МААМ-картинки

Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе

Терскова Татьяна
Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе

Календарно - тематический план

ФИО (конкурсанта) № 1 Терскова Татьяна Сергеевна

Цель для педагога: организация режима 2 половины дня с детьми подготовительной к школе группе (бодрящей гимнастики, организационно-мотивационной беседы, развивающей и театрализованной игры)

Фрагменты мероприя-тия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей сре-ды Способы взаи-модействия ре-бенка со сверст-ником

Публикация «Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Бодрящая гимнастика «Собираем-ся на спек-такль» Цель (для педагога) : со-действие комфортному пробуждению детей, со-здание положительного эмоционального фона за счет пробуждающей му-зыки, сюжетной линии; повышение двигатель-ной активности и общей работоспособности пу-тем проведения дыха-тельной гимнастики, корригирующих упраж-нений, направленных на предупреждения плос-костопия, косолапия, а также элементов водно-го закаливания.

Цель (для ребенка) : пробуждение под спо-койную и плавную речь педагога; выполнение упражнений, при помо-щи пробуждающей му-зыки; демонстрация по-ложительного отноше-ния к деятельности; правильное выполнение элементов самомассажа и дыхательных упраж-нений; выполнение корригирующих упраж-нений по образцу.

Задачи:

Оздоровительные (для педагога) : планировать и проводить комплекс ОРУ на укрепление мышц, удерживающих правильную осанку ту-ловища и свода стопы при помощи профилак-тического и функцио-нального оборудования (гимнастической пал-кой/мячом, обручем); закреплять навыки вы-полнения самомассажа, закаливания и дыха-тельных упражнений;

Оздоровительные (для детей) : выполнять упражнения комплекса ОРУ, держать правиль-ную осанку, демонстри-ровать навыки диффе-ренцированного дыха-ния (вдох через нос, вы-дох через рот, активно включаться в закали-вающие мероприятия.

Воспитательная (для педагога) : актуализиро-вать правила и нормы взаимопомощи для вос-питанников, закрепле-ние культурно-гигиенических навыков при выполнении ре-жимных моментов

Воспитательная (для детей) : оказывать взаи-мопомощь при выпол-нении упражнений в паре и согласовывать свои действия с дей-ствиями товарища, по-могать друг другу при одевании (застегнуть пуговицы, поправить воротник). Методы слухового, зрительного и двигательного восприятия:

- Название музыкального фраг-мента

- Доброжелательное обращение к детям в время пробуждения.

- Сюжетное название упражнений

- Указания к принятию И. П.

- Подробная инструкция в процес-се выполнения движений детьми на этапе выполнения гимнастики «в кровати».

- Показ движений самомассажа в И. п. сидя, стимулирование к мно-гократному повторению с помо-щью стихотворения.

- Соблюдение плавного перехода из положение лежа в вертикальное положение сидя и стоя. Показ и сопровождение, словом, в вы-полнении движений в парах.

- Использование сюжетного рас-сказа, стихотворного текста (для многократного повторения, по-ощрения, показа подготовленного ребенка в процессе выполнения корригирующих упражнений.

- Применение бодрой музыки, ко-манд, указаний, распоряжений во время смены видов основных движений динамической части бодрящей гимнастики.

- Название вида хвата предмета при раздаче способом «по ходу движения».

- Использование размыкания на вытянутые руки в стороны при построении на общеразвивающие упражнения.

- Соблюдение анатомического принципа расположения общераз-вивающих упражнений и разнооб-разия исходных положений в ком-плексе для основной части бодря-щей гимнастики.

- Показ движений с объяснением.

- Команда к принятию И. П. руко-водство выполнением общеразви-вающих упражнений с помощью счета, сюжета, стихотворного тек-ста.

- Указания и поощрения по со-блюдению правильной осанки и дыхания детей.

- Учет индивидуальности детей по ходу выполнения движений.

- Переход к закаливающим меро-приятиям с помощью указаний, объяснения, краткого рассказа.

-Закаливание водой: обливание до локтя начиная с тёплой с перехо-дом на прохладную воду.

- Сопровождение показом, по-дробными инструкциями, уточне-нием важности использования ин-дивидуальных средств гигиены (полотенца).

- Указания, поощрительные слова детям во время наведения порядка в спальне.

- Сообщение последовательности одевания, стимулирование детей к взаимопомощи в процессе одева-ния, поощрение

- Ребята, просыпаемся, открываем глаза.

- Уберите одеяло в сторону, чтобы оно вам не мешало.

- Для начала разбудим глаза: зажму-рили – открыли. Потянулись.

- Делаем упражнение «Тянемся к солнцу» (Руки перед собой, работаем пальцами, опустили. Повтор)

- Следующее упражнение «Звездоч-ка»

(Поднимаем правую руку и левую ногу, чередуем)

- Теперь выполним самомассаж сидя на кроватях, разбудите руки, теперь ноги.

