Татьяна Кольцова
Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область)
Конспект открытого музыкального занятия
«В гости к нам пришла лошадка».
Вторая младшая группа
Татьяна Григорьевна Кольцова
2016
Цель: Развитие музыкально-ритмических движений в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В гости к нам пришла лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- реагировать на смену частей музыки;
- ходить ровным кругом;
- ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки;
- формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности;
- выполнять прямой галоп.
Развивающие:
- укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
Воспитательные:
- приобщать к созданию радостной и непринужденной атмосферы;
- формировать представления о здоровом образе жизни.
Атрибуты:
- игрушка лошадки;
- картинки с изображением лошади и жеребенка;
- погремушки по количеству детей;
- мешочек;
- ободочки с изображениями овощей.
Репертуар:
- песня «Лошадка», муз. Ломовой;
- ритмическое упражнение «Топ-хлоп», муз.
- упражнение «Прямой галоп», муз. Раухвергера.
- упражнение «Лошадь и жеребенок»;
- «Танец с погремушками», муз. Ломовой.
- «Огородная-хороводная», муз. Филиппенко.
Ход занятия.
Дети входят в зал по цепочке, их встречает музыкальный руководитель (далее – М. р., здоровается с детьми. Далее дети здороваются с гостями. Затем под маршевую музыку дети по цепочке проходят к стульчикам и присаживаются.
М. р. : Сегодня к нам на занятие придет гость. А кто это будет – вам расскажет песенка! Послушайте!
М. р. исполняет песенку «Лошадка», муз. Ломовой. Дети внимательно его слушают. Далее М. р. спрашивает у детей, о ком поется в песне, и после правильного ответа, вносит на занятие игрушку лошадки, знакомит ее с детьми, и ставит Лошадку на инструмент. Затем песня исполняется еще один раз и с детьми проводится небольшая беседа по характеру и содержанию музыкального произведения.
М. р: Дети, когда вы зашли в зал, что вы сказали мне и гостям?. Правильно. А вы знаете, что слово «Здравствуйте» – это не только приветствие. Оно произошло от слова «Здравие», то есть «Здоровье». А что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?. Правильно! Зарядку! А так как вы на музыкальном занятии, то и зарядка у нас будет музыкальная!
Дети встают на ножки около стульчиков. Исполняется валеологическая песенка-распевка с элементами оздоровительного массажа.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М. р. : А теперь Лошадка хочет посмотреть – умеете ли вы отличать быструю музыку от медленной! Я буду играть на пианино, а будете хлопать вместе с музыкой – быстро или медленно.
Выполняется упражнение «Хлоп-раз!» на различие музыкального темпа.
М. р. : Молодцы, дети! И Лошадка вас хвалит! А вы умеете шагать, как лошадка? Тогда поворачиваемся друг за другом и образуем круг.
Дети с воспитателем встают, по цепочке проходят на середину зала и образуют круг.
М. р. объясняет и показывает,как скачет лошадка. Под соответствующую музыку дети с воспитателем выполняют прямой галоп. После окончания музыки дети остаются стоять на свои местах.
М. р. показывает детям две картинки. На одной – изображение лошади, а на другой – изображение жеребенка.
М. р. : Поиграем с лошадкой? Посмотрите, дети. Сейчас вы ходили как взрослая лошадь. На какой она картинке?. А теперь посмотрите на жеребенка – это ее сыночек. Он пока не умеет ходить так красиво, он только учится бегать. А раз вы уже научились бегать как жеребенок и шагать, как лошадка, тогда будьте внимательны. Я буду играть вам музыку, и она вам подскажет, как нужно двигаться – как лошадка или как жеребенок.
Выполняется музыкально-ритмическое упражнение на различие характера музыки «Лошадь и жеребенок». Повторяется несколько раз. М. р. хвалит детей.
М. р. (прислушивается к Лошадке) :Лошадка говорит мне, что она принесла с собой мешочек, и просит нас его открыть! (Достает из-за двери мешочек с погремушками, достает одну, спрашивает у детей, что это, затем раздает каждому по погремушке) В ручках погремушки – теперь можно и подвигаться!
Исполняется танцевальное упражнение «Танец с погремушками», муз. (М. р. поет и аккомпанирует на пианино, дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения).
М. р. : Молодцы, ребята! Лошадке очень понравилось, как вы двигались и танцевали! А теперь пора сложить погремушки обратно в мешочек!
М. р. Играет быструю музыку, дети складывают погремушки в мешочек в руках воспитателя.
М. р. (снова прислушивается к Лошадке) : А еще Лошадка говорит мне, что в мешочке еще что-то есть! (достает из мешочка маски с избражениями овощей) Спасибо тебе, Лошадка! (Показывает детям ободки с изображением овощей) Дети, посмотрите, что вы здесь видите?. Правильно! А теперь напомните мне, какое сейчас время года?. Правильно. Хотя осень уже и заканчивается, мы с вами помним, что осень это время сбора урожая. Вот и мы вспомним нашу музыкальную игру про сбор урожая!
М. р. одевает ободочки нескольким детям. Выполняется музыкальная игра «Огородная-хороводная», муз. Старокадомского. М. р. поет и аккомпанирует на пианино, дети подпевают ему и вместе с воспитателем выполняют соответствующие танцевальные движения.
После окончания упражнения М. р. подходит к детям с мешочком.
М. р. : Молодцы, дети! Вам понравилась наша музыкальная игра про урожай? А теперь и ободочки тоже нужно положить в мешочек. (Дети складывают ободочки в мешочек). Напомните мне, кто к нам сегодня пришел на занятие? Какую песню мы слушали?. В какие музыкальные игры мы играли?. (Подносит к детям Лошадку, от ее имени благодарит и хвалит детей, затем прощается с ними и уносит Лошадку за дверь).
М. р. : А теперь нам пора немного отдохнуть! Вдыхаем носиком и выдыхаем ротиком вместе со мной!
М. р. подходит к детям и проводит с ними дыхательную гимнастику «Медведь и заяц».
М. р. :Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие! Зайчик и мишка разошлись по своим домам, а вам пора в группу. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!
Под маршевую музыку дети по цепочке проходят круг и покидают зал.