Мария Исупова
Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика»
▼ Скачать + Заказать документы
детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание: Киндерова О. И. Культурные образовательные практики — эффективное средство развития интересов и познавательных действий дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 337-340. — URL https://moluch.ru/archive/142/39924/ ( дата обращения: 20.05.2018). Культурные образовательные практики— эффективное средство развития интересов ипознавательных действий дошкольников Киндерова Ольга Ивановна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 134 «Веснушки» г. Тольятти (Самарская обл.) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в педагогическом образовательном процессе появились такие изменения и дополнения как культурные практики. Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков. Что такое «культурные практики»? Культурные практики — это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с окружающими. Культурные практики — это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Культурные практики дошкольника До школы культурные практики ребёнка вырастают на основе взаимодействия с взрослыми, а также на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения, изучения, исследования. На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения. В рамках культурных практик развивается доминирующая культурная идея ребёнка, часто становящаяся делом всей его последующей жизни. Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики ребёнка — это продуктивный путь решения наиболее острых проблем современного образования, обеспечивающего индивидуализацию для каждого ребёнка