- Аккуратно спускаемся и встаем на коврик лицом друг к другу.

- Первое упражнение «Лодочка».

Руки в стороны, ладонями друг к другу, наклоны влево, вправо.

- Упражнение «Наклоны».

Руки на плечи друг другу, на раз наклон вперед, два – И. П.

- Ребята, посмотрите я положила массажные коврики, давайте по ним пройдем ножками не торопясь.

Спинку держим ровно, голову пря-мо, руки в стороны.

- Отлично!

Врассыпную становись, лицо ко мне.

Упражнения с мячом:

«Передай мяч»

«Приседания»

- Молодцы! В обход по группе ша-гом марш, убираем мячи в корзину.

-Теперь садитесь на стулья, возьмите мячики и разомните стопы. Прока-тываем по всей стопе от носка к пят-ке.

- Убираем мячики на место и идем умываться. Протираем лицо и шею.

Одевание. Кровати с необхо-димыми постель-ными принадлеж-ностями - покры-вало, одеяло, по-душка (дети в кро-ватях) воспитатель находится рядом

Массажные плат-формы с поверх-ностью разной фактуры, спор-тивный инвентарь гимнастическая палка, дорожка со следами, музы-кальное со-провождение, но-утбук или икт-панель

Для закаливающих процедур: ра-ковина, кран с проточной теплой водой, индивиду-альное поленце для каждого ре-бенка

Во время одева-ния: каждый ребе-нок переодевается на своем стульчи-ке Сотрудничество:

Выполняют упражнения в парах;

Внимательно смотрят на то-варища во время показа другим ребенком упражнения, по-вторяют за ним;

Обращаются в случае затрудне-ний за помощью к сверстнику или предлагают свою помощь

Организа-ционно-мотиваци-онная беседа на тему «Весна» Цель: обсуждение с детьми подготовитель-ной к школе группы имеющихся представле-ний о весне, ее призна-ках.

План беседы :

1. Вводная часть

2. Основная часть:

1 микротема – признаки весны

2 микротема – занятию людей весной.

3. Заключительная часть.

1. Вводная часть:

Вопросы к детям, просмотр ви-деофрагмента.

- Я предлагаю вам подойти ко мне, присаживайтесь на кубы, не забы-вайте следить за осанкой.

(на экране включить картинку с изображением весны)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать (о весне).

- Да, я хочу с вами поговорить о весне.

- Скажите, вам нравится время го-да весна? (Ответы детей).

2. Основная часть

Вопросы к детям, уточнение.

1 микротема – Признаки весны

- Ребята, какие признаки весны вы можете назвать? (Ответы детей).

- Вы все правильно сказали.

- А знаете ли вы, какие животные просыпаются весной? (Ответы де-тей)

2 микротема – Занятия людей вес-ной

- Ребята, а чем занимаются люди, когда приходит весна? (Ответы детей)

- Какое ваше любимое занятие в это время года? (Ответы детей)

- Сейчас я вам буду называть явле-ния, и бросать вам мячик, а бросая его обратно, вы будете говорить, происходит это весной или нет.

3. Заключительная часть:

Вопросы к детям, обобщение, иг-ровой метод «Согласен, не согла-сен»

- Какие вы молодцы, вспомнили мно-гое о весне

- Что мы можем сказать о ней? (Ответы детей).

- Да, весна это прекрасное время го-да, когда природа просыпается и солнце светит ярче, поднимая настроение всем людям. Смарт-доска, ку-бы, иллюстрации Выслушивают сверстника, уступают друг другу во время ответов, в случае затруднений до-полняют пра-вильный ответ сверстника

Развиваю-щая игра «Дорога к театру» с использова-нием разви-вающей иг-ры «Ковро-граф Лар-чик» Цель для педагога: со-вершенствование уме-ния детей подготови-тельной к школе группы ориентироваться на ограниченной площади игрового пространства, располагая предметы в указанном направлении (слева, справа, вверху, внизу от центра, пра-вильно и быстро вы-полнять задания, ис-пользуя игру «Фиолето-вый лес»/«Коврограф «Ларчик»/ в ходе сов-местной игровой дея-тельности.

Цель для детей: выпол-нение игрового задания: разместить солнце на небе, соблюдая очеред-ность лучей.

Метод мотивации на игру, объяс-нения правил игры, игровые за-дания, вопросы к детям, динами-ческая пауза.

- А сейчас хочу позвать и немного поиграть.

- Дорогу к поляне, дружно всем нам отыскать.

Перед детьми находится игра «Фи-олетовый лес»

- Ребята, в Фиолетовом лесу тоже наступила весна, но гномик Кохле почему-то совсем не радуется.

