Алена Артеменко
Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и краю через государственную символику (герб).
Задачи :
• Продолжать обогащать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.
• Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи
• Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов.
• Закреплять знания детей о родном крае, в том числе символику, а также других городов – ремесленников в России.
Публикация «Культурная практика в старшей группе, Творческая студия „Всезнайка“» размещена в разделах
• Развивать логическую память, воображение, творческую активность.
• Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду; городу, стране.
Ход мероприят
ия:[/b]
ДЕТИ ВЫХОДЯТ. -Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, я летом поеду в отпуск. Вот только не определилась, в какой бы город мне съездить. Может вы мне посоветуете?
Поиграем в игру – передавалку «Назови город»
Дети советуют города, называя их.
Воспитатель: - вот спасибо! Я еще думаю, может к саратовцам съездить? (в какой город? Саратов) А если я побываю в Калининграде, то о ком я вам расскажу? (о гостеприимных калининградцах). Я решила, что поеду в Воронеж, у меня подруга. Что же мне ей привести, чтобы она запомнила наш город Снежногорск?
Дети: наборы открыток с видам города, гербарий, фотографии памятных мест, (герб города)- главный символ города.
Воспитатель: Молодцы. Я же должна буду рассказать, что обозначает наш герб. Есть такая наука о гербах? Вы когда – нибудь были в роли геральдистов? А бывали на выставке «говорящих гербов», а слышали о последней сенсации – раскопках? Предлагаю вам стать первыми посетителями салона «Всезнайка!».
Проходим на скамейки.
Воспитатель: Рада приветствовать вас в салоне. Начну с сенсации. Недавно при раскопках нашли старинные щиты рыцарей. Артифакты! А сможете ли вы помочь археологам и расшифровать обозначения на старинных щитах рыцарей? (да)
Игра – рассуждалка «Что обозначает?»
лев- что рыцарь считает себя сильным и храбрым;
змея - хозяин такого герба ловок и быстр;
лиса – хитрый ловкий
опущенный меч - мир;
поднятый меч – оборона.
Воспитатель: - Молодцы, прекрасно справились! Мы сейчас все заняты одним интересным делом. Ребятки, у меня есть любимое дело – я люблю готовить, поэтому на своем гербе я нарисовала бы нож, фартук. Сейчас мальчики расскажут, какое у них есть любимое дело и как о нем рассказать? (рисовать, читать, танцевать, петь)
Игра рассказ - рисовалка «Символы моих увлечений»
Воспитатель: Молодцы. Это очень хорошо, что у каждого из вас есть любимое занятие –хобби или ремесло. Что такое ремесло? (работа, занятие, дело) Интересно, а есть ли такие города, жители которых посвятили себя единому ремеслу?
Дети: - Да, Тула, Оренбург, Кузнецк.
Воспитатель: Хотите узнать еще об одном? (снимаю с мольберта ситцевую ткань, наволочки, и открываю герб Иваново) Посмотрите, перед вами герб города, жители которого заняты одним ремеслом. «Прочитайте» герб. Что изображено?
Дети: Это пряха, она прядет нитки.
Воспитатель: Для чего нужны нитки?
Дети: Чтобы делать ткани.
Воспитатель: Это, дети, изображение герба города Иваново. Много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А русские ивановские ситцы известны на весь мир. Из них шьют одежду, красивое постельное белье. Полюбуйтесь на эту красоту! Представляете, как ивановцы гордятся своим ремеслом и тем, что они свою работу отлично знают и выполняют. Узнаете этот герб, если увидите? Да. Напомните, в каком государстве находятся города Иваново? (в России) Выходите, становитесь в кружок, россияне – сгежногорцы.
Физминутка «Необъятная Россия»
Если долго в самолете нам лететь,
Если долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: - ребята, кто находит старые щиты рыцарей, гербы?
Дети: археологи.
Воспитатель: - А еще с ним работают реставраторы. Кто это?
Дети: люди, которые восстанавливают герб.
Воспитатель: - Предлагаю вам поработать реставраторами.
Садимся за столы.
Игра – собиралка «Сложи герб и назови»
Воспитатель: комната – реставраторов. Надели перчатки. Задача реставраторов «сложить герб из частей»
Дети складывают герб из частей.
Воспитатель: У кого получился вот такой герб? (показываю герб Снежногорска) Герб какого города?
Воспитатель: У кого получился вот такой герб? (показываю герб России) Герб какого государства?
Воспитатель: Снимите перчатки. Сложно быть реставраторами? Ребята, а вы знаете, что гербы могут говорить? В нашей студии открыта выставка «Говорящие гербы». И сейчас с вами будет говорить вот этот герб. Готовы расшифровать его тайну и узнать название?
выставка «Говорящие гербы»
• Что нарисовано и почему? (рыба, т. к. жители ловят рыбу)
Что еще нарисовано? (корабль) О чем говорит корабль? (что люди - жители этого города моряки. Они занимаются ловлей рыбы. Они и военные моряки. Корабль на военный похож).
• Что еще нарисовано? (северное сияние) О чем говорит северное сияние? (что этот город находится на севере, за полярным кругом)
• Как вы думаете, как называется этот город? Это самый главный город на нашем Кольском полуострове? Мурманск.
Мурманск - морской порт. Что такое порт?
Дети: Это место, куда приплывают и откуда уплывают корабли с грузами, с пассажирами, на ловлю рыбы.
Воспитатель: Правильно, дети, город Мурманск расположен на берегу моря. И его герб рассказывает нам, что основная профессия жителей этого города - моряки, военные моряки, рыбаки. Вот как много рассказал нам герб!
Воспитатель: Ребята, а у семьи может быть герб? (Да) Что можно узнать о семье из герба? У вас у всех есть гербы? (Да) Да, вы с родителями постарались!
Воспитатель: (открывает дерево) ребята, кто догадался, почему нашу группу можно сравнить с деревом? (У нас есть история- это дерево дружбы нашей группы. мы давно знакомы, мы растем, набираемся сил и знаний, становимся крепче. Каждая веточка отдельно, но мы все вместе. Когда одну веточку обижают мы ее защищаем и жалеем.) Если мы свои гербы повесим на дерево, как можно назвать эту эмблему нашей группы? (дерево дружбы, мы вместе, дружные ребята)
Сейчас девочки прикрепят гербы, а потом мальчики. Здесь всем найдется местечко.
Дети прикрепляют свои гербы.
Воспитатель: Посмотрите на нашу эмблему, герб. Какие чувства вы испытываете? (гордость, радость). Становимся в кружок. Возьмемся за руки и поговорим о дружбе.
Всем дружить необходимо –
Кате, Соне, Степе, Вике.
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Вместе весело живём.
Воспитатель: перед тем, как покинуть студию, скажите, о чем вы сегодня расскажите своим родителям? где вы сегодня были, чем же вы здесь занимались? (были геральдистами, реставраторами). Что же мы сделали вместе?
Салон закрывается. Спасибо.