Лучший педагог года

Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства

Лидия Пузакова
Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей:

Воспитатель 1 категории МБДОУ № 56

Пузакова Лидия Николаевна

Метод проекта как форма организации единого

образовательного пространства.

1. Актуальность проектов как особой формы развития детей

Публикация «Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства» размещена в разделах

Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержание и технологии обучения. Во многих исследованиях показано, что эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребёнка, в том случае, если он сам принимает участие в их конструировании, тогда содержание является личностно – значимым, а средства доступными. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования в современном развивающем образовании продуктивных и исследовательских методов, к числу которых относится «метод проектов»

2 Достоинства метода проектов.

1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей.

2. Метод проектов даёт чёткий алгоритм действий как необходимую внешнюю опору для формирования внутренней структуры деятельности ребёнка.

3. В основе метода проекта лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей целостную картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перегрузки.

4. Метод проектов позволяет оптимизировать стиль - плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога и детей.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

• Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;

• Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости;

• Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

• Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

• Обучить родителей общению с детьми;

• Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;

• Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка.

Главной задачей является:

Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.

Как выбрать тему для проектной деятельности? Что нужно…

Рассмотрим групповое пространство как объект для разработки проектной деятельности. Всё пространство разделено на развивающие тематические центры. Для того, чтобы пробудить у детей интерес к той или иной деятельности, нужно подвести детей к формулировке проблемной ситуации.

Сформулированная проблема ведёт к необходимости расширить познания в данной области, а значит наметить задачи, план мероприятий для решения данной проблемы.

Проблема должна быть сформулирована так, чтобы вызвать интерес у детей, важно обеспечить их действенное участие в выполнении намеченных мероприятий.

Книжный уголок. Какие темы могут быть разработаны:

1. Для чего нужны книги? («Книги разные нужны, книги всякие важны»)

Проблема: в книжном уголке нет порядка, книги валяются, на полках много пыли, лежат мелкие игрушки, изрисованные бумажки. Может и не нужен нам уголок книги в группе?

2. Книжки-малышки

Проблема: в уголке книги книжки разные по размеру, маленькие книжки совсем не видно среди больших, хотя дети любят их рассматривать. Что придумать, чтобы книжки-малышки стали заметными в уголке книги

3. Какие бывают книги

Проблема: в уголке книги все книжки перемешаны: и сказки, и рассказы и познавательная литература. Дети берут их с полки и ставят обратно как попало. Как научиться раскладывать книги по темам.

4. Что мы знаем о радуге?

Проблема: понаблюдали из окна группы за радугой, а что мы знаем о ней? Какие книги помогут нам расширить свои представления об этом природном явлении? В группе нет таких книг, давайте соберём в группе все книги о радуге, а если таких книг окажется мало, то создадим свои книжки-самоделки.

5. Детские писатели

Проблема: книги для детей пишут детские писатели, дети мало авторов знают. Давайте подберём книги, например, Агнии Барто.

Оформим выставку, проведём праздник, посвящённый автору. И т. п.

Уголок школьника. Какие темы могут быть разработаны:

1. Школьные принадлежности

Проблема: школьные принадлежности на столе всегда разбросаны. Для чего они нужны? Зачем нужен порядок на столе у будущего школьника?

2. Хотим быть здоровыми

Проблема: дети сидят за столами с согнутыми спинами, скрещенными ногами, на осмотре у хирурга у многих выявили скалеоз. Почему плохо, когда у ученика болит спина? Как укрепить своё здоровье?

3. Как подготовиться к успешному обучению в школе?

Проблема: хотим в школе учиться хорошо, но пока ленимся, когда что-то плохо получается, не стараемся. Как помочь самому себе, что нужно делать?

4. Я хочу в школу!

Проблема: Несформированность волевых качеств школьника.

Низкие логико–мыслительные процессы, мотивации к учёбе. И т. п.

Уголок рукоделия. Какие темы могут быть разработаны:

1. Квилинг – что это такое?

Проблема: Много праздников, хочется сделать разные подарки своим близким. Нашли новые образцы, выполненные в технике Квилинг. Хотим сделать, но не умеем.

2. Зачем в уголке набор принадлежностей для труда?

Проблема: решили сделать подарок, а нужных инструментов и приспособлений под рукой не оказалось. Как сделать так, чтобы в уголке было всё, что может пригодиться?

3 .Подарок для мамы в технике изонить.

Проблема: Скоро мамин праздник, что же ей подарить? И т. п.

Театральный уголок:

1. Надо показать сказку для малышей

Проблема: Нет подходящих костюмов, как сделать костюмы своими руками.

