Алена Артеменко
Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо»
для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина Наталья Евгеньевна
Задачи:
1. Совершенствовать умение выделять и объединять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и их групп.
2. формировать умение работать с символьной, графической информацией схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символ составлять схемы;
Публикация «Культурная практика как итог образовательного проекта „Танграм“, Творческая мастеркая „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Опыт работы, практика
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Танграм, головоломка
- Темочки
3. создание оптимальных условий для накопления и постепенного обобщения полученного опыта, а также инициативный перенос освоенных способов в разные ситуации;
4. активизировать детей к деятельности по средствам кинезиологических упражнений.
Ход занятия:
Все располагаются на ковре.
-Ребята, вы верите в чудеса? (Да). А что такое чудо? (ответы детей) Мы тоже верим чудеса. Чудо - это что-то необыкновенное, удивительное, приятное. Сегодня мы хотим пригласить вас в творческую мастерскую "Обыкновенное чудо".
А может ли чудо быть обыкновенным? (Ответы детей)
Ученые утверждают, что "чудес не бывает". А так ли это? Хотите проверить?
Замечательно. А чтобы ничего не пропустить, все слышать и замечать может проведем разминку?
"Ритмирование" : "Перекрестные движения", "Крюки".
Настроен ли, друг мой, на Чудо? -
Оно окружает повсюду!
Его не разъять, не измерить-
В него нужно просто поверить!
Мы попробуем увидеть чудеса, а может и сделать своими руками. Давайте посмотрим вокруг, что нас окружает?
Дети: - Предметы!
-Правильно. Их много и они разные. Хотите побыть в роли исследователей. Каждый из вас может выбрать любую картинку с изображением предмета и присмотревшись определить на какую геометрическую фигуру он похож.
ТРИЗ - игра «На что похож предмет?»
(Прикрепляем магнитами картинки на мольберт)
- Кто считает, что его предмет похож на квадрат – подойдут ко мне (наклеиваю на себя квадрат, на круг – подойдут к Наталье Евгеньевне (наклеивает круг).
Разделились на 2 подгруппы, сели на стулья.
-Ну, что, квадратные, чем вы отличаетесь от нас, круглых?
Дети (например):
1. Есть углы, мы можем стоять, если нас поставить на угол – мы превратимся в ромб, на нас можно что-нибудь положить, мы можем уколоть углом.
2. Нет углов, умею катиться, если положить что-нибудь тяжелое, то превращусь в овал, на мне можно кататься.
Сколько важного и интересного вы заметили. А как вы думаете, откуда появились геометрические фигуры, кто их придумал? (ответы детей). Хотите узнать? Выставляется картина с изображением природы/ древних греков и египтян (гора, солнце, дерево)
Геометрические фигуры придумали древние греки и египтяне. Они были очень наблюдательны, а природа дала им подсказки. Так солнце - похоже на круг, облако на овал, дерево на цилиндр или прямоугольник, а кристаллы на треугольники и четырехугольники и др. и люди придумали им графические изображения.
Как много удивительного и интересного вокруг, например, этот предмет, называется дипломат, а в нем хранятся …Ребята, как выдумаете что это? …разные документы.
-Ребята, скажите, что такое документы?
Дети: - Это бумаги с важной информацией, печатями и росписями.
- У вас есть документы?
Дети: - да, свидетельства.
- А у ваших родителей?
Дети: - Да, паспорт.
- Молодцы. А что мы можем узнать из паспорта?
Дети: - имя, фамилию, где и когда родился.
-Молодцы, вы знаете, что у всех предметов есть документы. Как вы думаете, что в них указано?
Дети: - цвет, размер, форма.
-Верно. Достаем конверты: в одном паспорта фигур, а в другом – геометрические фигуры. Ребята, что же делать? Паспорта у нас, а фигуры у вас? Ответы детей. Здорово придумали. Давайте найдем каждой фигуре свой паспорт. А я буду работать сотрудником паспортно-визовой службы, и проверять правильно ли выдан паспорт.
Дидактическая игра «Найди по документу»
- Чьи у тебя документы? (красного маленького квадрата) А что в паспорте написано про тебя? (маленький синий круг).
Дети складывают документы и фигуры в папку.
Будем исследовать дальше
- Ребята, каждый предмет стоит на своем месте. А если бы все стояло не на местах, то как назвать ЭТО?
Дети: - Беспорядок.
-Молодцы! Я вам хочу кое – что показать. (показываю часть орнамента) Как вы думаете, что это?
Дети: - Рисунок, орнамент.
- Правильно! Как вы думаете, что здесь важно? (Ответы детей). А я знаю. В орнаменте очень важен порядок, каждая фигура на своем месте. А может ли в орнаменте произойти беспорядок? (да) Из-за чего? (из-за невнимательности, если пропустить одну деталь) У вас на столе у каждого есть наборы фигур для орнамента. Садитесь и начинайте творить чудеса. У каждого получится свой орнамент.
Дети выкладывают орнаменты
-С какой фигуры начинается твой рисунок? Какая фигура у тебя вторая? Между пирамидкой и кругом какая фигура у тебя находится? Очень красиво у всех получилось! Давайте сфотографируем их и отправим художникам в мастерскую, может им пригодится. (делаем фото) Убираем в конверты.
Физкультминутка.
Много ль, надо нам ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.
А потом ещё кружочек, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень, развеселый чудачок. (дети рисуют в воздухе геометрические фигуры).
Ребята, мы с вами очень много знаем, но всегда возникают новые вопросы.
-Откуда мы можем что-то или о чем-то узнать?
Дети: прочитать, из интернета, спросить, в библиотеке, в энциклопедии…
-Ребята, вы правы. На свете очень много чудес. Я знаю, что у нас на земле живет чудо- животное. Кто это?
Дети: - жираф!
-Конечно! Недавно Лиза рассказала нам про него удивительные факты. Может мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо, сделаем жирафа. Ведь у нас есть замечательная игра, которая состоит из геометрических фигур и называется…
Дети: - танграмм.
-Сейчас мы с помощью танграма выложим жирафа. (раздаем схемы для танграмма) Вспомним основные правила: первое – это найти место больших треугольников, второе – все части танграма должны быть использованы.
Дети работают с танграмом.
-У всех получилось? Из каких геометрических фигур получилась шея? Голова? Молодцы?
-Молодцы! Вы знаете, ребята, на свете очень много чудес. О некоторых из них вы можете узнать из книг, которые на время останутся в нашем книжном уголке и называются «Энциклопедия в картинках для детей» (например, принести из библиотеки)
Мы с вами сегодня исследовали окружающие нас предметы, Они уникальны. О каких предметах вы хотели бы еще узнать?
Скажите, что вам удалось сегодня заметить? Что нового вы узнали?