МААМ-картинки

Кулинарный кружок как средство социализации воспитанников социального центра (2 фото)

Гоцына Наталья Алексеевна
Кулинарный кружок как средство социализации воспитанников социального центра
▼ Скачать + Заказать документы

Возможно, придет день, когда мы убедимся,что самое большое преступление-это искалеченная детская душа. (Э. Эриксон)

Лосино - Петровский семейный центр для несовершеннолетних «Доверие» даёт возможность детям от 2-х до 18-ти лет, иметь частичку тепла, которую они не имеют у себя в своих семьях. В наше время очень много социальных сирот при живых родителях, и в нормальных семьях очень мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе, у них формируется большое количество комплексов, проблем. Взрослые дети иногда приходят сами, а малышей приходится забирать из семей, так как многие дети попадают к нам в таком состоянии, что нашим работникам приходится прикладывать много усилий, для того, что бы хоть немного отогреть их и показать, что такое уют. В наше время остро стоит проблема адаптации выпускников учреждений нашего типа в современном обществе.

Темочки:

Мы знаем, что условием успешной адаптации наших детей является процесс их социализации, который предполагает развитие личности и межличностного общения, подготовку к самостоятельной жизни и работе, т. е. интеграцию в окружающем социуме, в общество обычных людей, нормально развивающуюся среду сверстников.

Мы обращаем большое внимание вопросу саморазвития, оказываем детям повседневную помощь. Саморазвитие невозможно без умения владеть собой, своим настроением и самочувствием, телом и мыслями. Поэтому мы работаем над обеспечением условий для полноценного развития наших детей, формируя у них активную жизненную позицию. Мы обязаны научить ребенка любить и уважать и себя и

окружающих, выработать позитивное жизневосприятие, повысить чувство собственной защищенности. Мы считаем, что достигнуть этого можно специальными мерами, связанными с психолого-

педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания, оказанием комплексной специально-

организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи нашим детям на всех уровнях

сопровождения, обеспечивающий развитие каждого воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, опираясь на внутренние психофизиологические ресурсы и раскрывая потенциал личностиребёнка.

В своей работе основной упор делаем на реализацию личностно-ориентированного подхода, идею педагогики сотрудничества, создание «ситуации успеха», оказываем индивидуальное воздействие, восстанавливая в детях веру в свои силы, способность к достижению успеха, убеждённость в своей необходимости и значимости, уверенности во взрослых, находящихся рядом с ними. А взрослые люди дают

детям возможность почувствовать себя умеющими делать простую домашнюю работу в кружке «Поварята».

В данном кружке есть возможность детям научиться печь, приготовить простой салат из продуктов, которые можно приобрести в магазине, ведь это умеет любая хозяйка и что эти дети не видят в своих семьях.

Да просто показать детям, что обыкновенный бутерброд можно сделать произведением искусства

и получить от этого уйму положительных эмоций, так как рядом точно такой же ребёнок, который тоже учится вместе с тобой и не стыдно показать свою слабость, что не получается, так как рядом есть взрослый друг, который просто и по человечески подскажет как лучше сделать, а если надо исправить, то спокойно без крика и унижения поможет это сделать.

Когда ребёнок видит результат своего труда и что многие ребята делают то же самое с тобой, а потом вместе в дружной компании убирают и моют посуду, это бывает даже интересней, что весь процесс творчества.

Как приятно смотреть, как ребёнок раскрывается в таком процессе, сначала зажатый ребенок старается спрятаться в сторонке, что бы его не трогали, а потом когда видит, что он такой же, как и все, начинает помогать и предлагать свою помощь. Как приятно ему потом всем кружком поглощать всё, что так долго делали все вместе и понимать, что это тоже твои труды. А на следующем занятии будет, что-то новенькое и опять, все вместе будут создавать очередные произведения, а потом так же весело всё это употреблять в ПИЩУ.

Как важно в таких центрах создавать такие кружки, так как они помогают ребятам в не принуждённой весёлой обстановке научиться готовить себе еду, а потом в такой же обстановке учиться мыть посуду и главное в этом кружке могут участвовать и маленькие и взрослые дети, так как каждый ребёнок найдёт работу по своим силам, научится элементарному обслуживанию самого себя, многие дети не умеют в своих семьях обращаться с плитой и ножами, а так как руководителем кружка естественно является взрослый и опытный человек, тодети получают элементарные навыки работы на кухни.

Специалисты, осуществляющие комплексное сопровождение воспитанников : психологи, педагоги, вместе с воспитателями разрабатывают и реализуют развивающие, психопрофилактические и психокоррекционные программы. Эти программы компенсируют неблагополучный опыт и обстоятельства

жизни наших воспитанников, что способствует прогрессивному формированию их личности и успешной социальной интеграции.

Кулинарный кружок как средство социализации воспитанников социального центра
Фото №1 Возможно придет день когда мы убедимся что самое большое преступление это искалеченная детская душа
Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольниковДидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников Актуальность Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кулинарный кружок как средство социализации воспитанников социального центра
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кулинарный кружок как средство социализации воспитанников социального центра» (включая файлы) размещена пользователем Гоцына Наталья Алексеевна (УИ 2406681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД