Елена Окулова
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Фокусники» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми
Принята на методическом совете МАДОУ «Детский сад №384» г. Перми
Протокол №1 от 12.08.2016 Утверждена приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад №384» г. Перми
№01-06-186 от 31.08.2016
Краткосрочная образовательная практика
технической направленности
«Фокусники»
для детей 5-6 лет
Публикация «Краткосрочная образовательная практика технической направленности „Фокусники“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Разработала
Окулова Е. Б.
Пермь, 2016
Аннотация:
в процессе краткосрочной образовательной практики дети приобретут практический навык экспериментирования, научатся делать простейшие выводы.
Цель: формирование элементарных навыков экспериментирования с помощью различных материалов (магниты, мыло).
Количество часов: 2
Количество участников: До 7 человек
Перечень материалов: Для опыта с магнитом: конверт с письмом, поднос, «волшебные» магнитные перчатки, магнит, мяч, предметы в тарелочках (металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые, стеклянные, бумажные, стакан с водой.
Для опыта с мылом: кусочки мыла, пистолет для получения мыльных пузырей, жидкость для мыльных пузырей, предметные картинки (апельсин, яблоко, персик, клубника и т. д., коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, стаканы, гуашь, полотенце, фартук, влажные салфетки, рамочки для мыльных пузырей разной формы, терка, таз с водой, свеча.
Предполагаемые результаты: Навык экспериментирования с магнитом и мылом, умение делать простейшие выводы
Тематический план:
Задачи: Оборудование, материал Содержание Продукт деятельности, результат
1 занятие
«Магический магнит»
Развивать умение экспериментировать с магнитом и делать простейшие выводы У воспитателей:
Письмо, поднос, «волшебные» магнитные перчатки, магнит, мяч
На каждого ребё нка:
металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой Рассматривание материала для экспериментирования.
Обсуждение условий проведения опытов
Пальчиковая гимнастика «Аэродром»
Практическая деятельность детей :
опыты с магнитом, делают выводы, используя схему
Физминутка «Север- юг»
Навык экспериментирования с магнитом и умение делать простейшие выводы
2 занятие
«Шоу мыльных пузырей»
Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с водой мылом, красителями Кусочки мыла, пистолет для получения мыльных пузырей, жидкость для мыльных пузырей, предметные картинки (апельсин, яблоко, персик, клубника и т. д., коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, стаканы, гуашь, полотенце, фартук, влажные салфетки, рамочки для мыльных пузырей разной формы, терка, таз с водой, свеча Рассматривание материала, необходимого для экспериментирования (вода, мыло, красители, формочки)
Обсуждение условий для проведения опытов с мылом
Пальчиковая гимнастика «Раз пузырь, два пузырь»
Практическая деятельность детей : экспериментирование: создание мыльных пузырей разной формы, размера и цвета
Навык экспериментирования с мылом и умение делать простейшие выводы
Список литературы:
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
4. «365 научных экспериментов». 2010 г.