Наталья Коновалова
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Действующие лица:
Воспитатели; дети подготовительной к школе группы «Светлячок»
Оборудование: коробочка с письмом, коробочка с медалями и сладкими призами, карточки с заданиями.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Ход праздника
Ведущий1:
Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
Ведущий:
Молодцы! Правильно! сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
А сейчас я хочу пригласить всех на площадку сюрпризов на наш праздник, посвящённый дню Знаний.
Ой смотрите ребята, а что это за коробочка. А в ней конверт с письмом, (достает лист и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим. Я предлагаю вам задания. Скажу прямо, задания сложные, но если вы будете помогать друг другу, тогда легко с ними справитесь. Выполнять задания вам помогут подсказки. За каждое выполненное задание вы будете получать части рисунка, который в конце игры вам нужно сложить. Если сделаете все правильно, получите главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю успехов.
Учитель начальных классов»
- Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? Тогда в путь.
Воспитатель хочет положить конверт в коробочку и достает из нее первое задание.
Ведущий: Смотрите ребята, здесь еще что-то ПОДСКАЗКА
Первую букву вы найдете там, где находится домик перелетной птицы на вашем участке. Где же это место?
Ответы детей
Дети вместе с воспитателем отправляются к дереву с скворечником и находя первое задание Мы должны ответить на вопросы.
• Как называется наша страна?
• Как называется столица нашей республики?
• Какой первый день недели?
• Утренняя еда это…
• Почему снег бывает зимой, а не летом?
• Прибор для измерения времени
• С какого звука начинается слово шарф?
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и получаете первую букву.
На букве подсказка. Если вы решите пример 5+5, то найдете второе задание (дети ищут задание, где есть число 10)
Ведущий:
- Ребята, Вам нужно решить задачи в стихах.
Вот грибочки под кусточком
За ночь выросли опять.
Три грибочка, два грибочка.
Сколько будет вместе?
(3 + 2 = 5)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
(4 - 1=3)
Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети!
(2 + 4 = 6)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(5-1=4)
- Молодцы! И с этим заданием справились. Получайте еще однубукву. Следующее задание вы найдете, если отгадаете загадку.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Что бы сам я бегать мог.
(Дети ищут ранец, в котором находят задание)
3 задание. Ребята, что мы с вами положим в ранец? (Ответы детей) Все это называется? (Ответы детей)Вот и сейчас вам нужно обвести по контуру только то, что вы возьмете в школу (После выполнения дети проверяют задание друг у друга) Все справились? Получайте следующую букву
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
А теперь на месте шаг!
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующее задание находится там, где отгадка на загадку.
У него спина большая.
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Дети идут к столу и на нем находят следующее задание)
4 задание. Ребята, сейчас нам с вами нужно составить слово. Дидактическая игра «Составь слово». Вам нужно зачеркнуть буквы, которых нет в русском алфавите. Из оставшихся букв прочитать получившиеся слова.
NМZЕRРТЛNG
- Молодцы! Справились и с этим трудным заданием. За это получаете еще одну Букву и следующую подсказку -задание Соедини все цифры от 1 до 1 до 20
(Дети соединяют цифры и у них получается елочка, все идут к ели)
5 задание. Ребята, по этой елочкой грибы, вам нужно разложить их на две корзинки. В одну полежите съедобные, а во втору ядовитые.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: - Молодцы! Правильно выполнили задание и получаете последнюю букву, сложите все буквы.
Что же получилось? (ШКОЛА)
- Ребята, вы все задания выполнили правильно и заслужили приз (Дети и воспитатель берут коробку – там медали, сладкий приз и письмо от учителя)
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания. Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные дети готовы идти в школу. Вы все это доказали! Буду ждать вас на следующий год! До свидания!»