Анна Бакутова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Купила Матрешка новую мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)
Купила Матрешка новую мебель
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Автор: Бакутова А. В.
Цель: развитие пространственных представлений
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- формировать у детей пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты, употреблять в речи пространственные предлоги и наречия рядом, около, возле, напротив, перед, между, за и т. д. ;
- развивать связную речь, мышление;
- воспитывать культуру общения (быть приветливыми, слушать ответы сверстников, не перебивая).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:последовательное наблюдение за объектом - макет кукольной комнаты (обозначение окон, дверей, размещение мебели - стол, кровать, кресло, табуретка); обыгрывание ролевых действий в игровом уголке «Семья» - посещение магазина, ремонт в квартире, перестановка мебели; дидактические игры «Подсказка для Ани», «Найди место мебели».
Материал: макет кукольной комнаты, 2 куклы, игрушечная мебель – стол, диван, кресло, 2 табуретки, планы комнаты с обозначенными на них полосками – «двери» и «окна»; заместители мебели - геометрические фигуры (7 штук, конверт с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, берёт ее и говорит: «Посмотрите, какая кукла Катя нарядная! Я даже сразу и не заметила. Как вы думаете, почему она так нарядилась? (ответы) Давайте, мы спросим у Кати, почему она такая нарядная. Оказывается, Катя собралась в гости к Матрешке. Она переехала, и позвала Катю в гости. Интересно, как устроилась Матрешка на новом месте? А может, и мы проведаем Матрешку? На чём мы поедем к Матрешке? (ответы детей) А что это у Кати? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Катя! (раздаёт билеты в форме геометрических фигур)
- Пожалуйста, внимательно посмотрите на билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели? Молодцы, поехали! (под весёлую музыку «едут»)
Вот мы и приехали.
- Нас встречает Матрешка! Здравствуй, Матрешка! (варианты приветствия - здравствуй, доброе утро, привет) Вместе с нами к тебе приехала твоя подружка Катя.
Катя - Здравствуй, Матрешечка! Я узнала от наших друзей, что ты переехала на новую квартиру и решила навестить тебя.
Матрешка - Спасибо, Катя. Я приглашаю тебя и всех ребят посмотреть мою квартиру (все подходят к макету кукольной комнаты).
- Где мы покупаем мебель? (в мебельном магазине)
- Какую мебель Матрешка купила в мебельном магазине? (дети называют предметы мебели)
- Где стоит кровать в комнате? (ответы детей)
- Расскажите, где Матрешка поставила столы? (ответы детей)
- Расскажите, где стоит кресло? (ответы детей)
- Где Матрешка поставила табуретки? (ответы детей, помощь остальных детей, если названные дети неточно объясняют расположение мебели)
Воспитатель продолжает: «Катя! Проходи, пожалуйста» (усаживает куклу в кресло).
Катя - Матрешка! Не обижайся, но мне дует из окна, передвинь, пожалуйста, кресло в другое место. Воспитатель берёт куклу Матрешку и переставляет кресло в другое место.
- Где теперь стоит кресло? (ответ)
- Что-то наши подружки загрустили. Давайте Матрешку и Катю немного повеселим. Круг скорее заведём и немного отдохнём.
Хлопает в ладоши кукла заводная. (хлопают)
Ножку выставляет, будто бы живая. (выставляют ноги)
Кружится, расправив юбочку свою. (кружатся)
Отдохни немножко, я тебе спою (правой рукой как бы гладят куклу по голове)
Песенку простую, баю- баю- бай, (Складывают руки перед грудью, как бы укачивают куклу)
Засыпай скорее, кукла, засыпай. (качая её вправо - влево, медленно приседают.)
Кукла, куколка, вставай, потягушки выполняй. (Дети встают, делают потягивающие движения руками вправо-влево.)
- Наши куклы почему-то все равно грустные.
Матрешка - Пока вы играли, мы решили переставить мебель и запутались.
- Давайте им поможем. Как? (ответы детей)
- У нас с вами есть комнаты-подсказки, где с помощью наших помощников - фигур мы покажем Матрешке и Кате, как можно расставить мебель (дети проходят за столы).
- Ребята! Подскажите куклам-подружкам, что мы обозначили красными полосками на наших подсказках? (окна) Что обозначили синей полоской? (двери) Теперь расскажем о наших помощниках - фигурах. Узкий прямоугольник – это…(диван) Маленькие круги – будут… (табуретками). Что обозначим маленьким квадратом? (кресло) Большим прямоугольником мы обозначим… (стол), а треугольник будет…(телевизором).
- Расставьте мебель в своих комнатах как хотите. Матрешка с Катей выберут подсказку того, кто хорошо расскажет им, куда поставить столы, кровать, кресло, табуретки в комнате (дети расставляют фигурки-заместители на планах комнаты).
Воспитатель вместе с куклами подходит к детям и спрашивает их, почему они именно так поставили мебель.
Выслушав ответы детей, Матрешка выбирает понравившийся ей вариант: «Ваня советует поставить стол в центре, а Саша – между диваном и шкафом, Юра хочет, чтобы стол стоял у окна. Мне нравятся все эти места для стола. Но я поставлю стол так, как посоветовал мне Ваня, потому что он хорошо объяснил мне, куда поставить стол».
Аналогично расставляется остальная мебель на макете кукольной комнаты.
- Вот теперь наши куклы-подружки повеселели. Посмотрите, как уютно и красиво стало в комнате, удобно расставлена мебель.
- Вам понравилось в гостях у Матрешки? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, потому что помогли куклам удобно расставить мебель. Катя ещё погостит у своей подружки, а нам пора прощаться. До свидания, Матрешка, до новых встреч!
- Приобретайте билеты, занимайте места в автобусе согласно купленным билетам. Кто будет шофером, а кто контролером? (ответы детей)
НОД перетекает в игровую деятельность – с/р игру «Путешествие на автобусе»