Лидия Жулинская
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, возникают проблемы с развитием устной речи, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал.
Публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах
Одним из способов развития межполушарных связей является использование межполушарных досок на индивидуальных занятиях.
Межполушарные доски - это игры - головоломки, предназначенные для стимуляции обоих полушарий головного мозга. При прохождении лабиринта одновременно двумя руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга. Ребенок берет два бегунка, или деревянные палочки, вставляет их в начало лабиринта или трафарета, проходит до конца и возвращается обратно.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук. Такие игры безопасны, подходят для детей от 3 лет.