Терскова Татьяна
Календарно-тематический план второй половины дня в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематический план
ФИО (конкурсанта) № 1 Терскова Татьяна Сергеевна
Цель для педагога: организация режима 2 половины дня с детьми подготовительной к школе группе (бодрящей гимнастики, организационно-мотивационной беседы, развивающей и театрализованной игры)
Фрагменты мероприя-тия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей сре-ды Способы взаи-модействия ре-бенка со сверст-ником
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Бодрящая гимнастика «Собираем-ся на спек-такль» Цель (для педагога) : со-действие комфортному пробуждению детей, со-здание положительного эмоционального фона за счет пробуждающей му-зыки, сюжетной линии; повышение двигатель-ной активности и общей работоспособности пу-тем проведения дыха-тельной гимнастики, корригирующих упраж-нений, направленных на предупреждения плос-костопия, косолапия, а также элементов водно-го закаливания.
Цель (для ребенка) : пробуждение под спо-койную и плавную речь педагога; выполнение упражнений, при помо-щи пробуждающей му-зыки; демонстрация по-ложительного отноше-ния к деятельности; правильное выполнение элементов самомассажа и дыхательных упраж-нений; выполнение корригирующих упраж-нений по образцу.
Задачи:
Оздоровительные (для педагога) : планировать и проводить комплекс ОРУ на укрепление мышц, удерживающих правильную осанку ту-ловища и свода стопы при помощи профилак-тического и функцио-нального оборудования (гимнастической пал-кой/мячом, обручем); закреплять навыки вы-полнения самомассажа, закаливания и дыха-тельных упражнений;
Оздоровительные (для детей) : выполнять упражнения комплекса ОРУ, держать правиль-ную осанку, демонстри-ровать навыки диффе-ренцированного дыха-ния (вдох через нос, вы-дох через рот, активно включаться в закали-вающие мероприятия.
Воспитательная (для педагога) : актуализиро-вать правила и нормы взаимопомощи для вос-питанников, закрепле-ние культурно-гигиенических навыков при выполнении ре-жимных моментов
Воспитательная (для детей) : оказывать взаи-мопомощь при выпол-нении упражнений в паре и согласовывать свои действия с дей-ствиями товарища, по-могать друг другу при одевании (застегнуть пуговицы, поправить воротник). Методы слухового, зрительного и двигательного восприятия:
- Название музыкального фраг-мента
- Доброжелательное обращение к детям в время пробуждения.
- Сюжетное название упражнений
- Указания к принятию И. П.
- Подробная инструкция в процес-се выполнения движений детьми на этапе выполнения гимнастики «в кровати».
- Показ движений самомассажа в И. п. сидя, стимулирование к мно-гократному повторению с помо-щью стихотворения.
- Соблюдение плавного перехода из положение лежа в вертикальное положение сидя и стоя. Показ и сопровождение, словом, в вы-полнении движений в парах.
- Использование сюжетного рас-сказа, стихотворного текста (для многократного повторения, по-ощрения, показа подготовленного ребенка в процессе выполнения корригирующих упражнений.
- Применение бодрой музыки, ко-манд, указаний, распоряжений во время смены видов основных движений динамической части бодрящей гимнастики.
- Название вида хвата предмета при раздаче способом «по ходу движения».
- Использование размыкания на вытянутые руки в стороны при построении на общеразвивающие упражнения.
- Соблюдение анатомического принципа расположения общераз-вивающих упражнений и разнооб-разия исходных положений в ком-плексе для основной части бодря-щей гимнастики.
- Показ движений с объяснением.
- Команда к принятию И. П. руко-водство выполнением общеразви-вающих упражнений с помощью счета, сюжета, стихотворного тек-ста.
- Указания и поощрения по со-блюдению правильной осанки и дыхания детей.
- Учет индивидуальности детей по ходу выполнения движений.
- Переход к закаливающим меро-приятиям с помощью указаний, объяснения, краткого рассказа.
-Закаливание водой: обливание до локтя начиная с тёплой с перехо-дом на прохладную воду.
- Сопровождение показом, по-дробными инструкциями, уточне-нием важности использования ин-дивидуальных средств гигиены (полотенца).
- Указания, поощрительные слова детям во время наведения порядка в спальне.
- Сообщение последовательности одевания, стимулирование детей к взаимопомощи в процессе одева-ния, поощрение
- Ребята, просыпаемся, открываем глаза.
- Уберите одеяло в сторону, чтобы оно вам не мешало.
- Для начала разбудим глаза: зажму-рили – открыли. Потянулись.
- Делаем упражнение «Тянемся к солнцу» (Руки перед собой, работаем пальцами, опустили. Повтор)
- Следующее упражнение «Звездоч-ка»
(Поднимаем правую руку и левую ногу, чередуем)
- Теперь выполним самомассаж сидя на кроватях, разбудите руки, теперь ноги.
- Аккуратно спускаемся и встаем на коврик лицом друг к другу.
- Первое упражнение «Лодочка».
Руки в стороны, ладонями друг к другу, наклоны влево, вправо.
- Упражнение «Наклоны».
Руки на плечи друг другу, на раз наклон вперед, два – И. П.
- Ребята, посмотрите я положила массажные коврики, давайте по ним пройдем ножками не торопясь.
Спинку держим ровно, голову пря-мо, руки в стороны.
- Отлично!
Врассыпную становись, лицо ко мне.
Упражнения с мячом:
«Передай мяч»
«Приседания»
- Молодцы! В обход по группе ша-гом марш, убираем мячи в корзину.
-Теперь садитесь на стулья, возьмите мячики и разомните стопы. Прока-тываем по всей стопе от носка к пят-ке.
- Убираем мячики на место и идем умываться. Протираем лицо и шею.
Одевание. Кровати с необхо-димыми постель-ными принадлеж-ностями - покры-вало, одеяло, по-душка (дети в кро-ватях) воспитатель находится рядом
Массажные плат-формы с поверх-ностью разной фактуры, спор-тивный инвентарь гимнастическая палка, дорожка со следами, музы-кальное со-провождение, но-утбук или икт-панель
Для закаливающих процедур: ра-ковина, кран с проточной теплой водой, индивиду-альное поленце для каждого ре-бенка
Во время одева-ния: каждый ребе-нок переодевается на своем стульчи-ке Сотрудничество:
Выполняют упражнения в парах;
Внимательно смотрят на то-варища во время показа другим ребенком упражнения, по-вторяют за ним;
Обращаются в случае затрудне-ний за помощью к сверстнику или предлагают свою помощь
Организа-ционно-мотиваци-онная беседа на тему «Весна» Цель: обсуждение с детьми подготовитель-ной к школе группы имеющихся представле-ний о весне, ее призна-ках.
План беседы :
1. Вводная часть
2. Основная часть:
1 микротема – признаки весны
2 микротема – занятию людей весной.
3. Заключительная часть.
1. Вводная часть:
Вопросы к детям, просмотр ви-деофрагмента.
- Я предлагаю вам подойти ко мне, присаживайтесь на кубы, не забы-вайте следить за осанкой.
(на экране включить картинку с изображением весны)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать (о весне).
- Да, я хочу с вами поговорить о весне.
- Скажите, вам нравится время го-да весна? (Ответы детей).
2. Основная часть
Вопросы к детям, уточнение.
1 микротема – Признаки весны
- Ребята, какие признаки весны вы можете назвать? (Ответы детей).
- Вы все правильно сказали.
- А знаете ли вы, какие животные просыпаются весной? (Ответы де-тей)
2 микротема – Занятия людей вес-ной
- Ребята, а чем занимаются люди, когда приходит весна? (Ответы детей)
- Какое ваше любимое занятие в это время года? (Ответы детей)
- Сейчас я вам буду называть явле-ния, и бросать вам мячик, а бросая его обратно, вы будете говорить, происходит это весной или нет.
3. Заключительная часть:
Вопросы к детям, обобщение, иг-ровой метод «Согласен, не согла-сен»
- Какие вы молодцы, вспомнили мно-гое о весне
- Что мы можем сказать о ней? (Ответы детей).
- Да, весна это прекрасное время го-да, когда природа просыпается и солнце светит ярче, поднимая настроение всем людям. Смарт-доска, ку-бы, иллюстрации Выслушивают сверстника, уступают друг другу во время ответов, в случае затруднений до-полняют пра-вильный ответ сверстника
Развиваю-щая игра «Дорога к театру» с использова-нием разви-вающей иг-ры «Ковро-граф Лар-чик» Цель для педагога: со-вершенствование уме-ния детей подготови-тельной к школе группы ориентироваться на ограниченной площади игрового пространства, располагая предметы в указанном направлении (слева, справа, вверху, внизу от центра, пра-вильно и быстро вы-полнять задания, ис-пользуя игру «Фиолето-вый лес»/«Коврограф «Ларчик»/ в ходе сов-местной игровой дея-тельности.
Цель для детей: выпол-нение игрового задания: разместить солнце на небе, соблюдая очеред-ность лучей.
Метод мотивации на игру, объяс-нения правил игры, игровые за-дания, вопросы к детям, динами-ческая пауза.
- А сейчас хочу позвать и немного поиграть.
- Дорогу к поляне, дружно всем нам отыскать.
Перед детьми находится игра «Фи-олетовый лес»
- Ребята, в Фиолетовом лесу тоже наступила весна, но гномик Кохле почему-то совсем не радуется.
- Давайте узнаем, почему. (Насту-пила весна, а снег не тает.)
