдёт, там заметку кладёт» (Карандаш)
4. «В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души!» (Пенал)
5. «Кто я, если прямота – главная моя черта?» (Линейка)
6. «Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке» (Кисточка)
7. «Белый камушек растаял, на доске следы оставил» (Мел)
Мальвина: Сразу видно, что вы к школе готовитесь! С такими сложными загадками справились! Вот вам монетки. Вы их в карман положите, да за солнышком дальше идите.
Команда переходит на следующий этап.
Бур: Вы и читаете, и считаете, танцуете и играете! А песни вы любите петь?
Вед: Конечно!
Бур: Вот я вас сейчас и проверю.
Задание 4. «Весёлые нотки». Буратино (музыкальный руководитель) включает минусовку любой песни, а задача команды – угадать песню и дружно спеть куплет с припевом. В задание можно включить песни «Дважды два – четыре», «Учат в школе» (автор текста М. Пляцковский, композитор В. Шаинский) и другие по выбору музыкального руководителя.
Мальвина: Ой, как хорошо вы поёте! В школе по музыке у вас точно будут одни пятёрки! Теперь дальше торопитесь, чтобы до ночи успеть! И ещё монетки возьмите, вдруг и они, где тоже пригодятся!
Команда переходит на следующий этап. Буратино как – будто что – то ищет, потом находит пустые мешочки.
Бур: Вот беда! Ай-ай-ай! Все домики пусты!
Вед: Буратино! Что случилось?
Бур: Случилась страшная неприятность – сказки вышли погулять, а в свои домики вернуться не могут – заблудились! Помогите мне их отыскать, да по домам вернуть!
Вед: Это мы с удовольствием!
Задание 5. «Сказки - потеряшки»
(дети из пазлов складывают сказки и отгадывают про них загадки)
Буратино: Все сказки нашли? Давайте проверим! (Буратино загадывает загадку) У кого спряталась эта сказка? (Пара, собравшая сказку-пазл, поднимает руку)
1. В поле появился дом. Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка, и лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? («Теремок»)
2. В сказке главный персонаж. Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело. На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том, он — животное с хвостом. («Кот в сапогах»)
3. Яйцо курочка снесла, радость бабе принесла.
Баба била — не разбила, дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое, всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту, мне скажите по секрету («Курочка Ряба»)
4. «Человек немолодой вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей он отъявленный злодей» («Золотой ключик»)
Бур: Спасибо! Теперь каждая сказка в своём домике и никто уже не потеряется! Вот вам за каждую сказку ещё по монетке. (5)
Вед: Мы были рады тебе помочь, Буратино. Но нам пора дальше отправляться, ещё совсем чуть-чуть – и мы у цели.
Команда переходит на заключительный этап. Находится сундук, на котором написаны цифры.
Вед: Все задания выполнили, все загадки разгадали. Ну, а теперь можно и сокровища забрать. (Показывает на сундук)
Бур: Не просто так вы в пути монетки получали! Все монетки вместе соберите и число на сундуке мне назовите! (дети считают и называют число) Число монеток совпало с числом на сундуке!
Открывают сундук и достают из него книги.
Вед: В сундуке только книги! А где же сокровища?
Мальвина: Книга – самое великое сокровище в мире. Скоро вы пойдёте в школу и тогда узнаете, сколько интересного и полезного можно узнать из книг.
Вед: Да, я с тобой полностью согласна!
Мальвина: А вы, ребята? (Ответы детей)
Вед: Мы думали, что золото и серебро – это и есть сокровища. Но мы ошиблись, ведь на самом деле величайшее сокровище в мире – это книги! Книги, как и школе, учат писать, считать и многому другому интересному и полезному.
Вед: Вот и закончился наш праздник День знаний. И пусть мои последние слова будут о книгах! Я к вам обращаюсь, родители, дети! Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Звучит музыка, команда покидает центральную площадку.