2. Сказка за сказкой.

Проблема: Много ли мы знаем русских народных сказок, откуда они появились. Чем отличается сказка от рассказа, от стихотворения.

3. Театр своими руками

Проблема: Дома тоже хочется показать любимую сказку, где взять персонажей, а не попробовать ли сделать своими руками (техника оригами или из конусов, цилиндров) И т. п.

Экологическая культура:

1. Комнатные растения.

Проблема: Растения в уголке природы выглядят неухожено. Что случилось? Все ли растения любят одинаковый полив. Как ухаживать за цветами. Как пересадить цветок.

2. Животные, которые живут рядом с нами.

Проблема: Чтобы животные были довольны, как правильно за ними ухаживать? Что для этого нужно?

3. Мусор вокруг нас.

Проблема: На улице много разного мусора. Почему вокруг столько мусора, как с этим бороться?

4. Маленькие исследователи.

Проблема: Мало знаем о природе, а вокруг столько интересного! Что нужно сделать, чтобы узнать больше?

5. Зачем надо беречь и охранять природу.

Проблема: Человек изменяет окружающую природу, уничтожая её обитателей. Что может случиться, если люди перестанут беречь и охранять природу? И т. п.

Элементарные естественнонаучные представления:

1. Истории вещей.

Проблема: Не знаем как человек придумал расчёску, ложку, вилку… Откуда появился утюг? Холодильник? Хотим познакомиться с историей возникновения той или иной вещи.

2. История жилища.

Проблема: Мы не знаем, как люди жили в разные времена? Как мы будем жить в будущем. Хотим проследить историю жилища человека по реке времени.

3. Изделия из глины и керамики.

Проблема: Мы не знаем глина и керамика это один и тот же материал или разный. Хотим узнать больше об этих материалах.

4. История города.

Проблема: Мы мало знаем о своём городе.

5. История семьи.

Проблема: Мы не знаем истории своей семьи. Мы хотели бы узнать, кто были наши прабабушки и прадедушки. Как они жили, в какие игры играли.

Игровая деятельность:

1. Игры, которые лечат.

Проблема: Малоподвижный образ жизни родителей и детей. Можно ли с помощью игр вылечиться?

2. Игры разных народов.

Проблема: Нам интересно отличаются ли игры других народов от наших.

И т. д.

3. Умные игры.

Проблема: У детей нет интереса играть в настольные игры. Изготовление игры своими руками. И т. п.

Уголок ПДД:

1. Правила движения для пешехода

Проблема: рассказывают, что много пешеходов гибнет при переходе через улицу. Хотим знать и соблюдать главные правила для пешехода. Хотим быть здоровыми и невредимыми.

2. Чтобы не случилась беда

Проблема: На дороге много опасностей для жизни и здоровья. Какие правила надо знать обязательно?

3. Дорожные Знаки

Проблема: Знаем правила безопасности на дороге, но плохо знаем дорожные знаки. И т. п.

Физкультурный уголок:

1. Если хочешь быть здоров!

Проблема: дети часто болеют, пропускают садик! Как укрепить своё здоровье?

2. Хотим быть сильными и крепкими!

Проблема: не получается далеко прыгать, метать предметы в даль. Хотим научиться, узнать, что делаем не так, почему не получается?

3. Чудо-скакалка

Проблема: Не умеем прыгать через скакалку, поэтому не нравиться с ней играть. Не знаем, как её использовать в спортивных играх.

4. Волшебный мяч

Проблема: Не получается отбивать и ловить мяч. Говорят с мячом много игр, но мы их не знаем. Хотим научиться играм с мячом. И т. п.

Главный вывод: развивающая среда группы должна способствовать

развитию проектной деятельности детей, в процессе которой формируется умение анализировать, прогнозировать, работать в команде по достижению конечного результата проекта.

Публикации по теме:

«Игра как деятельность, форма и метод развития и саморазвития ребёнка» Игра подобна реке у которой два берега. Один берег реки-забава, другой-нравственный урок. Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Приобщение старших дошкольников к книге через организацию единого образовательного пространства ДОО-библиотека-семья Проект «Приобщение старших дошкольников к книге через организацию единого образовательного пространства «ДОО - библиотека - семья».

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства «Обобщение педагогического опыта педагога ДОУ» Опыт работы воспитателя МБДОУ №4 г. Азова Логвиновой Е. Б. Тема: «Использование разнообразных.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Актуальность Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Создание музейно-образовательного пространства в ДОУ как средство социализации старшего дошкольника СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Мамедова Е. В., воспитатель Ковалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проекта как форма организации единого образовательного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пузакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД