Ольга Кобелева
Конспект занятия «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
2. Обогащать активный словарный запас детей за счет слов, обозначающих игрушки.
3. Продолжать учить строить башню из кубиков.
4. Упражнять в умении собирать пирамидку.
5. Продолжать формировать умения воспринимать и воспроизводить музыкально-ритмические движения, показываемые взрослым.
6. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
7. Развивать сенсорные умения.
Публикация «Конспект занятия „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Оборудование: кукла Аня, чудесный мешочек, большая пирамидка, маленькие пирамидки, погремушки, мягкие мячики по количеству детей, кубики красный, желтый, синий на каждого ребенка (они же для танца). Мыльные пузыри, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствие с колокольчиком («К нам пришел Саша и мама Катя»)
2. Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки»
3. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Аня и приносит чудесный мешочек. Из него дети на ощупь по очереди достают игрушку. (Каждая игрушка рассматривается, проговаривается ее название, ее отличительные признаки, затем выполняются определенные задания и упражнения).
4. Пирамидка. Из мешочка ребенок достает кольцо пирамидки, затем детям предлагается найти все колечки, спрятанные в игровом помещении и помочь кукле Ане сложить большую пирамидку. (Дидактическая игра «Пирамидка» : собери пирамидку по образцу) После чего, каждый ребенок выбирает для себя маленькую пирамидку и складывает ее с помощью мамы.
5. Погремушка. Исполняется танец с погремушками.
Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, 1 мл. группа, диск №2, трек 50.
6. Кубики. Конструирование из кубиков трех цветов башни по образцу. Танец с кубиками
Диск «Споем, попляшем, поиграем» Г. Вихарева, трек 3.
7. Мягкие мячики.
• Пальчиковая гимнастика (движения по тексту, выполняется каждой рукой)
Колобок в руке катаю
Назад-вперед его гоняю
Я поглажу им ладошку
Будто стряхиваю крошки.
Я сожму его в ладошке,
Как сжимает лапки кошка.
Каждым пальчиком сожму
И в другой руке начну.
• Массаж в парах с мамами (движения по тексту)
Круглый мячик я по спинке,
Покатаю без заминки.
Очень медленно сейчас
Мячик катится у нас.
Мячик круглый, он по спинке
Будет прыгать без заминки.
Быстро – быстро, часто – часто.
Гладить деток (маму) –
Это счастье!
Возможно музыкальное сопровождение из Программы «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, 1 мл. группа, диск №2, трек 2.
8. Мыльные пузыри. Педагог выдувает мыльные пузыри, предлагая детям их поймать. Дети прыгают на двух ногах, пытаясь поймать пузыри и лопнуть их хлопком в ладоши.
Песня «Мыльные пузыри», исп. «Учитель танцев»
9. Рисование «Мыльные пузыри» обратить внимание детей на круглую форму мыльных пузырей.
10. Прощание.