Екатерина Шумилова
Краткосрочная образовательная практика «Авиация» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочной образовательной практики по конструированию из бумаги «Авиация» (в технике «оригами»)
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие художественным творчеством и конструированием из бумаги.
Возраст детей : 5-6 лет
Количество часов (занятий) : 3
Наполняемость группы: 3-5 человек
Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Авиация“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Время проведения: понедельник, среда, пятница с 15.30 до 16.00
Место проведения: группа
Задачи:
• Развить мелкую моторику детей;
• Развить координацию и тактильные ощущения рук;
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
• Уточнить и закрепить умение складывать разные модели самолётов из бумаги по схеме;
• Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В. Маяковского;
• Активизировать словарь детей словами (аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт, авиация);
• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Занятие № 1
Содержание:
1. Беседа об авиации, знакомство с содержанием энциклопедии «Как человек научился летать?».
2. Демонстрация изображений на тему «Воздушный транспорт», дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Транспорт».
3. Разучивание стихотворения В. Чемодановой «Самолёт» (см. приложение № 1)
4. Динамическая пауза «Лётчик» (см. приложение № 2)
5. Демонстрация бумажных самолётов, изготовленного педагогом в техники «оригами», схем для их изготовления (см. Приложение № 3-5)
Практическая часть :
1. Поэтапное изготовление бумажного самолета детьми согласно схеме (Приложение № 3);
2. Украшение полученной модели самолета;
3. Индивидуальная работа педагога.
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Знание текста стихотворения;
3. Умение сгибать бумажные заготовки по схеме.
Домашнее задание: Упражнять в изготовлении самолета по схеме.
Занятие № 2
Содержание
1. Рефлексия занятия № 1;
2. Повторение стихотворения В. Чемодановой «Самолёт»;
3. Динамическая пауза «Лётчик»
4. Демонстрация бумажного самолёта, изготовленного педагогом в техники «оригами» (см. Приложение № 4, проведение эксперимента «Какой из двух самолетов улетит дальше?».
Практическая часть :
1. Поэтапное изготовление бумажного самолета детьми согласно схеме (Приложение № 4);
2. Украшение полученной модели самолета;
3. Индивидуальная работа педагога.
Планируемый результат
1. Желание продолжить занятие;
2. Знание текста стихотворения;
3. Умение сгибать бумажные заготовки по схеме.
Домашнее задание:
Упражнять в изготовлении самолета по схеме.
Занятие № 3
Содержание
1. Ситуация общения «Что Вы можете рассказать об авиации?»
2. Демонстрация бумажного самолёта, изготовленного педагогом в техники «оригами» (см. Приложение № 5, проведение эксперимента «Какой из трёх самолетов улетит дальше?».
Практическая часть :
1. Поэтапное изготовление бумажного самолета детьми согласно схеме (Приложение № 4);
2. Украшение полученной модели самолета;
3. Индивидуальная работа педагога.
4. Проведение детьми эксперимента «Какой из трёх самолетов улетит дальше?»,
5. Соревнования «Лучший авиаконструктор», выставка моделей самолетов.
Планируемый результат
1. Умение сгибать бумажные заготовки по схеме (три варианта модели «Самолёт»)
2. Готовые бумажные модели «Самолет».