Елена Смертина
Конспект квест-игры «День Нептуна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест с элементами спортивного развлечения День Нептуна.
Возраст: 5 – 6 лет.
Кол-во игроков: старшая и подготовительная группы.
Герои - воспитатели: Нептун, Пират Джек Воробей, Водяной, Кикимора.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Форма проведения: квест – игра по станциям.
Публикация «Конспект квест-игры „День Нептуна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной направленности. Также можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40 минут.
Все дети собираются на центральной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Вы пришли на праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, танцы
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами поиграем в весёлую игру. «Море волнуется раз»
Игра «Море волнуется раз»
Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун : Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
Ведущий: Мы все приветствуем тебя! К тебе на праздник много гостей пришло.
Нептун : Что ж, надо праздник продолжать.
Ведущий: Мы хотим тебе подарит танец «Волна»
Танец «Волна»
Нептун : Да. Очень красивый танец. Мне приятно было. Но случилась ребята у меня неприятность. Для своей любимой дочки Русалочки собрал я жемчужное ожерелье, но мимо проплывала большая акула и перекусила нитку, ожерелье распалась и жемчужины раскатились по морскому дну. Помогите мне его собрать.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Нептуну собрать все жемчужины? (поможем)
Нептун : Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)
Все группы с воспитателями расходятся по станциям.
1 Станция: Остров «Коралловый риф». Герой – Нептун.
Нептун : Вот мы с вами ребята оказались на острове «Коралловый риф».
Пока я добирался до этого острова, посчастливилось мне найти одну жемчужину, но находится она в волшебном озере, где на дне лежат много камешков. Вам необходимо очистить озеро от камешков, доставая по одному камешку ложкой.
Проводится игра «Собери камешки со дна моря».
Дети строятся друг за другом, у первого игрока в руках ложка, игрок с ложкой бежит до бассейна достает ложкой камушек, кладет в емкость и возвращается к своей команде, передает ложку следующему игроку.
В конце игры Нептун незаметно кладёт жемчужину в бассейн, зовет детей к бассейн, дети достают жемчужину из бассейна и забирают себе
2 Станция: Рыбацкий остров. Герой - Водяной.
Водяной: Здравствуйте дорогие ребята, я Водяной, зачем вы ко мне на остров пожаловали?
Ведущий: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин, может, вы знаете, где их найти.
Водяной: Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Отгадайте сначала мои загадки:
1 В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
2. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (кит)
3. Кругом вода, а с питьем — беда.
Кто знает, где это бывает? (море).
Водяной: Приключилась и у меня беда! Воды то вокруг много, а пить мне нечего,
Если вы мне поможете, воды наносить, я вам отдам жемчужину. Поможете?
Игра: «Напои Водяного»
Дети делятся на две команды, из общего тазика набирают воду в стакан, бегут к ведеркам выливают воду и бегут обратно в свою команду отдают стакан следующему игроку.
Водяной, в конце игры отдает жемчужину.
3 Станция: Остров «Тихая заводь». Герой – Кикимора
Кикимора: Здравствуйте дорогие ребята, я Кикимора, зачем вы ко мне на остров пожаловали?
Ведущий: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин, может, Вы знаете, где их найти?
Кикимора - А зачем их искать, у меня целый пруд жемчужин, только все они утонули, помогите мне их выловить.
Проводится игра: «Вылови жемчужины»
Дети строятся друг за другом в руках у первого игрока сачок, первый игрок бежит до бассейна вылавливает сачком жемчужину, кладет её в емкость и возвращается обратно в команду, передает сачок следующему игроку. Игра заканчивается когда дети выловят все жемчужины.
Кикимора, в конце игры отдает жемчужину.
4 Станция: «Остров затонувших кораблей». Герой – Пират
Пират: Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?
Ведущий: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может, Вы знаете, где их найти.
Пират: Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я их не отдам.
Я задам вам несколько вопросов, если вы ответите правильно, может и отдам вам жемчужину.
Вопросы:
1. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)
2. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)
3. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)
4. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)
5. Как называется задняя часть корабля? (корма)
6. Как называется повар на морском судне? (кок)
7. Как называется передняя часть корабля? (нос)
Пират: Вот и не на все вопросы ответили. Придется вам ещё одно задание выполнить.
Игра «Попади в цель из водяного пистолета в цель».
Дети делятся на две команды. Требуется добежать до линии и выстрелить водой из водного пистолета или из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.
Пират: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю жемчужину из ожерелья. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Финал:
Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку. На сцене - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.
Нептун : Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.
«Жемчужины соединитесь,
В ожерелье превратитесь».
Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке, и конфеты).
Что приготовить:
1. Карты
2. Бассейны надувные – 3 шт.
3. Водяные пистолеты, ёмкость с водой
4. Ложки деревянные, камешки
5. Сачок, жемчужины по количеству детей одной группы
6. Сундук, готовое ожерелье
7. 2 стакана,2 ведра
8. Угощение.