Любовь Мухаметзянова
Кто в домике живет?
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто в домике живет (средняя группа)
Цель:
• Систематизировать знания детей о домашних животных;
• Учить сравнивать схожих животных;
• Развивать речь, мышление. память
• Прививать любовь к животным и вызвать желание заботится о них.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (корова, коза, петух,лошадь,поросенок).
Словарная работа:хлев, копыта,вымя,стадо.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Этюд «Улыбка»
Публикация «Кто в домике живет?» размещена в разделах
Дети мимикой и движением рук и тела показывают хитрую лису, кошечку,которая греется на солнце, выражают радость от полученного подарка.
Почтальон приносит письмо от бабушки и дедушки из деревни. Бабушка с дедушкой приглашают детей в деревню. (записано на мультимедио)
- А на чем можно отправится в деревню? (ответы детей).
Мы с вами отправимся в деревню на поезде. (Строим из стульчиков поезд.)
Дети поют песню.
Вот мы и приехали в деревню.
На мультимедио показываем картину деревни, хлева.
Дид. Игра «Кто как кричит».(Дети отгадывают животных по голосам и размещают животных в хлеву).
- Дети, как вы думаете, что это (Показывается дом для животных)
- Как называется этот дом? (Хлев)- Проговаривание слова хлев-громко, тихо.
Воспитатель:
Выставляется картинка коровы (на мультимедио)
Послушайте рассказ:
Жила одна корова у бабушки и считала она себя очень красивой (выставляется картинка коровы).
-Какая корова? (описание коровы)
-А где пасется корова (на лугу, в поле).
Самая красивая корова пошла пощипать травку на луг и увидела в луже своё отражение.
Игра «Собери картинку и добавь слово»
-Какое большое у меня (туловище)
-какая у меня умная ….(голова)
-Какие острые у меня….(рога).
-Ах, какой у меня длинный … (хвост).
-Ах, какие сильные у меня (ноги).
-А что у коровы есть на ногах (копыта). Проговаривание слова копыта (быстро, медленно).
-А зачем корове нужны копыта? (ответы детей).
Посмотрите какая у нас получилась корова.
И пошла корова гулять на луг. И встретила она по дороге… (Того кого она встретила нужно отгадать).
Дети делятся на две команды при помощи считалки.
Считалка.
Откуда молоко твоё буренушка
От ясного солнышка
От травки зеленой.
От воды студеной.
Трава в нем, солнце. Синяя река
Кто травку возьмет, тот водить пойдет!
Имитация движений,повадок животных и птиц. (Одна группа детей изображает, а другая отгадывает).
Изображают: кошка, собака, гусь, утка, петух.
А на лугу она встретила ёщё одну незнакомку.
Игра «Собери картинку» .(дети собирают картинку козы)
Сравнение коровы и козы.
Проговаривание слова вымя-тихо, громко, быстро, медленно.
-Чем питается корова (коза?
-Для чего нужно корове (козе) вымя?
-Как назвать одним словом корову и козу?
Дети составляют сказку «Жили были…»
Итог занятия.