МААМ-картинки

Культурная образовательная практика «Карандашная стружка»

наталья супилина
Культурная образовательная практика «Карандашная стружка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение

детский сад № 17 пос. Красносельского

муниципального образования Гулькевичский район

автор: Супилина Н. А., воспитатель

2018г

Направленность программы – техническая направленность, познавательно- творческая.

Пояснительная записка:

Краткосрочная программа «Карандашная стружка» - это ряд практической деятельности, где дети могут погрузиться с мир творчества, это

Публикация «Культурная образовательная практика „Карандашная стружка“» размещена в разделах

достаточно новая техника поделок, которая привлекает как детей, так и взрослых, так как для этого вида творчества не требуются какие-то сложные инструменты и не нужна специальная техника. Для работы важно лишь иметь полёт фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу. Благодаря практике ребёнок открывает для себя целый мир творческих способностей, развивает мелкую моторику и воображение.

Актуальность разработки:

Мы любим, заниматься декоративно-прикладным творчеством, а именно - аппликацией из различных материалов.

Аппликация из карандашных стружек — увлекательное занятие, когда фантазируя и играя, ребёнок попадает в мир удивительных и великолепных превращений, в результате которых рождаются уникальные композиции.

Такое творчество развивает абстрактное и пространственное мышление, художественные способности, мелкую моторику рук и аккуратность, настойчивость и терпение.

Когда ребенок работает с этим материалом, он ощущает себя творцами чего-то фантастического.

Цель: Предоставить огромный простор для детской фантазии, пробудить творческий потенциал ребёнка, подарить радость общения с натуральной тонкой древесиной.

Задачи:

Образовательные:

Освоить технологию изготовления и попробовать свои силы в технике – аппликация «карандашная стружка»;

Сформировать умения выполнять изделия в данной технике;

Создать условия для необходимости дополнять поделку дополнительными деталями.

Развивающие:

Развивать творчество и воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Развивает абстрактное и пространственное мышление, художественные способности.

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, настойчивость и терпение.

Срок реализации: август, 2018г

Возрастная категория детей: 5-6лет

Количество часов: 4 занятий

Периодичность деятельности: 2 раза в неделю (вторник-четверг, 15.40)

Время деятельности:15-20 минут.

Прогнозируемый результат:

Дети смогут конструировать поделки из стружки своими руками.

Перспективный план на краткосрочные образовательные практики

«Карандашная стружка»

Тема

Задачи

Оборудование

Развернутое содержание работы

Продукт деятельности, результат

Занятие №1

Познавательно – исследовательская деятельность

«Свойства и виды древесины».

Познакомить детей с видами и свойствами древесины;

Развивать познавательно - исследовательские умения и навыки у детей;

Закреплять технику безопасности при работе с точилкой.

Материал: Презентация «Карандашная стружка», карандаши, деревянные предметы, точилка, загадки, чудесный мешочек.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний воспитанников.

3. Основная часть. Беседа «Виды и свойства древесины».

4. Игровая деятельность.

Занятие №2

Аппликация из карандашной стружки «Солнышко»

Знакомство с аппликацией из стружек от цветных карандашей;

Закрепить умение рассказывать о последовательности создания образов;

Стимулировать творческую инициативу и активность;

Развивать фантазию, глазомер, интерес к конструированию;

Воспитывать желания делать своими руками.

Материал: Листы белой бумаги, клей-карандаш или клей ПВА с кистью,

ткань для удаления остатков клея, цветные карандаши, ручки и фломастеры для рисования, точилка и стружка от цветных карандашей,

произвольный пресс.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний воспитанников

3. Основная часть. Беседа «Солнышко»

4. Практическая работа

5. Итог деятельности

Занятие № 3

Конструирование из бумаги «Бабочка»

Совершенствовать умения и навыки детей в технике конструирование из бумаги, аппликация (последовательное склеивание деталей, размещение мелких, дополняющих деталей на изображении, развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность);

Изготовить насекомое по образцу, применяя свою фантазию для оформления деталей.

Материал: Листы белой бумаги, клей-карандаш или клей ПВА с кистью,

ткань для удаления остатков клея, цветные карандаши, ручки и фломастеры для рисования, точилка и стружка от цветных карандашей,

произвольный пресс.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний воспитанников

3. Основная часть. Беседа «Бабочки»

4. Практическая работа

5. Итог деятельности

Занятие №4

Конструирование из бумаги «Дождливое лето»

Развивать художественно творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук;

Материал: Листы белой бумаги, клей-карандаш или клей ПВА с кистью,

ткань для удаления остатков клея, цветные карандаши, ручки и фломастеры для рисования, точилка и стружка от цветных карандашей,

произвольный пресс.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний воспитанников

3. Основная часть. Беседа «Пчелы»

4. Практическая работа

5. Итог деятельности

Занятие №5

Конструирование из бумаги «Ваза с цветами»

Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия;

Закрепить умение рассказывать о последовательности создания образов;

Развивать воображение, память, навыки и умения конструирования из карандашной стружки;

Материал: Листы белой бумаги, клей-карандаш или клей ПВА с кистью,

ткань для удаления остатков клея, цветные карандаши, ручки и фломастеры для рисования, точилка и стружка от цветных карандашей,

произвольный пресс.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний воспитанников

3. Основная часть. Беседа «Цветы»

4. Практическая работа

5. Итог деятельности

Итог деятельности

Выставка детских работ

Библиография

Проснякова Т. Н. Уроки мастерства. М. Учебная литература. 2009г.

Интернет ресурсы:

http://www.bugaga.ru/jokes/1146735600-risunki-s-ispolzovaniem-ochistok-ot-zatochki-karandashey-sozdannye-martoy-altes.html#ixzz2JrIPK8lq

https://lifestripes.ru›design…kajla-bina.html

http://www.stranamasterov.ru›Стружка

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Краткосрочная образовательная практика «Лабиринт» Технологическая карта КОП ТН Лабиринт. название Аннотация (основная идея) Познакомить детей с новым динамическим конструктором- лабиринт.

Кратковременная образовательная практика Аннотация Познакомить с основными правилами прослушивания музыкальных произведений на основе знакомства с произведениями из «Детского альбома».

Кратковременная образовательная практика Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. 1. Название коп «Пасхальные цыплята». 2. 2. Ф. И. О. Автора: Борисова Любовь.

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо» Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо» для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина.

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и краю через государственную символику (герб). Задачи : • Продолжать.

Музыкально-хореографический салон «Грация» — культурная практика в детском саду Музыкально-хореографический салон "Грация" - культурная практика в детском саду. Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Консультация «Сенсомоторная культурная практика» СЕНСОМОТОРНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – это взаимокоординация сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная образовательная практика «Карандашная стружка»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 09:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная образовательная практика «Карандашная стружка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья супилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД