Лучший педагог года

Кубанские народные игры в воспитании дошкольников

Галина Кравченко
Кубанские народные игры в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детей старшего дошкольного возраста знакомим с историей станицы и родного края, с обычаями, традициями, песнями казаков. А в игровой деятельности учим детей играть в кубанские народные игры. В этих играх дети узнают кубанский фольклор, своеобразный станичный говор, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре Кубани.

Публикация «Кубанские народные игры в воспитании дошкольников» размещена в разделах

В кубанских играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Например: (Игра «Тополёк» «На Кубань пришла весна, Распушила тополя! Тополиный пух кружится, Но на землю не ложится.

Дуйте, ветры, с кручи Сильные, могучие!»; Игра «Заплетайся плетень» «Заяц, заяц не войдет, в наш зеленый огород! Плетень, заплетайся, Зайцы лезут, спасайся!») Казачьи игры сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Так, например, в игре: «Мельница» - дети получают знания о том, что такое «мельница», принцип работы, как получают муку и что из нее пекут; в игре «Тополек», дети знакомятся с деревом – тополь и особенностями его произрастания. Уточняют понятие - «тополиный пух». Также в играх дети знакомятся с предметами кубанского быта и окружением : веретено, плетень, курень, бахча; элементами одежды: шаль, кубанка, «брыль» и многое другое. Народные игры обогащают словарный запас и активизируют речь детей; развивают память, внимание («Подсолнухи», «Сон казака» и др.)

В играх с соревнованием двух команд, чтобы разделить детей на две части, равные по численности, по силам, применяем, способ проговаривания: «солнце» или «луна», «золото» или «серебро», «мак» или «ромашка» и т. д. В играх с предметами - используем жгуты, палки, мячи, подковы, платки, шесты, шары и другие атрибуты. Ведущего в играх выбираем с помощью считалок.

Среди кубанских игр много игр на развитие физических качеств, в особенности ловкости («Кубанка», «Разбить кувшин», быстроты («Пугало», «Конники») и силы («Тяни холсты», «Перетяжки») и т. д.

Народные казачьи игры не требуют специального оборудованного места. Местом для игр может служить лужайка, спортзал, беседка, группа.

Для проведения игр не требуется специальный спортивный инвентарь (помимо мячей, скакалок, гимнастических палок можно использовать подручный материал: веревки, палки, тряпичные мячи). Во время проведения игр следим за точностью движений, которые должны соответствовать правилам игры.

В прошлом в каждой казачьей семье было много детей. Дети сами организовывали свой досуг. Вот и выдумывали иногда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж коли игра завладевала душами детей, то нередко оставалась в станицах на долгие годы. Мы также играем с детьми в казачьи игры нашей станицы Батуринской.

Когда знакомились с играми «Краду, краду кауны…», «Баба Кыця», «Лымкач» рассказала детям, что в эти игры играли не только их родители, но и дедушки и бабушки. Предлагала детям спросить у старшего поколения про игры. Впоследствии дети с восторгом рассказывали, что и правда бабушка, дедушка, мама, папа знают эти игры и играли в них. Лет пять, шесть назад старшие дети ещё играли в народные игры, вовлекали и младших детей, таким образом, кубанские игры передавались из поколения в поколение. К сожалению, современные дети почти не играют в народные игры, поэтому главная наша задача заключается в том, чтобы воспитать интерес, любовь к кубанским играм, желание играть в них активно и самостоятельно не только в детском саду, но и дома в компании друзей.

Самая любимая игра у наших детей «Баба Кыця». В начале игры происходит весёлый и смешной диалог. И само обращение Баба Кыця вызывает у ребят смех и у них уже в начале игры радостное, задорное настроение. Ребята часто просят провести эту игру, а также играют самостоятельно.

В ходе игры привлекаем внимание детей к её содержанию, словам, произносимым в ней. Например, когда знакомились с игрой «Краду. Краду кауны» поинтересовалась: «Что такое кауны?», Илья ответил: «Арбузы. Моя бабушка говорит на арбузы «кауны»».Обращаю внимание, на станичный говор. Объясняю, что поле, на котором растут арбузы называется – бахча.

Таким образом, народные кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, образуют фундамент для развития нравственно – патриотических чувств.

Публикации по теме:

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Интерактивные игры в физическом воспитании дошкольников Интерактивные игры в физическом воспитании дошкольников • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном.

Кубанские народные игры. Картотека Игра: «Передай подкову». Дети стоят по кругу, передают подкову друг другу. У кого последнего подкова останется, тот выиграл. Игра: «Передай.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мини-музей «Народные промыслы». Роль декоративно-прикладного искусства в духовном воспитании дошкольниковМини-музей «Народные промыслы». Роль декоративно-прикладного искусства в духовном воспитании дошкольников Мини-музей «Народные промыслы» групы «Капитошка» Декоративно-прикладное искусство своеобразный мостик, помогающий воспитывать творческую,.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Народные игры в обучении старших дошкольников правилам современного этикетаНародные игры в обучении старших дошкольников правилам современного этикета Народные игры в обучении старших дошкольников правилам современного этикета В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора;.

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кубанские народные игры в воспитании дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кубанские народные игры в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД