Давыдова Ольга Ивановна
Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество интересных и развивающих забав. Их правила передавались с поколения в поколение. Однако со временем эти игры забываются. Важно сохранять традиции и национальную культуру. Именно поэтому необходимо приучать современных дошкольников к народным играм.
Публикация «Презентация опыта работы „Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В народных играх присутствует множество шуточных фраз. Движения часто сопровождаются непредсказуемыми моментами, потешками, считалками, песнями, а также танцами. Они способны сохранить неповторимый игровой фольклор. В них присутствует веками сложившаяся народная мудрость, которая включает в себя общечеловеческие ценности.
Детские народные подвижные игры способствуют самореализации и самовыражению личности. Такой вид фольклора - один из лучших источников нравственного познавательно-речевого развития детей. Он включает в себя основы воспитания, которые вырабатывались на протяжении многих лет народной педагогикой
Сюжетные игры
Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.
Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.
Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.
В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания.
Бессюжетные игры
Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.
Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте, с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.
В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.