Гоцына Наталья Алексеевна
Кулинарный кружок как средство социализации воспитанников социального центра
▼ Скачать + Заказать документы
Возможно, придет день, когда мы убедимся,что самое большое преступление-это искалеченная детская душа. (Э. Эриксон)
Лосино - Петровский семейный центр для несовершеннолетних «Доверие» даёт возможность детям от 2-х до 18-ти лет, иметь частичку тепла, которую они не имеют у себя в своих семьях. В наше время очень много социальных сирот при живых родителях, и в нормальных семьях очень мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе, у них формируется большое количество комплексов, проблем. Взрослые дети иногда приходят сами, а малышей приходится забирать из семей, так как многие дети попадают к нам в таком состоянии, что нашим работникам приходится прикладывать много усилий, для того, что бы хоть немного отогреть их и показать, что такое уют. В наше время остро стоит проблема адаптации выпускников учреждений нашего типа в современном обществе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Мы знаем, что условием успешной адаптации наших детей является процесс их социализации, который предполагает развитие личности и межличностного общения, подготовку к самостоятельной жизни и работе, т. е. интеграцию в окружающем социуме, в общество обычных людей, нормально развивающуюся среду сверстников.
Мы обращаем большое внимание вопросу саморазвития, оказываем детям повседневную помощь. Саморазвитие невозможно без умения владеть собой, своим настроением и самочувствием, телом и мыслями. Поэтому мы работаем над обеспечением условий для полноценного развития наших детей, формируя у них активную жизненную позицию. Мы обязаны научить ребенка любить и уважать и себя и
окружающих, выработать позитивное жизневосприятие, повысить чувство собственной защищенности. Мы считаем, что достигнуть этого можно специальными мерами, связанными с психолого-
педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания, оказанием комплексной специально-
организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи нашим детям на всех уровнях
сопровождения, обеспечивающий развитие каждого воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, опираясь на внутренние психофизиологические ресурсы и раскрывая потенциал личностиребёнка.
В своей работе основной упор делаем на реализацию личностно-ориентированного подхода, идею педагогики сотрудничества, создание «ситуации успеха», оказываем индивидуальное воздействие, восстанавливая в детях веру в свои силы, способность к достижению успеха, убеждённость в своей необходимости и значимости, уверенности во взрослых, находящихся рядом с ними. А взрослые люди дают
детям возможность почувствовать себя умеющими делать простую домашнюю работу в кружке «Поварята».
В данном кружке есть возможность детям научиться печь, приготовить простой салат из продуктов, которые можно приобрести в магазине, ведь это умеет любая хозяйка и что эти дети не видят в своих семьях.
Да просто показать детям, что обыкновенный бутерброд можно сделать произведением искусства
и получить от этого уйму положительных эмоций, так как рядом точно такой же ребёнок, который тоже учится вместе с тобой и не стыдно показать свою слабость, что не получается, так как рядом есть взрослый друг, который просто и по человечески подскажет как лучше сделать, а если надо исправить, то спокойно без крика и унижения поможет это сделать.
Когда ребёнок видит результат своего труда и что многие ребята делают то же самое с тобой, а потом вместе в дружной компании убирают и моют посуду, это бывает даже интересней, что весь процесс творчества.
Как приятно смотреть, как ребёнок раскрывается в таком процессе, сначала зажатый ребенок старается спрятаться в сторонке, что бы его не трогали, а потом когда видит, что он такой же, как и все, начинает помогать и предлагать свою помощь. Как приятно ему потом всем кружком поглощать всё, что так долго делали все вместе и понимать, что это тоже твои труды. А на следующем занятии будет, что-то новенькое и опять, все вместе будут создавать очередные произведения, а потом так же весело всё это употреблять в ПИЩУ.
Как важно в таких центрах создавать такие кружки, так как они помогают ребятам в не принуждённой весёлой обстановке научиться готовить себе еду, а потом в такой же обстановке учиться мыть посуду и главное в этом кружке могут участвовать и маленькие и взрослые дети, так как каждый ребёнок найдёт работу по своим силам, научится элементарному обслуживанию самого себя, многие дети не умеют в своих семьях обращаться с плитой и ножами, а так как руководителем кружка естественно является взрослый и опытный человек, тодети получают элементарные навыки работы на кухни.
Специалисты, осуществляющие комплексное сопровождение воспитанников : психологи, педагоги, вместе с воспитателями разрабатывают и реализуют развивающие, психопрофилактические и психокоррекционные программы. Эти программы компенсируют неблагополучный опыт и обстоятельства
жизни наших воспитанников, что способствует прогрессивному формированию их личности и успешной социальной интеграции.