Лилия Зайнагутдинова
Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для старших дошкольников на развитие познавательных способностей и сплоченности группы
Цель: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду и проработка навыков умения работать в команде.
Публикация «Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
- развивать познавательно-исследовательский интерес
-способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности, мышления
- обучать детей способам невербального общения; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Структура занятия:
-организационная часть (приветствие)
-мотивационная часть (мотивация к деятельности)
-практическая часть (игры, упражнения)
-заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети (6-7 лет).
Форма работы – групповая
Количество детей – 10-12 чел, (две команды по 5-6 человек)
Продолжительность занятия – 30-40 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
-разминка речевая;
-моделирование и анализ ситуаций;
-тематическое рисование;
-упражнения подражательного, творческого характера;
-коммуникативные игры, интеллектуальные игры;
-групповое обсуждения эмоций и чувств.
Оборудование: флеш-накопитель, видеопроектор, аудио- и видеозаписи: «послание», «звуки пещеры», карта-схема, 2 конверта, сундучок, компас, ключи из картона, карточки с изображением животных, разрезная картинка, маркеры, листы А3 и А4.
Оборудование: песочные часы, карта мира, карта-лабиринт, карточки птиц, карточки предметов для поделки гнезда, карточки животных, силуэты птиц, аудиозаписи «голоса птиц».
Ход проведения квест-игры.
Педагог-психолог: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!
Педагог-психолог: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Солнышко она спрятала далеко-предалеко и потому птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы всегда готовы прийти на помощь. Высылаю вам карты, на одной Баба Яга отметила где спрятаны части картины, чтобы лес был расколдован, а на другой карте- Баба-Яга отметила, куда она спрятала ясно-солнышко. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».За каждое выполненное задание дается ключ. Карты изготавливаются, исходя из реальных помещений ДОУ.
Каждой команде участников выдается своя карта заданий (она повторяется,но с разным маршрутом. Маршруты соединяется только на одном, заключительном этапе, где дети выполняют одно общее задание на сплочение группы и зарабатывают ключи.
Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Педагог-психолог: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит нелёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
(вращение головой)
(вращение рук вперед и назад)
(руки вверх и в стороны)
(повороты влево и вправо)
(наклоны вперед)
1 задание. «1,2,3-в волшебный лес ты попади».
Вход в лес через нейродорожки.
2 задание. Задание на развитие мышления. Определи, чего не хватает, дополни картинку
(Приложение1)
Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили первый ключ
3 задание
Командная работа. Вся команда определяет клетку для птички по направлению стрелок (Приложение2)
Педагог-психолог. Отлично!Мы получили еще один -2 ключ!
4 задание. Лабиринты. Задание для каждого участника (Приложение4)
Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили третий ключ
5 задание. Командная работа. (Приложение 3).У нас в руках 4 ключ!Здорово!
6 задание. Перед детьми стоит корзинка с карточками, на которых изображены животные. Даётся задание от лесовичка. Каждая команда показывает другой
Упражнение «Пойми меня»
Цель: обучение детей способам невербального общения.
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дается задание, при помощи мимики и жестов показать изображённое у них на карточке животное. Остальным участникам нужно догадаться кто это. Перед выполнением задания, дети произносят слова:
«Ничего вам не скажу
Лучше просто покажу!»
Педагог-психолог. Замечательно! Вы смогли получить ещё один ключ!5 ключ
Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. (Изображение знака опасности).
7 задание. Упражнение «Подбери ключик» для обоих команд
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Детям даётся задание- путём наложения подобрать ключ к замку из числа заработанных ключей
Дети открывают сундучок и находят составные элементы карты
8 задание. Игра «Собери картинку»
Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия целостности предмета, пространственного мышления, умений согласовывать действия.
Вам нужно хорошо запомнить и правильно разместить в каждой горе ключи, тогда двери пещер откроются.
Шифр от каждой пещеры будет произноситься два раза. Поэтому внимательно послушайте все целиком, стараясь представить то, о чем говорится. И только после этого выполняйте задания.
Ключ для первой пещеры. Нарисуй на двери пещеры 4 звезды и большую круглую луну. Каждая звезда должна быть нарисована в углу двери, а луна посередине. Верхние звезды раскрась желтым цветом, а нижние –красным.
Ключ для второй пещеры. Нарисуй два треугольника и круг. Один треугольник должен располагаться в левом верхнем углу двери, а второй- в нижнем правом. Круг должен быть посередине двери. Верхний треугольник нужно раскрасить красным цветом, а нижний-зеленым.
Ключ для совместного выполнения командами.
Нарисуй 4 ромба и 4 квадрата. Они должны быть нарисованы в одну линию посередине двери и чередоваться друг с другом. Первый ромб раскрась зеленым цветом, третий квадрат раскрась синим, а последнюю фигуру- красным
Педагог-психолог: Ребята- мы все сделали огромное дело! Мы помогли жителям зеленого леса вновь обрести свой дом, а заодно и проверили свои силы в решении непростых заданий и умение быть КОМАНДОЙ!.
Заключительная часть
Рефлексия
Педагог-психолог. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось в путешествии? Какие задания вам было сложно выполнить и почему? Что вы открыли для себя нового?
Прощание «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
Педагог-психолог. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!
До свидания!