Елена Витальевна Хворова
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы
Цель:
формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
- закреплять и систематизировать знания о живой и неживой природе; - упражнять в умении употреблять слова в творительном падеже; - продолжать упражнять в умении использовать в речи сложные предложения с союзом «потому что» ; - продолжать формировать навык составления слова из слогов. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание;
- продолжать развивать мелкую моторику;
Воспитательные: - воспитывать у детей находчивость, быстроту и аккуратность выполнения заданий.
Оборудование: экран, проектор, презентация по теме квеста. Картинки с насекомыми, тарелки с крупой, семечками и горохом. Карточки с силуэтами листьев деревьев, мяч, карта.
Ход игры:
На экране буквы.
Логопед
- Ребята, случилась беда - злой волшебник «УРАГАН» заколдовал буквы, и нам придётся отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. На пути мы встретим разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы сможем прочитать, что же здесь было написано.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность при выполнении заданий.
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Словесная игра на внимание «Так – не так»
Логопед:
Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Логопед:
Вы выполнили задание без ошибок, и поэтому получаете первую букву-букву «П».
На экране появляется буква «П»
На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Птицы».
Логопед:
Ребята, вам надо назвать птиц, распредели их по группам : зимующие и перелётные.
На экране птицы, дети выполняют задание.
Игра на развитие мелкой моторики.
Логопед:
Станция «Птичья столовая», надо накормить птичек, распределив соответствующий корм (для перелётных – картинки с насекомыми, для зимующих – семечки, горох)
Вы справились с этим заданием, и получаете вторую букву-букву «Р».
Словесная игра «Воздух. Земля. Вода»
Логопед:
Дальше нас ждёт следующая станция «Воздух. Земля. Вода»
Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Вы справились и с этим заданием. За это вы получаете третью букву… «И»
Логопед:
Следующая станция «Четвёртый лишний»
На экране группы картинок, дети называют лишнее, аргументируя свой ответ.
Ребята, вы – молодцы! Получаете букву… «Р».
Логопед:
Станция «Деревья»
Детям розданы карточки с силуэтами листьев деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти и назвать своё дерево.
Логопед:
И это задание вы выполнили отлично, получаете следующую букву …«О»
Станция «Каркуша». Надо помочь вороне Каркуше прочитать слова.
На экране презентация «Каркуша» Дети соединяют слоги и прочитывают получившиеся слова: кар-та, кар-тошка, кар-тон,кар-ман.
Логопед:
За это задание вы получаете букву «Д» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
Словесная игра «Кто (что) кем, (чем) стал?»
Логопед: Кем станет икринка? Дети: Икринка станет лягушкой, рыбой.
Птенец - птицей. Жёлудь – дубом. Гусеница – бабочкой. Семечко – подсолнухом. Щенок – собакой. Телёнок - быком
Логопед: Молодцы! Вы большие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете букву «А»
Теперь мы сможем прочитать всё слово. И это слово «ПРИРОДА»!
Природа будет всегда радовать нас своей красотой и своими дарами, а мы будем её охранять и беречь!