Вера Снимщикова
Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «музыкально-художественная деятельность».
Задачи:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить детей различать деревья и их листья.
Активизировать в речи слова: осень, листопад, золотая,грустная, хмурая, дождливая,дуб-дубовые, клён- кленовые, берёза- берёзовые,жёлтый, оранжевый,красный, коричневый.
Публикация «Конспект занятия „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Помочь детям увидеть многоцветие осени, почувствовать красоту осенней природы.
Продолжать учить детей работать с красками. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования-(смятой бумагой).
Развивать творчество детей в рисовании.
Предварительная работа:
Прогулки в природу; Знакомство с характерными особенностями осени : Рассматривание картин и иллюстраций; проведение дидактических и словесных игр; разучивание стихов и песен об осени; рисование осенних листьев пальчиками, ватными палочками, кистью.
Материал и оборудование:
Макет «лесной полянки» : бутафорский домик, «Ковёр из осенних листьев», две пейзажные картины, картинки с изображением пород деревьев –(дуб, берёза, клён). Палитры с зелёной, жёлтой, оранжевой, красной, коричневой краской-гуашью; нераскрашенные силуэты листьев; бумага, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».
Загадка об осени :
- Пришла она без красок и без кисти, а разукрасила все листья?.
Дети: осень!
- Верно!
Пожелтели листья вдруг – это осень,
Посмотри скорей вокруг –это осень,
Гриб под ёлочку залез- это осень,
Нас к себе зовёт он в лес- это осень!
Посмотрите вокруг, какая красота!
Осень, осень- чудная пора!
Беседа с детьми об осени :
- А вы знаете,чем осень не похожа на другие времена года? Что бывает осенью?
Предлагаю группе детей выбрать и расставить на доске картинки, изображающие характерные признаки осени- /пожелтевшая листва, листопад, хмурое небо, дождь, грибы, сбор урожая,отлёт птиц, осенняя одежда. /.
В качестве проверки выполненного задания предлагаю детям словесную игру «Что бывает осенью?».
---Осенью цветут цветы или же растут грибы?
Тучи солнце закрывают или солнышко печёт?
Колючий ветер прилетает или тёплый ветерок шумит?
Птичьи стаи прилетают или к югу держат путь они?
Можно детям загорать? А что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Сюрпризный момент - «Осень в гости к нам пришла!».
-(девочка в костюме осени с корзинкой в руках).
-«Осень» : Принесла я вам муки-значит будут пироги!
Принесла вам гречки –будет каша в печке!
Принесла вам овощей и для супа и для щей!
Принесла вам мёду- целую колоду!
--Спасибо осень! Не даром тебя русский народ называл-«Припасихой».- /уточняю, как дети понимают значение этого слова. Объясняю. /
Предлагаю детям командную игру «Овощи- фрукты».
Рассматривание пейзажных картин:
Предлагаю детям рассмотреть две пейзажные картинки с изображением «золотой» осени и поздней осени.
---Всмотритесь, похожи ли картинки? И что можно рассказать об осени, изображённой на них?
Дети: на одной картинке нарисована весёлая (золотая) осень, на другой-(грустная, хмурая, поздняя). Если дети не дадут правильного ответа, активизирую словарь детей с помощью наводящих вопросов:
--Если деревья в золото одеты-какая осень?- «золотая»;
---Если небо хмурое –какая осень?- «хмурая»;
--если дождик льётся-какая осень?-«дождливая».
Предлагаю детям посмотреть видеоролик с осенними
пейзажами -/компьютер/.
---«Вот она какая, осень золотая!».
Стихотворение-«Осень золотая, я люблю тебя»- читает ребёнок.
«Осень» : --А ещё я принесла вам картинки деревьев и осенние листочки.
Выставляю картинки на доске.
Предлагаю детям назвать знакомые деревья- /берёза, клён, дуб/. Провожу игру «С какого дерева этот листок?».
Уточняю: /дуб- дубовые, клён- кленовые, берёза- берёзовые/.
«Осень» : --Осень по земле прошла,
Краски свои разлила….
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит вам она!
Обращаюсь к детям: «Скажите, а какие цвета осени вы знаете?
Осень, помоги нам,покажи свои краски!»
Девочка –«осень» выставляет на доске цветные листочки.
Дети называют цвета: жёлтый, оранжевый, красный, коричневый,зелёный.
Прогулка на осеннюю полянку :
--Молодцы, ребята! Давайте вместе с «осенью» отправимся на осеннюю полянку. Она вся усыпана осенними листьями. Поиграем с листочками?
-Провожу подвижную игру «Найди свой домик».
Дети берут по два одинаковых листочка, двигаются под музыку.
Сопровождаю движение детей стихотворными строками:
--Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели.
Ветер дунул- полетели!
С окончанием музыки дети прячутся в свой домик-(находят изображение дерева с такими же листочками). Обыгрываю названия деревьев и листочков: дуб-дубовые; клён- кленовые, берёза- берёзовые.
Игру повторяем два раза. Незаметно меняю обозначения домиков местами.
---Ребята, вам понравилось играть с листочками? Возьмите их себе на память.
Читаю стихотворные строки:
--На опушке осень краски разводила.
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья!
Раскрашивание листочков:
--Ребята, а вы хотели –бы помочь осени разукрасить ещё больше листочков?
Дети: да!.
Тогда садитесь за столы. Дети садятся.
--Посмотрите- краски у нас есть, не раскрашенные листочки есть, а кисточек нет. Чем мы можем раскрасить листья?
Дети:….
Подвожу их к способу рисования смятой бумагой:
---Мы бумагу в комочки сожмём, в краски опустим, к листочку прижмём!
Дети раскрашивают листочки под музыку.
Прохожу, поясняю.
«Подарок для осени» :
По окончании работы предлагаю детям сделать из их листочков красивый осенний ковёр в подарок нашей гостье- «золотой осени».
Занятие заканчиваю стихотворением «Осень, осень, ты красива очень!». –читает ребёнок.