- Давайте узнаем, почему. (Насту-пила весна, а снег не тает.)

- Ребята, как мы можем помочь?

- Правильно, чтобы снег растаял, нужно, чтоб его согрело солнышко.

- Предлагаю вам сделать солнышко из фигур, чередуя красные и желтые лучи.

- Отлично, ребята, теперь снег быстро растает и гномик будет счастлив.

- А мы пришли на полянку, на кото-рой покажем спектакль.

Игра В. Воскобо-вича «Коврограф Ларчик», карточ-ки с изображением звезды, следов, цифр, корзинок, тесьма, картинки героев Слоники Лип-Лип и Ляп-Ляп Договариваются в ходе выполне-ния игровых за-даний, объясня-ют свой ответ, выполняют со-гласованно иг-ровые действия.

Театрализо-ванная игра «Как зада-дут экспер-ты» Цель: разыгрывание с детьми подготовитель-ной к школе группы сюжета сказки ««Как зададут эксперты»» с использованием вид те-атра, выполнение игро-вых действий в соответ-ствии с ролью, согласо-вывая действия с дру-гими персонажами (детьми-героями) сказки в ходе игровой дея-тельности.

Игровая задача: пока-зать спектакль, разыг-рать сюжет сказки «Заюшкина избушка» «Как зададут эксперты» Мотивационный прием - художе-ственное слово, показ кукол, отра-ботка игровых действий (вождение куклы, героев кукольного (настольного, пальчикового теат-ра, игровые действия.

- Ребята, я приглашаю вас в мир театра.

Театр! Чудесный мир иллюзий!

Мир волшебства и мир красот.

Здесь оживают наши сказки

Театр зрителей всех ждет!

(Показать кукол)

- Посмотрите, как вы думаете, ге-рои, какого произведения перед ва-ми? (Заяц, леса, петух).

- Верно, это - это герои русской народной сказки «Заюшкина избуш-ка».

- Давайте поиграем в театр.

- Но для начала вспомним сюжет этой сказки.

- Что нам для этого понадобится? (подготовить декорации : ширму, на нее разместить дом, деревья, цве-ты). (дети говорят, воспитатель по ходу все прикрепляет).

- Давайте распределим роли. (ребя-та сами выбирают и воспитатель кукол дает детям, третьего героя оставляет себе).

- Я буду лисой и автором.

- Куклу надеваем на руку так, чтобы голова разместилась на указатель-ный палец, а на большой и средний палец надеваем руки куклы (по ходу все делают сразу).

- Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу, держать куклу следует прямо, попробуйте, ребята подви-гать куклой,

- Когда кукла горит, она наклоняет голову и делает движения руками.

- Лена, ты выбрала Зайца, какая она по характеру? (трусливый)

- Какие слова в сказке он говорит, Петушок!

Была у меня избушка лубяная, а у ли-сы — ледяная. Пришла весна, избуш-ка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Как Заяц двигается.

- Аня, а у тебя Петушок, что он де-лает в сказке, (клюет зерно, сидит на жердочке) а покажи, как двига-ется твой герой?

- А какие слова говорил Петушок?

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

- Героев мы определили.

А вот и зрители собрались.

- Итак, всё готово.

Спектакль начинается.

- Слушайте внимательно, сказку за-мечательную «Заюшкина избушка»!

Выполнение игровых театрализо-ванных действий.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не пла-кать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попроси-лась лиса ко мне, да меня же и вы-гнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошё л петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и гово-рит:

— Одеваюсь.

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Зрители выходят, кланяются.

- Ребята, а как вы думаете, что могло бы измениться в сюжете сказки, если бы появился новый?

- А давайте с вами подумаем, какие слова мог бы говорить герой?

- Отлично ребята, в следующий раз мы обязательно с вами инсценируем сказку с новым героем. Ширма, домик, деревья, цветы, кукольный театр бабибо: (что выбе-рите) куклы - кот, лиса, петушок. Вспоминают со-держание сказ-ки, героев их действия, слу-шают друг друга.

Выполняют со-гласованно иг-ровые действия куклами в соот-ветствии с ро-лью

Заключи-тельный этап – ре-флексия по всем фраг-ментам ме-роприятия Цель: подведение ито-гов совместной дея-тельности. Вопросы к детям, прием продолжи фразу

- Ребята, какой замечательный мы с вами провели день.

- Давайте вспомнить, что мы сего-дня делали?

- Я начну, а вы продолжите.

- Чтобы проснуться … мы делали гимнастику

- Когда беседовали о весне, то узна-ли …

В фиолетовом лесу мы …

А в театре…. актерами мы стали сказку разыграли.

- Вы сегодня меня порадовали, спа-сибо вам за активное участие. Стол, стулья Выслушивают сверстника, от-вет, высказыва-ют свое мнение

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД