Татьяна Тукиш
Кубик Блума на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии критического мышления учат ребенка учиться. Их много, и все они актуальны в настоящее время. Не все можно адаптировать к дошкольному обучению. Но некоторые можно. И довольно успешно их использовать тоже можно. На коррекционных занятиях я довольно успешно применяю один из популярных приемов технологии критического мышления - Кубик Блума.
На занятие нужен обычный бумажный (можно пластмассовый кубик) с шестью гранями. Обозначаем эти грани следующим образом:
1. Назови.
2. Почему.
Публикация «Кубик Блума на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические занятия
- Темочки
3. Объясни.
4. Предложи.
5. Придумай.
6. Поделись
Работать с кубиком можно по любой лексической теме. Именно на вопросы по изучаемой теме дети будут отвечать.
Сразу определяем круг вопросов, которые будем прорабатывать на занятии. Бросая кубик выбираем грань. Именно со слова на грани кубика нужно начинать вопрос или ответ.
Назови. Это вопрос простой. Назови то, что ты знаешь.
Почему. В этом блоке отражаем причинно-следственные связи.
Объясни. В этом блоке вопросы уточняющие. Они помогут увидеть решаемый вопрос в разных ас-пектах.
Предложи. В данном блоке ребенок предлагает решение проблемы, свои идеи, свои находки.
Придумай — это уже блок творчества.
Поделись — ребенок анализирует проблему, пути ее решения, делится знаниями, фактами, уточняет их ценность.
Я использую «Кубик Блума» на любом этапе изучения темы. Очень хорошо применять кубик на заключительных занятиях, когда у детей появились знания по теме.
В начале изучения лексической темы дети могут работать группой и отвечать на вопросы вместе.
Вопросы можно заменить, вместо стандартных вопросов можно использовать следующие. Лексическая тема «Весна». Работаем с приметами весны. Дети называют разные приметы. Например, дождь.
-Опиши дождь. Холодный, теплый, ледяной, проливной, мелкий, сильный, весенний.
-Сравни. Решаем, с чем можно сравнить дождь. Со снегом. В отличие от снега дождь идет весной, летом, осенью. Зимой бывает очень редко.
-Предложи ассоциацию. С чем ассоциируется у вас дождь? С чем можно сравнить?
С грустью, печалью, плохим настроением.
-Сделай анализ. Расскажи, из чего дождь состоит и т. д. Дождь это вода.
-Примени. Можем как-то его использовать? Набрать в ведро. Полить комнатные растения.
-Оцени. Находим "плюсы" и "минусы". Поливает растения, грядки в огороде, деревья. Можно промокнуть и заболеть.
"Кубик Блума" уникальный. Он позволяет задавать и придумывать вопросы самого разного характера на разные темы. Ребенку получает не готовое знание, а проблему. И учится ее решать, используя свой опыт и знания.