МААМ-картинки

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»

Алена Артеменко
Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо»

для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина Наталья Евгеньевна

Задачи:

1. Совершенствовать умение выделять и объединять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.

2. формировать умение работать с символьной, графической информацией схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символ составлять схемы;

Публикация «Культурная практика как итог образовательного проекта „Танграм“, Творческая мастеркая „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах

3. создание оптимальных условий для накопления и постепенного обобщения полученного опыта, а также инициативный перенос освоенных способов в разные ситуации;

4. активизировать детей к деятельности по средствам кинезиологических упражнений.

Ход занятия:

Все располагаются на ковре.

-Ребята, вы верите в чудеса? (Да). А что такое чудо? (ответы детей) Мы тоже верим чудеса. Чудо - это что-то необыкновенное, удивительное, приятное. Сегодня мы хотим пригласить вас в творческую мастерскую "Обыкновенное чудо".

А может ли чудо быть обыкновенным? (Ответы детей)

Ученые утверждают, что "чудес не бывает". А так ли это? Хотите проверить?

Замечательно. А чтобы ничего не пропустить, все слышать и замечать может проведем разминку?

"Ритмирование" : "Перекрестные движения", "Крюки".

Настроен ли, друг мой, на Чудо? -

Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить-

В него нужно просто поверить!

Мы попробуем увидеть чудеса, а может и сделать своими руками. Давайте посмотрим вокруг, что нас окружает?

Дети: - Предметы!

-Правильно. Их много и они разные. Хотите побыть в роли исследователей. Каждый из вас может выбрать любую картинку с изображением предмета и присмотревшись определить на какую геометрическую фигуру он похож.

ТРИЗ - игра «На что похож предмет?»

(Прикрепляем магнитами картинки на мольберт)

- Кто считает, что его предмет похож на квадрат – подойдут ко мне (наклеиваю на себя квадрат, на круг – подойдут к Наталье Евгеньевне (наклеивает круг).

Разделились на 2 подгруппы, сели на стулья.

-Ну, что, квадратные, чем вы отличаетесь от нас, круглых?

Дети (например):

1. Есть углы, мы можем стоять, если нас поставить на угол – мы превратимся в ромб, на нас можно что-нибудь положить, мы можем уколоть углом.

2. Нет углов, умею катиться, если положить что-нибудь тяжелое, то превращусь в овал, на мне можно кататься.

Сколько важного и интересного вы заметили. А как вы думаете, откуда появились геометрические фигуры, кто их придумал? (ответы детей). Хотите узнать? Выставляется картина с изображением природы/ древних греков и египтян (гора, солнце, дерево)

Геометрические фигуры придумали древние греки и египтяне. Они были очень наблюдательны, а природа дала им подсказки. Так солнце - похоже на круг, облако на овал, дерево на цилиндр или прямоугольник, а кристаллы на треугольники и четырехугольники и др. и люди придумали им графические изображения.

Как много удивительного и интересного вокруг, например, этот предмет, называется дипломат, а в нем хранятся …Ребята, как выдумаете что это? …разные документы.

-Ребята, скажите, что такое документы?

Дети: - Это бумаги с важной информацией, печатями и росписями.

- У вас есть документы?

Дети: - да, свидетельства.

- А у ваших родителей?

Дети: - Да, паспорт.

- Молодцы. А что мы можем узнать из паспорта?

Дети: - имя, фамилию, где и когда родился.

-Молодцы, вы знаете, что у всех предметов есть документы. Как вы думаете, что в них указано?

Дети: - цвет, размер, форма.

-Верно. Достаем конверты: в одном паспорта фигур, а в другом – геометрические фигуры. Ребята, что же делать? Паспорта у нас, а фигуры у вас? Ответы детей. Здорово придумали. Давайте найдем каждой фигуре свой паспорт. А я буду работать сотрудником паспортно-визовой службы, и проверять правильно ли выдан паспорт.

Дидактическая игра «Найди по документу»

- Чьи у тебя документы? (красного маленького квадрата) А что в паспорте написано про тебя? (маленький синий круг).

Дети складывают документы и фигуры в папку.

Будем исследовать дальше

- Ребята, каждый предмет стоит на своем месте. А если бы все стояло не на местах, то как назвать ЭТО?

Дети: - Беспорядок.

-Молодцы! Я вам хочу кое – что показать. (показываю часть орнамента) Как вы думаете, что это?

Дети: - Рисунок, орнамент.

- Правильно! Как вы думаете, что здесь важно? (Ответы детей). А я знаю. В орнаменте очень важен порядок, каждая фигура на своем месте. А может ли в орнаменте произойти беспорядок? (да) Из-за чего? (из-за невнимательности, если пропустить одну деталь) У вас на столе у каждого есть наборы фигур для орнамента. Садитесь и начинайте творить чудеса. У каждого получится свой орнамент.

Дети выкладывают орнаменты

-С какой фигуры начинается твой рисунок? Какая фигура у тебя вторая? Между пирамидкой и кругом какая фигура у тебя находится? Очень красиво у всех получилось! Давайте сфотографируем их и отправим художникам в мастерскую, может им пригодится. (делаем фото) Убираем в конверты.

Физкультминутка.

Много ль, надо нам ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.

А потом ещё кружочек, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень, развеселый чудачок. (дети рисуют в воздухе геометрические фигуры).

Ребята, мы с вами очень много знаем, но всегда возникают новые вопросы.

-Откуда мы можем что-то или о чем-то узнать?

Дети: прочитать, из интернета, спросить, в библиотеке, в энциклопедии…

-Ребята, вы правы. На свете очень много чудес. Я знаю, что у нас на земле живет чудо- животное. Кто это?

Дети: - жираф!

-Конечно! Недавно Лиза рассказала нам про него удивительные факты. Может мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо, сделаем жирафа. Ведь у нас есть замечательная игра, которая состоит из геометрических фигур и называется…

Дети: - танграмм.

-Сейчас мы с помощью танграма выложим жирафа. (раздаем схемы для танграмма) Вспомним основные правила: первое – это найти место больших треугольников, второе – все части танграма должны быть использованы.

Дети работают с танграмом.

-У всех получилось? Из каких геометрических фигур получилась шея? Голова? Молодцы?

-Молодцы! Вы знаете, ребята, на свете очень много чудес. О некоторых из них вы можете узнать из книг, которые на время останутся в нашем книжном уголке и называются «Энциклопедия в картинках для детей» (например, принести из библиотеки)

Мы с вами сегодня исследовали окружающие нас предметы, Они уникальны. О каких предметах вы хотели бы еще узнать?

Скажите, что вам удалось сегодня заметить? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о реализации проекта «Обыкновенное чудо — соль»Фотоотчет о реализации проекта «Обыкновенное чудо — соль» В рамка проекта «Обыкновенное чудо – соль» целью которого было создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Культурная практика. Квест «В поисках друзей»Культурная практика. Квест «В поисках друзей» Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка» (культурная практика) Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Сценарный.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс для родителей «Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование» тема:«Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование"(средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить родителей с одним из видов художественного.

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства Консультация для воспитателей: Воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Пузакова Лидия Николаевна Метод проекта как форма организации единого.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике. Тема «Палочка-выручалочка» (дети 6-7 лет) Воспитатель: Желнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД