Папки-передвижки

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка» (1 фото)

Алена Артеменко
Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и краю через государственную символику (герб).

Задачи :

• Продолжать обогащать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

• Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи

• Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, углублять представление о социальной ценности труда и его результатов.

• Закреплять знания детей о родном крае, в том числе символику, а также других городов – ремесленников в России.

Публикация «Культурная практика в старшей группе, Творческая студия „Всезнайка“» размещена в разделах

• Развивать логическую память, воображение, творческую активность.

• Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду; городу, стране.

Ход мероприят

ия:[/b]

ДЕТИ ВЫХОДЯТ. -Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, я летом поеду в отпуск. Вот только не определилась, в какой бы город мне съездить. Может вы мне посоветуете?

Поиграем в игру – передавалку «Назови город»

Дети советуют города, называя их.

Воспитатель: - вот спасибо! Я еще думаю, может к саратовцам съездить? (в какой город? Саратов) А если я побываю в Калининграде, то о ком я вам расскажу? (о гостеприимных калининградцах). Я решила, что поеду в Воронеж, у меня подруга. Что же мне ей привести, чтобы она запомнила наш город Снежногорск?

Дети: наборы открыток с видам города, гербарий, фотографии памятных мест, (герб города)- главный символ города.

Воспитатель: Молодцы. Я же должна буду рассказать, что обозначает наш герб. Есть такая наука о гербах? Вы когда – нибудь были в роли геральдистов? А бывали на выставке «говорящих гербов», а слышали о последней сенсации – раскопках? Предлагаю вам стать первыми посетителями салона «Всезнайка!».

Проходим на скамейки.

Воспитатель: Рада приветствовать вас в салоне. Начну с сенсации. Недавно при раскопках нашли старинные щиты рыцарей. Артифакты! А сможете ли вы помочь археологам и расшифровать обозначения на старинных щитах рыцарей? (да)

Игра – рассуждалка «Что обозначает?»

лев- что рыцарь считает себя сильным и храбрым;

змея - хозяин такого герба ловок и быстр;

лиса – хитрый ловкий

опущенный меч - мир;

поднятый меч – оборона.

Воспитатель: - Молодцы, прекрасно справились! Мы сейчас все заняты одним интересным делом. Ребятки, у меня есть любимое дело – я люблю готовить, поэтому на своем гербе я нарисовала бы нож, фартук. Сейчас мальчики расскажут, какое у них есть любимое дело и как о нем рассказать? (рисовать, читать, танцевать, петь)

Игра рассказ - рисовалка «Символы моих увлечений»

Воспитатель: Молодцы. Это очень хорошо, что у каждого из вас есть любимое занятие –хобби или ремесло. Что такое ремесло? (работа, занятие, дело) Интересно, а есть ли такие города, жители которых посвятили себя единому ремеслу?

Дети: - Да, Тула, Оренбург, Кузнецк.

Воспитатель: Хотите узнать еще об одном? (снимаю с мольберта ситцевую ткань, наволочки, и открываю герб Иваново) Посмотрите, перед вами герб города, жители которого заняты одним ремеслом. «Прочитайте» герб. Что изображено?

Дети: Это пряха, она прядет нитки.

Воспитатель: Для чего нужны нитки?

Дети: Чтобы делать ткани.

Воспитатель: Это, дети, изображение герба города Иваново. Много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А русские ивановские ситцы известны на весь мир. Из них шьют одежду, красивое постельное белье. Полюбуйтесь на эту красоту! Представляете, как ивановцы гордятся своим ремеслом и тем, что они свою работу отлично знают и выполняют. Узнаете этот герб, если увидите? Да. Напомните, в каком государстве находятся города Иваново? (в России) Выходите, становитесь в кружок, россияне – сгежногорцы.

Физминутка «Необъятная Россия»

Если долго в самолете нам лететь,

Если долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: - ребята, кто находит старые щиты рыцарей, гербы?

Дети: археологи.

Воспитатель: - А еще с ним работают реставраторы. Кто это?

Дети: люди, которые восстанавливают герб.

Воспитатель: - Предлагаю вам поработать реставраторами.

Садимся за столы.

Игра – собиралка «Сложи герб и назови»

Воспитатель: комната – реставраторов. Надели перчатки. Задача реставраторов «сложить герб из частей»

Дети складывают герб из частей.

Воспитатель: У кого получился вот такой герб? (показываю герб Снежногорска) Герб какого города?

Воспитатель: У кого получился вот такой герб? (показываю герб России) Герб какого государства?

Воспитатель: Снимите перчатки. Сложно быть реставраторами? Ребята, а вы знаете, что гербы могут говорить? В нашей студии открыта выставка «Говорящие гербы». И сейчас с вами будет говорить вот этот герб. Готовы расшифровать его тайну и узнать название?

выставка «Говорящие гербы»

• Что нарисовано и почему? (рыба, т. к. жители ловят рыбу)

Что еще нарисовано? (корабль) О чем говорит корабль? (что люди - жители этого города моряки. Они занимаются ловлей рыбы. Они и военные моряки. Корабль на военный похож).

• Что еще нарисовано? (северное сияние) О чем говорит северное сияние? (что этот город находится на севере, за полярным кругом)

• Как вы думаете, как называется этот город? Это самый главный город на нашем Кольском полуострове? Мурманск.

Мурманск - морской порт. Что такое порт?

Дети: Это место, куда приплывают и откуда уплывают корабли с грузами, с пассажирами, на ловлю рыбы.

Воспитатель: Правильно, дети, город Мурманск расположен на берегу моря. И его герб рассказывает нам, что основная профессия жителей этого города - моряки, военные моряки, рыбаки. Вот как много рассказал нам герб!

Воспитатель: Ребята, а у семьи может быть герб? (Да) Что можно узнать о семье из герба? У вас у всех есть гербы? (Да) Да, вы с родителями постарались!

Воспитатель: (открывает дерево) ребята, кто догадался, почему нашу группу можно сравнить с деревом? (У нас есть история- это дерево дружбы нашей группы. мы давно знакомы, мы растем, набираемся сил и знаний, становимся крепче. Каждая веточка отдельно, но мы все вместе. Когда одну веточку обижают мы ее защищаем и жалеем.) Если мы свои гербы повесим на дерево, как можно назвать эту эмблему нашей группы? (дерево дружбы, мы вместе, дружные ребята)

Сейчас девочки прикрепят гербы, а потом мальчики. Здесь всем найдется местечко.

Дети прикрепляют свои гербы.

Воспитатель: Посмотрите на нашу эмблему, герб. Какие чувства вы испытываете? (гордость, радость). Становимся в кружок. Возьмемся за руки и поговорим о дружбе.

Всем дружить необходимо –

Кате, Соне, Степе, Вике.

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Вместе весело живём.

Воспитатель: перед тем, как покинуть студию, скажите, о чем вы сегодня расскажите своим родителям? где вы сегодня были, чем же вы здесь занимались? (были геральдистами, реставраторами). Что же мы сделали вместе?

Салон закрывается. Спасибо.

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»
Публикации по теме:

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия» Образовательная область: познавательное развитие Вид: Познавательно-исследовательский Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо» Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо» для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина.

Культурная практика. Квест «В поисках друзей»Культурная практика. Квест «В поисках друзей» Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка» (культурная практика) Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Сценарный.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике. Тема «Палочка-выручалочка» (дети 6-7 лет) Воспитатель: Желнова.

Творческая мастерская в старшей группеТворческая мастерская в старшей группе Творческая мастерская в старшей группе МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Новый год самый чудесный праздник и хочется порадовать.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Автор публикации:
Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД