Елена Ежова
Культурная практика «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по художественно-эстетической
культурной практике.
Тема: «Чайный сервиз»
(дети 5-6 лет)
Воспитатель: Ежова Е. П.
МБДОУ д/с № 14
г. Кирово-Чепецк
Цель: создание условий для самореализации детей через творческую деятельность, обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Материалы: заготовки посудки из папье-маше, красивая сюрпризная коробка, материалы для творчества (кисти, краски, клей, салфетки, клеёнки)
Публикация «Культурная практика „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Посуда. Все о посуде для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
1. Стимулирующая ситуация: Воспитатель подзывает к себе детей и показывает красивую коробку: - Я принесла вам в группу подарок. Как вы думаете, что там? Я вам дам подсказку – отгадайте загадку:
- Чтоб поужинать всем дружно
Что на стол поставить нужно
Глубокую иль мелкую
Для еды…. (тарелку)
- Захочешь чай – любую выбирай
Вот они толстушки. Кто такие? (кружки)
- А как тарелки и кружки называются одним словом? (посуда) А если взять много одинаковых кружек и блюдец, то что у нас получится? (чайный сервиз)
-Я прибиралась дома и нашла посудку, которую делала со своей дочкой. Дочка выросла и посудкой не играет. И я решила принести эту посудку в детский сад. Может она нам для чего-нибудь пригодится.
- Нужна вам такая посудка? А для чего её можно использовать?
2. Постановка проблемы: - Вам нравится, как выглядит посудка? Как можно сделать её ещё лучше, красивее? Чем можно украсить?
- В какой технике мы с вами умеем украшать предметы? (декупаж, приклеиваем салфетки)
3. Обсуждение проблемы:
- Какими должны быть наши кружечки и тарелочки, чтобы у нас получились не отдельные чайные пары, а настоящий чайный сервиз? (одинаковые, с одинаковым узором
- Рассмотрим салфетки с какими узорами у нас есть. Какой узор вам нравится? Салфетки с каким узором мы вы берем для нашего сервиза? Давайте проголосуем.
Результаты голосования фиксируются в таблице:
УЗОР КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ПРИМЕЧАНИЯ
1.
2.
3.
Обобщение: большинством голосов для украшения посудки были выбраны салфетки с узором №
4. Практическая деятельность
Дети выбирают удобное для работы место, готовят материалы для работы и реализуют свою идею по оформлении посудки в технике декупаж.
5. Обсуждение результата:
Дети показывают свои поделки, рассказывают, чем и как украшали.
- Всё ли получилось, что задумывали? Получился ли у нас чайный сервиз?
6. Релексия:
- Каким было настроение?
-Что понравилось, а что – нет?
-Что было самым трудным?
-К вечеру у нас вся посуда высохнет, и можно будет устроить для кукол «чаепитие» из нового сервиза.