- Ребята, как мы можем помочь?
- Правильно, чтобы снег растаял, нужно, чтоб его согрело солнышко.
- Предлагаю вам сделать солнышко из фигур, чередуя красные и желтые лучи.
- Отлично, ребята, теперь снег быстро растает и гномик будет счастлив.
- А мы пришли на полянку, на кото-рой покажем спектакль.
Игра В. Воскобо-вича «Коврограф Ларчик», карточ-ки с изображением звезды, следов, цифр, корзинок, тесьма, картинки героев Слоники Лип-Лип и Ляп-Ляп Договариваются в ходе выполне-ния игровых за-даний, объясня-ют свой ответ, выполняют со-гласованно иг-ровые действия.
Театрализо-ванная игра «Как зада-дут экспер-ты» Цель: разыгрывание с детьми подготовитель-ной к школе группы сюжета сказки ««Как зададут эксперты»» с использованием вид те-атра, выполнение игро-вых действий в соответ-ствии с ролью, согласо-вывая действия с дру-гими персонажами (детьми-героями) сказки в ходе игровой дея-тельности.
Игровая задача: пока-зать спектакль, разыг-рать сюжет сказки «Заюшкина избушка» «Как зададут эксперты» Мотивационный прием - художе-ственное слово, показ кукол, отра-ботка игровых действий (вождение куклы, героев кукольного (настольного, пальчикового теат-ра, игровые действия.
- Ребята, я приглашаю вас в мир театра.
Театр! Чудесный мир иллюзий!
Мир волшебства и мир красот.
Здесь оживают наши сказки
Театр зрителей всех ждет!
(Показать кукол)
- Посмотрите, как вы думаете, ге-рои, какого произведения перед ва-ми? (Заяц, леса, петух).
- Верно, это - это герои русской народной сказки «Заюшкина избуш-ка».
- Давайте поиграем в театр.
- Но для начала вспомним сюжет этой сказки.
- Что нам для этого понадобится? (подготовить декорации : ширму, на нее разместить дом, деревья, цве-ты). (дети говорят, воспитатель по ходу все прикрепляет).
- Давайте распределим роли. (ребя-та сами выбирают и воспитатель кукол дает детям, третьего героя оставляет себе).
- Я буду лисой и автором.
- Куклу надеваем на руку так, чтобы голова разместилась на указатель-ный палец, а на большой и средний палец надеваем руки куклы (по ходу все делают сразу).
- Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу, держать куклу следует прямо, попробуйте, ребята подви-гать куклой,
- Когда кукла горит, она наклоняет голову и делает движения руками.
- Лена, ты выбрала Зайца, какая она по характеру? (трусливый)
- Какие слова в сказке он говорит, Петушок!
Была у меня избушка лубяная, а у ли-сы — ледяная. Пришла весна, избуш-ка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Как Заяц двигается.
- Аня, а у тебя Петушок, что он де-лает в сказке, (клюет зерно, сидит на жердочке) а покажи, как двига-ется твой герой?
- А какие слова говорил Петушок?
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
- Героев мы определили.
А вот и зрители собрались.
- Итак, всё готово.
Спектакль начинается.
- Слушайте внимательно, сказку за-мечательную «Заюшкина избушка»!
Выполнение игровых театрализо-ванных действий.
Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.
— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не пла-кать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попроси-лась лиса ко мне, да меня же и вы-гнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошё л петух к избушке:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и гово-рит:
— Одеваюсь.
Петух опять:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Зрители выходят, кланяются.
- Ребята, а как вы думаете, что могло бы измениться в сюжете сказки, если бы появился новый?
- А давайте с вами подумаем, какие слова мог бы говорить герой?
- Отлично ребята, в следующий раз мы обязательно с вами инсценируем сказку с новым героем. Ширма, домик, деревья, цветы, кукольный театр бабибо: (что выбе-рите) куклы - кот, лиса, петушок. Вспоминают со-держание сказ-ки, героев их действия, слу-шают друг друга.
Выполняют со-гласованно иг-ровые действия куклами в соот-ветствии с ро-лью
Заключи-тельный этап – ре-флексия по всем фраг-ментам ме-роприятия Цель: подведение ито-гов совместной дея-тельности. Вопросы к детям, прием продолжи фразу
- Ребята, какой замечательный мы с вами провели день.
- Давайте вспомнить, что мы сего-дня делали?
- Я начну, а вы продолжите.
- Чтобы проснуться … мы делали гимнастику
- Когда беседовали о весне, то узна-ли …
В фиолетовом лесу мы …
А в театре…. актерами мы стали сказку разыграли.
- Вы сегодня меня порадовали, спа-сибо вам за активное участие. Стол, стулья Выслушивают сверстника, от-вет, высказыва-ют свое мнение